Сборка и испытание масляного насоса

1. Перед сборкой все детали масляного насоса необходимо тщательно обдуть сжатым воздухом.
2. Радиальный зазор между корпусом масляного насоса и наружным диаметром шестерен должен быть не более 0,2 мм.
Задевание шестерен при вращении за стенки гнезд корпуса не допускается.
3. Валик масляного насоса должен провертываться в корпусе легко, без заеданий и заклиниваний.
4. Шестерню привода масляного насоса следует установить на валике так, чтобы продольная плоскость паза на торце валика была перпендикулярна оси впадины между зубцами в плоскости кромки шестерни, обращенной к штифту.
Допускается отклонение в пределах +2°.
Штифт крепления шестерни необходимо расклепать с обеих сторон.
5. Между торцом хвостовика корпуса и торцом шестерни привода масляного насоса должен быть зазор в пределах 0,15—0,40 мм.
6. Масляный насос и крышка масляного насоса в сборе должны быть испытаны по отдельности на специальных стендах.



Рис. 11. Места сопряжений при сборке масляного насоса.

Таблица 19

Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях при сборке масляного насоса (рис. 11)


Испытание следует производить на смеси, состоящей из 90% керосина и 10% масла индустриального 50.
7. Масляный насос должен быть проверен на величину создаваемого им давления; при этом смесь, подаваемая насосом, должна выпускаться через отверстие диаметром 1,5 мм и длиной 5 мм, а уровень ее в баке, питающем насос, должен поддерживаться на расстоянии 100—150 мм от всасывающего отверстия насоса (во фланце крепления).
Насос должен создавать давление при 250 об/мин-1 — 0,9 кг/см-1, при 725 об/мин-1 — 4,0 кг/см2.
8. Крышку масляного насоса в сборе следует испытать для проверки качества сборки и правильности работы редукционного клапана.
При давлении в полости крышки перед редукционным клапаном, равном 3,2 кг/см2, клапан должен быть закрыт; при давлении 3,5—4,0 кг/см2 — полностью открыт.
Из отводящего отверстия крышки при открытом клапане смесь должна вытекать непрерывной струей; при закрытом клапане допускается подтекание смеси в виде отдельных капель.
На указанных режимах каждая крышка должна подвергаться двукратной проверке.
Редукционные клапаны, не удовлетворяющие условиям проверки, подлежат переборке с заменой шарика, пружины, пробки или самой крышки и должны испытываться вновь.
9. Между крышкой масляного насоса и корпусом следует установить паронитовую прокладку толщиной 0,3—0,4 мм.
Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях масляного насоса приведены в табл. 19.

См. также: Регулировка клапанов УАЗ-469. Коленчатый вал УАЗ 469.