Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Подробности
- Категория: Двигатель УАЗ-469
Блок цилиндров двигателя из алюминиевого сплава. Цилиндры выполнены в виде съемных мокрых гильз, отлитых из серого чугуна. Уплотнение верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через прокладку, а нижней части — через резиновое кольцо из маслобензостойкой резины (рис. 14).
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и головкой установлена прокладка из асбостального полотна, пропитанного графитом и армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки (в сжатом состоянии) 1,5 мм. Чтобы избежать прилипания прокладки к блоку и головке, ее перед постановкой на место натирают с обеих сторон порошком графита. Прокладка симметричная.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава с терморегулирующей вставкой, луженные оловом. В верхней части поршня имеются три канавки: две верхние канавки служат для установки в них компрессионных колец, а нижняя — для установки составного маслосъемного кольца.
Рис. 14. Установка гильзы в цилиндр:
А — положение резинового кольца на гильзе до запрессовки; Б — положение резинового кольца при запрессовке гильзы.
Поршни подбирают к цилиндрам (при сборке и ремонтах двигателя) с зазором 0,012 ... 0,036 мм.
Поршневые кольца устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных и одно составное маслосъемное. Для повышения износостойкости наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта тонким слоем пористого хрома. Наружная поверхность второго компрессионного кольца для улучшения приработки к цилиндру покрыта оловом.
На внутренних цилиндрических поверхностях обоих компрессионных колец предусмотрены проточки, за счет которых кольца после установки их в рабочее положение несколько вывертываются (рис. 15). Это улучшает и ускоряет их приработку к цилиндрам. Кольца необходимо устанавливать на поршень проточками вверх, в сторону днища. Стыки колец должны быть разведены на 180° по отношению друг к другу.
Рис. 15. Установка колец на поршне УАЗ-469:
1 — поршень; 2 — компрессионные кольца: 3 — кольцевые диски; 4 — осевой расширитель; 5 — радиальный расширитель; 6 — терморегулирующая вставка
Маслосъемное составное кольцо стальное, имеет два кольцевых диска, радиальный и осевой расширители. Два кольцевых диска снимают с зеркала цилиндра излишнее масло, которое через отверстия в поршне отводится в картер двигателя. Замок колец прямой.
Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые.
Поршневой палец подбирают к поршню и верхней головке шатуна с минимальными зазорами, допустимыми по условиям смазки.
Шатуны стальные двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы.
Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.