Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469 - Порядок пуска двигателя при применении подогревателя

Содержание материала

Порядок пуска двигателя при применении подогревателя

1. Подготовьте 10 л жидкости и отдельно еще 3 л в другой емкости.
2. Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный че­хол двигателя.
3. Снимите пробку радиатора и выверните пробку из залив: ной воронки подогревателя.
4. Откройте воздушную заслонку рычагом 20 (см. рис. 50).
5. Прочистите отверстие дренажной трубки 11 для обеспе­чения слива избытка бензина в момент пуска.
6. Откиньте удлинитель насадка 9 в рабочее положение.
7. Проверьте наличие бензина в бачке и при необходимости долейте.
8. Включите выключатель «массы» автомобиля.
9. Включите переключателем 3 на 15... 20 с электродвига­тель вентилятора на большую частоту вращения. При этом про­изойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подо­гревателя.
10. Выключите электродвигатель вентилятора и выключате­лем 4 включите свечу 8.
Рычажок переключателя удерживайте во включенном поло­жении до накала свечи 15...20 с. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 2.
11. Откройте кран 13 подачи топлива и через 3...5 с вклю­чите переключателем 3 электродвигатель вентилятора на малую частоту вращения. Если электродвигатель вентилятора рабо­тать не будет (возможно при минус 30°С и ниже), то переклю­чите его на большую частоту вращения.
12. Переключите электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения при первом хлопке (вспышке) в камере сго­рания. При этом должен быть слышен ровный гул горения топ­лива в котле. После того как подогреватель начнет устойчиво работать, отключите свечу накаливания и немедленно залейте через заливную воронку 3 л жидкости. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива, про­дуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.
13. Проверните, когда жидкость в двигателе нагреется, несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.
14. Пустите двигатель обычным порядком. Закройте слив­ной кран радиатора.
15. Заполните после пуска двигателя систему охлажде­ния жидкостью до заполнения объема и закройте пробку ра­диатора УАЗ-469.
16. Закройте кран подачи топлива в котел и после прекра­щения горения топлива выключите электродвигатель вентиля­тора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения по­догревателя может произойти обратный выброс пламени и под­горание воздухоподводящего шланга.
17. Закройте воздушную заслонку. При этом заслонка пере­кроет воздухоподводящий патрубок котла подогревателя машины УАЗ-469.
18. Долейте топливо в топливный бачок котла подогрева­теля.
19. Начинайте движение автомобиля после прогрева систе­мы охлаждения двигателя до температуры 60...70°С (по ука­зателю температуры на щитке приборов).
Техническое обслуживание подогревателя. При пользовании в эксплуатации подогревателем следите за тем, чтобы не было подтеков охлаждающей жидкости и топлива в соединениях тру­бопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности устраните. Осматривайте и подтягивайте крепление подогрева­теля, топливного бачка, приборов управления, очищайте от на­гара свечу накаливания.