Диагностирование машин внешним осмотром - Проверка давления масла

Содержание материала


Проверка давления масла

Давление масла измеряют в главной масляной магистрали устройством К.И-13936 (рис. 7).
У дизеля с газотурбинным наддувом перед измерением давления промывают фильтр турбокомпрессора (у дизеля ЯМЗ-238НБ заменяют фильтрующий элемент). Давление масла замеряют после прогрева двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Если давление окажется меньше допустимого значения (табл. 3.2), следует отрегулировать сливной клапан. Если регулировкой клапана давление повысить не удается, необходимо измерить суммарный зазор в сопряжениях верхней и нижней головки шатуна устройством КИ-13933М. Перед измерением зазора прогревают двигатель. К диагностируемому двигателю подбирают наконечник, втулку и измерительный стержень. После установки устройства вместо форсунки прокручивают пусковым устройством коленчатый вал двигателя и опускают измерительный стержень до касания днища поршня. В момент соприкосновения (стрелка индикатора начнет вибрировать) устанавливают нулевое деление шкалы индикатора против стрелки, после чего отводят измерительный стержень вверх на 0,8-0,9 мм. Затем пускают двигатель, устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала и механизмом подачи плавно опускают измерительный стержень до соприкосновения с поршнем. В момент начала вибрации стержня делают отсчет по шкале. Суммарный зазор определяют по формуле 8 = П + 0,1, где П — показания индикатора, мм. Полученный результат сравнивают с данными табл. 3.3. Если хотя бы в одном цилиндре суммарный зазор превышает значение Д1, двигатель отправляют на капитальный ремонт. Если суммарный зазор не превышает значение Д1, а давление масла меньше допускаемого значения и регулировка сливного клапана не дает положительного результата, необходимо проверить состояние сборочных единиц смазочной системы на специальном стенде.


7. Допускаемые значения углового зазора в механизмах силовой передачи, град.


2. Допустимые значения давления масла в магистрали



3. Допустимые значения суммарных зазоров в сопряженных нижней верхней головок шатуна, мм (не более)