Коленчатый вал УАЗ-469

Коленчатый вал УАЗ-469 — пятиопорный. Направление вращения вала правое (при виде спереди).
Масло от коренных шеек в полости шатунных подводится через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступает из продольного масляного канала через сверления в перегород­ках блока цилиндров.
Передний конец коленчатого вала уплотняется сальником 1 (рис. 16), запрессованным в крышку распределительных шесте­рен и работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала. Задний конец уплотняется сальником, состоя­щим из двух полуколец, изготовленных из пропитанного графи­том асбестового шнура.
Осевые усилия коленчатого вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из малоуглеродистой стальной ленты, зали­той антифрикционным высокооловянистым алюминиевым спла­вом.
В каждый подшипник устанавливают по два вкладыша. Фик­сирующие выступы на них входят в соответствующие пазы их постелей на блоке цилиндров и шатуне, препятствуя осевому перемещению и их проворачиванию.


Рис. 16. Передний конец коленчатого вала УАЗ-469:
1 — сальник; 2 — ступица шкива; 3 — упорная шайба; 4 — передняя шайба: 5 — задняя шайба; 6 — штифт.

 

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером.
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механиз­ма. 1. Подтягивайте гайки крепления головки цилиндров после обкатки автомобиля и через 1000 км пробега после каждого снятия головки.
Затягивайте гайки только на холодном двигателе. Для обес­печения равномерного и плотного прилегания головки цилин­дров к прокладке гайки затягивайте в последовательности, ука­занной на рис. 17. Для предотвращения деформации головки затяжку делайте в два приема: первый раз — предварительно, с меньшим усилием, второй — окончательно. Затягивайте гайки равномерно и с одинаковым усилием. Пользуйтесь динамомет­рическим ключом. Окончательную затяжку производите с мо­ментом 7,3...7,8 кгс•м.
2. Очищайте двигатель по мере надобности от нагара, кото­рый образуется в головке цилиндров, на днищах поршней и на впускных клапанах.

Рис. 17. Порядок подтяжки гаек головки цилиндров УАЗ-469