Виды, методы и задачи диагностирования машин - Субъективное диагностирование

Содержание материала

Субъективное диагностирование

Субъективным диагностированием определяют качественные отклонения от нормы в работе машины. Эти методы позволяют выявить с определенной погрешностью причины потери работоспособности.
Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или подсоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счетчик наработки, сигнализатор засоренности фильтра и др. К подсоединяемым — стенды, приборы, приспособления, радиоприборы  и т. п.
По физическому принципу объективные методы диагностирования делятся на энергетический, пневматический, гидравлический, тепловой, оптический, спектрографический и др. Каждый метод предназначен для контроля определенного физического процесса, который характеризуется изменением физической величины во времени. В основе энергетического процесса лежит физическая величина — сила, мощность, теплового — температура, пневматического и гидравлического — давление и т. д.
По характеру измерения параметров методы диагностирования подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т. д.).
Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.
Опыт показывает, что проведение диагностирования машин позволяет точно установить вид и объем ремонта; ликвидировать при ТО ненужные разборки составных частей и тем самым снизить скорость изнашивания деталей; снизить трудоемкость ремонта за счет сокращения разборочно-сборочных и других работ; полнее использовать ресурсы составных частей машин, а следовательно, сократить расход запасных частей. При этом число отказов при эксплуатации машин уменьшается в 2-2,5 раза, а затраты на ТО и ремонт снижаются на 25—30%.