Виды, методы и задачи диагностирования машин - Прогнозирование

Содержание материала



Прогнозирование

Прогнозирование — определение остаточного ресурса (срока службы) машины (составной части) до момента наступления предельного состояния основных параметров, указанных в технических требованиях.
Наряду с диагностическими параметрами состояния используются также диагностические признаки, которые позволяют дать качественную оценку, т. е. «исправен» или «неисправен» контролируемый объект.
Диагностические признаки не имеют количественных оценок. Например, дымность отработавших газов позволяет определить полноту сгорания топлива, что, в свою очередь, зависит от качества распыла, угла опережения впрыскивания топлива и других факторов. В то же время дымность газов не измеряется количественно, поэтому заключение о дымности субъективно. Диагностическими признаками могут быть также буксование муфты сцепления, нафев корпуса и др. Их появление служит основанием для более углубленного диагностирования составной части машины.
Диагностирование проводят при эксплуатации и ремонте машин. В задачу диагностирования входят проверка исправности и работоспособности машины в целом и ее составных частей, поиск дефектов, нарушающих исправность или работоспособность, и установление исходных данных для определения остаточного ресурса. В результате диагностирования даются конкретные рекомендации о необходимости регулирования механизмов, ремонта или замены составных частей.
Во время эксплуатации машин в зависимости от поставленной цели проводят следующие виды диагностирования: в процессе технического обслуживания, заявочное и ресурсное.
Диагностирование в процессе технического обслуживания выполняют в соответствии с планом технического обслуживания (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3). Результаты диагностирования мастер-наладчик заносит в диагностическую карту, которая служит основным документом для слесарей при выполнении технического обслуживания.
Для автомобилей предусмотрены два основных вида технического диагностирования — Д-1 и Д-2, соответствующих периодичности ТО-1 и ТО-2. Диагностирование Д-1 проводится для выявления неисправностей механизмов и систем, определяющих безопасность движения автомобиля, а также соединений, имеющих малую наработку на отказ. При Д-2 проверяют эффективность рабочих процессов по тяговым показателям, расходу топлива, по величине механических потерь, уровню шума, составу отработавших газов. Целью Д-2 является поиск неисправностей, устранение которых требует выполнения трудоемких ремонтных работ.
Заявочное диагностирование выполняют по заявкам водителей или при отказах машин (снижение мощности, появление стуков и шума, чрезмерный нагрев и т. п.). Цель такого диагностирования — выявление причины отказа, вида дефекта или неисправности, которые будут устранены при неплановом ремонте.