Установка масляного насоса

1. Масляный насос необходимо установить так, чтобы при положении коленчатого вала, соответствующем верхней мертвой точке хода сжатия в первом цилиндре, ось паза на торце ведущего валика масляного насоса была параллельна оси коленчатого вала (рис. 6, положение Б).
2. Установку масляного насоса следует производить в следующем порядке:
а) поставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке хода сжатия в первом цилиндре; это положение определяется по совпадению указателя на картере сцепления с меткой МТ на маховике;
б) повернуть ведущий валик масляного насоса так, чтобы паз на его торце был расположен, как указано на рис. 6, положение А;
в) смазать шестерню привода масляного насоса чистым маслом, вставить насос в отверстие блока и закрепить болтами;




Рис. 6. Положение паза на торце валика масляного насоса (вид на валик сверху).


г) проверить при помощи специальной оправки (рис. 7) правильность положения паза; при правильном положении паза указатель оправки должен быть направлен вверх (рис. 8); отклонение указателя оправки от вертикали допускается не более 5° в любую сторону.


Рис. 7. Оправка для проверки правильности установки масляного насоса.




Рис. 8. Положение указателя оправки при правильной установке масляного насоса.


3. Зазор между зубьями шестерни привода масляного насоса и шестерни распределительного вала должен быть в пределах 0,15—0,50 мм.
4. Под фланец масляного насоса должна быть установлена паронитовая прокладка.

См. также: Кузов УАЗ 469. Сайт памяти Михаила Круга.