Шины УАЗ-469, диски - Балансировка шин УАЗ-469

Содержание материала



Балансировка шин УАЗ-469

При появлении неравномерного износа шин или повышен­ной отдачи на рулевое колесо проверьте дисбаланс колес с ши­нами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку. При отсутствии специального приспособления статическую балансировку можно произвести на ступице перед­него колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.
Балансировку на ступице производите в такой последова­тельности:
1. Снимите ведущий фланец и муфту отключения колеса.
2. Снимите ступицу с тормозным барабаном.
3. Снимите тормозной барабан со ступицы.
4. Удалите смазку с подшипников ступицы.
5. Установите на цапфу до упора в торец втулки сальника специальную втулку (наружный диаметр 56 мм, внутренний диа­метр 45 мм, высота 7 мм) для исключения трения сальника или выньте сальник из ступицы.
6. Установите ступицу и отрегулируйте подшипники с не­которым зазором.
7. Установите вместо тормозного барабана специальный фла­нец (наружный диаметр 185 мм, внутренний диаметр ПО мм, пять отверстий диаметром 16,5 мм, равномерно расположенных на окружности диаметром 139,7 мм, толщина 5 мм).
8. Установите колесо, закрепив его гайками.
9. Проверьте, проворачивая колесо в различные положения, сохраняет ли оно безразличное равновесие. Если колесо само­произвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произведите балансировку.
10. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите мелом метку на его верхней части.
11. Повторите операцию, вращая колесо в обратном на­правлении, и нанесите вторую метку на верхней части.
12. Разделите пополам расстояние между метками и по­ставьте третью метку, которая будет определять легкое место колеса.
13. Установите один или несколько грузиков против третьей метки и проверьте отсутствие дисбаланса вращением ко­леса.
При безразличном равновесии колесо считается отбаланси­рованным.
14. Повторите балансировку, если вес грузиков точно подо­брать не удается. Вместо первоначально установленных грузи­ков по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых грузиков, суммарный вес которых несколько превы­шает необходимый, и, раздвигая грузики на равные расстояния» добейтесь безразличного равновесия.
15. Разделите по возможности для исключения динамиче­ской разбалансировки подобранные грузики поровну по весу и установите на обе стороны колеса (снаружи и внутри), напро­тив друг друга, в ранее найденных точках.
16. Проведите аналогичным образом балансировку осталь­ных колес.
17. Снимите специальные втулки и фланец, установите сту­пицу с тормозным барабаном на цапфу, тщательно смазав под­шипники и отрегулировав их в соответствии с разделом «Сту­пицы». Установите ведущий фланец и муфту отключения ко­лес.
Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным. Снятие колеса с автомобиля производите в такой последо­вательности:
1. Ослабьте гайки крепления колеса, которое подлежит замене.
2. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, ко­торое заменяется.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратной по­следовательности.
При снятии отбалансированного колеса примите меры пре­досторожности против задевания балансировочными грузиками за ребра обода тормозного барабана. Чтобы не нарушить уста­новку грузиков и не повредить их пружины, снимаемое колесо рекомендуется повернуть так, чтобы балансировочные грузики с его внутренней стороны оказались внизу.

Рис. 85. Снятие наружного борта шины с обода колеса.


Рис. 86. Снятие внутреннего борта шины с обода ко­леса.


Разборку колеса с шиной УАЗ-469 производите в такой последова­тельности:
1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золот­ник вентиля.
2. Заправьте часть борта шины со стороны, противополож­ной вентилю, в среднюю глубокую часть обода, а затем мон­тажными лопатками перекиньте борт шины через обод, начав операцию у вентиля (рис. 85).
При прилипании шины к ободу можете отделить ее борта с помощью домкрата.
3. Выньте камеру.
4. Сдвиньте второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны снимайте шину, закладывая лопат­ки снизу (рис. 86).
Если требуется сменить только камеру, то снимите с обода только один борт шины со стороны вентиля.
Сборку колеса с шиной производите в такой последова­тельности:
1. Положите диск колеса отверстием для вентиля камеры вверх.
2. Положите шину на диск так, чтобы серийный номер был сверху; с помощью монтажных лопаток наденьте нижний борт шины на обод колеса и введите ее в глубокую часть обода (рис. 87,а).

РИС 87
Рис 87. Установка шины на колесо:
а — установка внутреннего борта покрышки; б — заправка камеры в крышку; в — установка наружного борта

3. Введите вентиль камеры в отверстие обода и аккуратно заправьте камеру в шину (рис. 87,6).
4. Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе, а затем выпустите воздух.
Б. Наденьте с помощью монтажных лопаток верхний борт шины на обод (рис. 87,в). Начинайте заправку наружного бор­та шины со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за пра­вильностью положения вентиля в отверстии обода, не допуская его перекосов.
По мере надевания борта заправленную часть шины сдви­гайте в глубокую часть обода.
6. Накачайте камеру до нормального давления, затем пол­ностью выпустите из нее воздух и вторично накачайте. Это обеспечит правильное (без складок) положение камеры в шине.
Перед сборкой шину (внутри) и камеру припудрите тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалите.
При сборочно-разборочных операциях соблюдайте сле­дующее:
— сборке подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам шины, камеры и ободы;
— ободы и диски колес должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений;
— шины и камеры, поступающие для сборки, должны быть чистыми и сухими;
— разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных монтажных лопаток, имеющихся в комплек­те шоферского инструмента;
— разборку и сборку шин осуществляйте в условиях, ис­ключающих попадание песка и грязи на камеры и шины.