Диагностирование машин внешним осмотром
- Подробности
- Категория: Статьи
Содержание материала
- Диагностирование машин внешним осмотром
- Стук коренных подшипников
- Работа силовой передачи
- Система энергозбережения
- Состояние цилиндров
- Проверка давления масла
- Смазочная система
- Стуки в клапанном механизме
- Система охлаждения
- Контроль турбоуомпрессора
- Состояние плунжерной пары
- Угол начала нагнетания топлива
Страница 1 из 12
Предварительные данные о техническом состоянии двигателя можно получить при его пуске и прогреве. В теплое время года двигатель должен запускаться через 2—3 мин, при температуре минус 15—20°С — в течение 5—8 мин (с подогревом картерного масла). Более продолжительный пуск при нормальной частоте вращения коленчатого вала свидетельствует о неисправности основного двигателя. Причинами трудного пуска могут быть: попадание воздуха в систему топливоподачи, плохое качество распиливания топлива, неправильная установка момента начала подачи топлива, износ деталей подкачивающей помпы, нарушение регулировок топливного насоса, износ деталей цилиндропоршневой группы, неисправности механизма газораспределения и др.
Время прогрева двигателя после запуска при закрытом радиаторе в теплое время года — не более 8 мин. Одной из причин длительного прогрева является наличие накипи в системе охлаждения. После прогрева двигателя до нормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости 80-90°С) проверяют показания контрольно-измерительных приборов и при помощи автостетоскопа (рис. 3) прослушивают в определенных зонах силу и характер стуков и шумов, соблюдая режимы работы. Острием щупа автостетоскопа прикасаются к проверяемому участку работающего двигателя и через телефон прослушивают его работу.
3. Автостетоскоп ТУ 17.М0.082.017:
1 — корпус; 2 — наконечник; 3 — головной телефон.
4. Зоны прослушивания дизеля:
1 — поршни; 2 — коромысла клапанов; 3 — поршневые пальцы; 4 — толкатели; 5 — подшипники распределительного вала; 6 — распределительные шестерни; 7 — коренные подшипники коленчатого вала.
- Назад
- Вперёд >>