Особенности вождения УАЗ-469 в различных климатических условиях - Преодоление брода

Содержание материала


Преодоление брода

Преодолевать брод следует осторожно, не создавая волны перед автомобилем на первой или второй передаче в коробке передач с включенными передним мостом и понижающей пере­дачей в раздаточной коробке.
Избегайте маневрирования и крутых поворотов.
После преодоления брода при первой возможности, но не позднее чем в тот же день проверьте состояние масла во всех агрегатах. Если в масле будет обнаружена вода, то слейте масло из этого агрегата. Наличие воды в масле определяйте по изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пресс-масленки шасси. При каждом выходе автомобиля из брода произведите несколько непол­ных включений сцепления и торможений для просушки фрик­ционных накладок сцепления и накладок тормозных коло­док.
При остановке двигателя автомобиля во время преодоления брода можете сделать две-три попытки пустить двигатель стар­тером. Если двигатель не заведете, то автомобиль немедленно эвакуируйте из воды любыми средствами. В случае проникно­вения воды в агрегаты автомобиля двигаться собственным хо­дом после его извлечения из воды не следует. Отбуксируйте автомобиль в место, где можно провести техническое обслужи­вание.
Движение по снежной целине автомобиль может совершать по снегу глубиной до 350 мм. Повороты автомобиля осущест­вляйте так же, как и при движении по заболоченному участку. При движении по сыпучему снегу применяйте правила движе­ния, что и при движении по песку.
Движение и вождение автомобиля с прицепом сложнее, чем его вождение без прицепа. В этом случае от водителя требуется особое внимание. Автомобиль трогайте с места на грязных, песчаных и снежных участках особенно плавно, избегайте рыв­ков. Резкое трогание автомобиля с места приводит к пробуксов­ке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Имейте в виду, что при эксплуатации автомобиля с прицепом тормозной путь увеличивается.