Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469

Содержание материала

Предпусковой подогреватель УАЗ-469 предназначен для облегчения пуска двигателя УАЗ-469 при низких температурах окружающего воз­духа (ниже —15°С) за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.
Топливом для подогревателя служит бензин, применяемый для двигателя.

Устройство подогревателя

Основной частью пускового подогревателя является котел 22 (рис. 50) неразборной конструкции, полости которого постоян­но соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения дви­гателя с помощью подводящего 6 и отводящего 7 штуцеров и резиновых шлангов с хомутами.
Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.
Котел установлен с правой стороны двигателя на приваренном к лонжерону рамы кронштейне и крепится к нему хому­тами.
В нижней части котла имеется сливной кран 17 и дренаж­ная трубка 11, соединенная с камерой сгорания котла. В каме­ре сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута запальная свеча в, а в другое—штуцер топливопровода, идущего от топливного бачка 14 подогрева­теля.
В топливопровод включены муфта 12 с жиклером и топлив­ный игольчатый кран 13 с фильтром. Топливный бачок имеет заливную горловину с пробкой 16 и пароотводящую трубку 15.
Топливный бачок крепится хомутом к кронштейну на щит­ке под капотом справа от радиатора охлаждения.
Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой 5, соединенную с жидкостной рубашкой кот­ла резиновым шлангом. При отворачивании пробки заливную горловину котла поддерживайте ключом снизу за шестигран­ник во избежание скручивания шлангов.
Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора отопителя через патрубок и гофрированный шланг.
К выпускному патрубку котла подсоединяется насадок 9 с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка 10 подводится к масляному кар­теру двигателя.

Рис. 50. Пусковой подогреватель УАЗ-469:
1 — щиток управления; 2 — спираль; 3 — переключатель; 4 — выключатель; 5 — пробка заливной воронки; 6 — подводящий штуцер; 7 — отводящий штуцер; 8 — запальная свеча: 9 — насадок котла; 10 — лоток; 11 — дренажная трубка; 12 — соединительная муфта с жиклером; 13 — топливный кран; 14 — топливный ба­чок; 15 — пароотводящая трубка; 16 — пробка топливного бачка; 17 — сливной кран; 18 — шланг; 19 — электродвигатель с вентилятором; 20 — рычаг воздуш­ной заслонки (при работе котла заслонка должна быть открыта); 21 — гайка-барашек; 22 — котел подогревателя.