Коленчатый вал УАЗ-469
- Подробности
- Категория: Двигатель УАЗ-469
Масло от коренных шеек в полости шатунных подводится через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступает из продольного масляного канала через сверления в перегородках блока цилиндров.
Передний конец коленчатого вала уплотняется сальником 1 (рис. 16), запрессованным в крышку распределительных шестерен и работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала. Задний конец уплотняется сальником, состоящим из двух полуколец, изготовленных из пропитанного графитом асбестового шнура.
Осевые усилия коленчатого вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из малоуглеродистой стальной ленты, залитой антифрикционным высокооловянистым алюминиевым сплавом.
В каждый подшипник устанавливают по два вкладыша. Фиксирующие выступы на них входят в соответствующие пазы их постелей на блоке цилиндров и шатуне, препятствуя осевому перемещению и их проворачиванию.
Рис. 16. Передний конец коленчатого вала УАЗ-469:
1 — сальник; 2 — ступица шкива; 3 — упорная шайба; 4 — передняя шайба: 5 — задняя шайба; 6 — штифт.
Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером.
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма. 1. Подтягивайте гайки крепления головки цилиндров после обкатки автомобиля и через 1000 км пробега после каждого снятия головки.
Затягивайте гайки только на холодном двигателе. Для обеспечения равномерного и плотного прилегания головки цилиндров к прокладке гайки затягивайте в последовательности, указанной на рис. 17. Для предотвращения деформации головки затяжку делайте в два приема: первый раз — предварительно, с меньшим усилием, второй — окончательно. Затягивайте гайки равномерно и с одинаковым усилием. Пользуйтесь динамометрическим ключом. Окончательную затяжку производите с моментом 7,3...7,8 кгс•м.
2. Очищайте двигатель по мере надобности от нагара, который образуется в головке цилиндров, на днищах поршней и на впускных клапанах.
Рис. 17. Порядок подтяжки гаек головки цилиндров УАЗ-469