Регулировка клапанов УАЗ-469

Клапаны УАЗ-469. Впускные клапаны изготовлены из хромистой ста­ли, а выпускные — из жаростойкой стали.

Техническое обслуживание газораспределительного механиз­ма заключается в периодической проверке зазора между клапанами и толкателями, в очистке клапанов от нагара и их при­тирке. При увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, работа сопровождается стуками в клапанах и падением мощно­сти. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает максимальной мощности. Признаком недостаточ­ности зазора у впускных клапанов является чихание в карбю­раторе, у выпускных клапанов хлопки в глушителе. Регулировку зазоров выполняйте на холодном двигателе при ТО-2 и при появлении признаков нарушения зазоров.
Регулировка клапанов УАЗ-469:
Зазоры регулируйте в следующем порядке:
— снимите трубку вакуумного регулятора;
— осторожно снимите крышку коромысел, избегая поврежде­ния ее прокладки;
— установите поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала (рис. 21) в В. М. Т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами 1-го цилинд­ра. При неправильном зазоре отверните контргайку регулиро­вочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу (рис. 22), после чего, поддерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверь­те правильность зазоров;
проворачивая каждый раз коленчатый вал на пол-оборота, после регулировки зазоров очередного цилиндра отрегулируйте зазоры остальных цилиндров согласно порядку их работы 1—2—4—3.

Рис. 21. Определение верхней мертвой точки УАЗ-469:
1 — штифт на крышке распределительных ше­стерен; 3 — метка на шкиве коленчатого вала.


Рис. 22. Регулировка клапанов УАЗ-469 (зазора между коромыслом и клапаном):

1 — тарелка пружины; 2 — клапан; 3 — ко­ромысло; 4 — регулировочный винт; 5 — гайка.