Особенности вождения УАЗ-469 в различных климатических условиях - Преодоление крутых подъемов и спусков

Содержание материала


Преодоление крутых подъемов и спусков

Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомо­биля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты действия. Заранее определяйте крутизну подъема и включайте ту передачу в ко­робке передач, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме. Кру­тые подъемы преодолевайте на понижающей передаче в раз­даточной коробке и на первой передаче в коробке передач. Подъемы преодолевайте без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевайте с разгона, без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передачах в коробке передач в зависимо­сти от крутизны подъема. Если по каким-либо причинам подъ­ем преодолеть невозможно, то примите все меры предосторож­ности и медленно спуститесь вниз, включив передачу заднего хода. Спускайтесь постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При преодолении крутых спусков пре­дусматривайте меры, обеспечивающие безопасность спуска. При преодолении длинного спуска (более 50 м) предварительно оце­ните его крутизну и включайте те передачи в коробке передач и раздаточной коробке, на которых автомобиль стал бы пре­одолевать подъем подобной крутизны. Такие спуски преодоле­вайте, используя торможение двигателем.
Запрещается спускаться, не пользуясь тормозами с выклю­ченными коробкой передач и раздаточной коробкой или с вы­ключенным сцеплением.
Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала на спуске, притормаживайте периодически автомобиль, снижая его скорость движения.
Канавы, придорожные кюветы и рвы преодолевайте на не­большой скорости с включенным передним мостом в направ­лении, перпендикулярном склону, и с учетом размеров автомобиля, определяющих его проходимость. Не переезжайте пре­пятствия с ходу, если возможен лобовой удар в колеса.
При преодолении канав и рвов учитывайте возможность ко­сого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробук­совки колес.