Подвеска УАЗ-469 - Амортизатор УАЗ-469

Содержание материала


Амортизатор УАЗ-469

Амортизатор УАЗ-469 (рис. 81) телескопического типа, состоит из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней своей проушиной, соеди­ненной со штоком, он крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, — к мосту автомобиля. Амортиза­тор УАЗ-469 — устройство, предназначенное для гашения колебаний, воз­никающих при движении автомобиля по неровностям дороги.
При каждом техническом обслуживании осматривайте рес­соры и амортизаторы. Для предупреждения коррозии, являю­щейся основной причиной поломки рессор, и устранения скрипа рессор не реже одного раза в год смазывайте листы. Для смаз­ки рессоры снимите ее с автомобиля, разберите, промойте в керосине, просушите и тщательно смажьте каждый лист смазкой, указанной в Таблице смазки.
Стуки и скрипы в ушках рессор указывают на износ рези­новых втулок или их неплотную затяжку.
В этом случае замените втулки или увеличьте натяг во втул­ках путем установки между ними резинового кольца, вырезан­ного из листовой резины.
При установке передней рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены назад, а при установке задней рессоры — вперед. Окончательную за­тяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.

Рис. 81. Амортизатор УАЗ-469:
1 — проушина; 2 — ограничи­тель клапана сжатия; 3 — кор­пус клапана сжатия; 4 — кла­пан сжатия; 5 — впускной кла­пан; 6 — резервуар; 7 — ци­линдр; 8 — клапан отдачи; 9 — поршень; 10 — перепускной кла­пан; 11 — шток; 12 — кожух; 13 — направляющая втулка што­ка; 14 — нижнее уплотнительное кольцо; 15 — сальник; 16 — верх­нее уплотнительное кольцо; 17 — обойма сальника; 18 — гайка резервуара; 19 — фибровая шай­ба; 20 — защитное кольцо.


Техническое обслуживание амортизаторов УАЗ-469 заключается в пе­риодической проверке их герметичности, надежности крепления и своевременной замене рабочей жидкости. Амортизатор УАЗ-469 во время эксплуатации автомобиля специаль­ных регулировок не требует.
Эффективность работы аморти­заторов УАЗ-469 можно определить, не сни­мая их с автомобиля. Быстрое пре­кращение колебаний кузова авто­мобиля при переезде неровностей до­роги свидетельствует о нормальной работе амортизаторов.
Продолжительное колебание ку­зова автомобиля указывает на неис­правность амортизаторов УАЗ-469. В этом случае неисправные амортизаторы следует снять с автомобиля. Амор­тизатор должен оказывать сопро­тивление при его резком растяже­нии и сжатии. Легкое перемещение его поршня указывает на неисправ­ность.
Разборку амортизаторов произ­водите:
при возникновении неустраняемой течи жидкости;
при потере усилий амортизатора при растяжении или сжатии;
при замене жидкости.
Без особой необходимости раз­бирать амортизатор не следует.
Прежде чем разобрать аморти­затор, очистите его от грязи, тща­тельно промойте и протрите. Опера­ции разборки и последующей сбор­ки выполняйте в условиях, обеспе­чивающих чистоту. После первых 3000 км пробега или при подтека­нии жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку 18 (рис. 81). Если подтекание не прекратится, то снимите аморти­затор, разберите, осмотрите уплот­нительные кольца и отверстие на­правляющей втулки штока. Изно­шенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую што­ка, уплотнительные кольца резер­вуара и Другие детали замените. Резиновый сальник 15 установите имеющейся на нем надписью «Низ» к поршню. При установке смажьте внутренние сопрягае­мые со штоком поверхности рабочей жидкостью для уменьше­ния износа и предупреждения скрипа.
Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей. В таких слу­чаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие пружины или изношенные и поломанные детали. После пробега 100000 км рекомендуется заменить жидкость в амортизато­рах.
В амортизаторы заливайте жидкость только в соответствии с Таблицей смазки. Жидкость меняйте в амортизаторе, снятом с автомобиля. Перед заливкой жидкости амортизатор поставь­те вертикально, закрепив за нижнюю проушину, затем подни­мите шток в верхнее положение, отверните гайку резервуара и выньте шток с поршнем; подготовьте рабочую жидкость для амортизатора с цилиндром 0 35 мм — 320 см3, для 0 30 мм — 210 см3 и заполните рабочий цилиндр доверху. Оставшуюся жидкость слейте в резервуар амортизатора. Проверьте работу собранного амортизатора и установите его на автомобиль.