Диагностирование машин внешним осмотром - Состояние цилиндров

Содержание материала


Состояние цилиндров

Сравнительную оценку технического состояния цилиндров можно дать по разряжению в надпоршневом пространстве.



5. Определение расхода картерных газов индикатором КИ-13671:
1 — трубка сигнализатора; 2 — поршень сигнализатора; 3 — удлинитель; 4 — заглушка; 5 — крышка; 6 — корпус; 7 — переходник.

 


1. Допустимые значения расхода картерных газов, л/мин (не более)



Примечание. Здесь и далее Д1 соответствует оптимальному остаточному ресурсу 400 моточасов; Д2 — 1000 моточасов; Д3 — 2000 моточасов.

Чтобы измерить разряжение, снимают с двигателя форсунки, устанавливают в отверстие для форсунки наконечник вакууманализатора КИ-5315 (рис. 6) и прокручивают с помощью пускового устройства коленчатый вал. При движении поршня вниз на такте расширения в надпоршневом пространстве создается разряжение, под действием которого открывается впускной клапан прибора. По вакуумметру фиксируют максимальное значение разряжения. Номинальное значение разряжения в цилиндре — 0,088, допустимое — 0,07; предельное — 0,068 МПа.
В случае, когда расход газов не превышает допустимого значения, но разряжение в цилиндрах ниже допускаемого, необходимо восстановить герметичность клапанов механизма газорасп-3.6. Измерение разряжения в цилиндре дизеля вакуум-анализатором.
ределения. Если расход газов превышает допустимое значение, необходимо заменить кольца или цилиндропоршневую группу.
Состояние ЦПГ автомобильных двигателей оценивают по прорыву газов в картер или по утечке воздуха из надпоршневого пространства (компрессии). Компрессию в каждом цилиндре измеряют компрессометром КИ-861 (для дизельных двигателей) или мод. 179 (для карбюраторных двигателей).
Кривошипно-шатунный механизм двигателя диагностируют при поступлении заявки от машиниста, а также при ТО-3 и перед ремонтом.


6. Измерение давления масла в главной масляной магистрали дизеля устройством КИ-13936.


Основным фактором, влияющим на работу механизма, являются зазоры в подшипниках. Предварительную оценку состояния соединений деталей КШМ можно сделать по характеру стуков в определенных зонах двигателя и снижению давления масла в смазочной системе.