Газораспределительный механизм УАЗ-469

Впускные и выпускные клапаны расположены в головке ци­линдров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкате­лей и коромысла (рис. 18).
Распределительный вал стальной, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, эксцентрик привода топливного наcoca, шестерню привода масляного насоса и распределителя за­жигания. Опорные шейки вала устанавливаются в блоке ци­линдров на подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом.
Кулачки по ширине шлифованы на конус для придания вра­щения толкателям.
Привод распределительного вала осуществляется от колен­чатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу — текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.
Осевое перемещение распределительного вала ограничива­ется стальным упорным фланцем 2 (рис. 19), находящимся между нордом шейки распределительного вала и ступицей шес­терни. Рабочий зазор 0,1...0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Рис. 18. Привод клапанов УАЗ-469:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — седло клапана; 5 — клапан; 6 — на­правляющая клапана; 7 — стопорное кольцо; 8 — шайба; 9 — пружина; 10 — резиновый колпачок; 11 — пружина колпачка; 12 — тарелка пружины; 13 — сухарики; 14 — коромысло; 15 — регулиро­вочный винт; 16 — гайка; 17 — ось коромысел; 18 — стойка; 19 — головка блока цилиндров.


Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 20). Метка «О» на шестерне колен­чатого вала должна быть против риски у впадины зуба на тек­столитовой шестерне.
Толкатели стальные, поршневого типа.
Штанги толкателей изготовлены из дюралюминиевого прут­ка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконеч­ники.
Коромысла клапанов стальные, одинаковые для всех клапанов. Коромысла качаются на оси, закрепленной в четырех стой­ках на головке цилиндров. Длинное плечо коромысла заканчи­вается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана. Короткое плечо закан­чивается резьбовым отверстием, в которое ввертывают регули­ровочный винт.

Рис. 19. Упорный фланец рас­пределительного вала УАЗ-469:
1 — шестерня; 2 — упорный фланец; 8 — распорное кольцо; 4 — распре­делительный вал.



Рис. 20. Установочные метки на рас­пределительных шестернях УАЗ-469.