Система смазки двигателя УАЗ-469

Содержание материала

Система смазки двигателя УАЗ-469 комбинированная: под давлени­ем и разбрызгиванием. Схема смазки показана на рис. 23. Под­шипники коленчатого и распределительного валов, втулки ко­ромысел и верхние наконечники штанг толкателей смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием.
Система состоит из: масляного насоса, в крышке которого установлен редукционный клапан, и к ней же крепится непо­движно маслоприемник; системы масляных каналов; полнопоточного масляного фильтра неразборной конструкции с пере­пускным и обратными клапанами; масляного радиатора; масля­ного картера; указателя уровня масла и маслоналивного пат­рубка.
Работа двигателя при неисправностях в системе смазки дол­жна быть немедленно прекращена.
При эксплуатации УАЗ-469 помните, что датчик аварий­ного давления может срабатывать при давлении в системе в пределах 0,4 ... 0,8 кгс/см2.
Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен мас­ляный радиатор, который включайте (открывайте кран) при температуре воздуха выше +20°С. При более низких температу­рах радиатор отключайте. Однако независимо от температуры воздуха при движении в тяжелых условиях (с большой нагруз­кой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя) также открывайте кран масляного радиатора.

Рис. 23. Схема системы смазки двигателя УАЗ-469:
1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — масло-приемник; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распреде­лительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8 — кран масляного радиатора; 9 — датчик указателя давле­ния масла; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — полнопоточный масляный фильтр двигателя.


Масляный картер стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах имейте в виду, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределитель­ных шестерен специальная; она ввернута на малую глубину. Установленная вместо нее шпилька с большей ввертной частью может заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется пробковыми прокладками.
Маслоприемник состоит из стального корпуса и фильтрую­щей сетки, препятствующей попаданию в насос крупных частиц грязи.