Диагностирование машин внешним осмотром - Стуки в клапанном механизме

Содержание материала


Стуки в клапанном механизме

При появлении стуков в клапанном механизме и во время ТО-2 проверяют зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел с помощью щупа (набор № 2). Однако при неравномерном износе опорных поверхностей и несовпадении осей бойка коромысла и стержня клапана измерение зазора с помощью щупа затруднено. Поэтому для проверки и регулировки зазоров в клапанном механизме используют устройство КИ-9918 (рис. 8), которое дает более точные результаты измерений. Величина зазора между стержнями клапанов (впускных и выпускных) и бойком коромысла у холодных двигателей должна быть: ЯМЗ-240Б, А-01, A-41, Д-240, Д-65Н, Д-144-36, Д-21А1 - 0,25-$30 мм; СМД-60, СМД-62 - 0,48-0,50; Д-160, Д-108 - 0,25-0,35; СМД-14, СМД-18 - 0,40-0,45; Д-245 - 0,25 мм для впускных и 0,45 мм для выпускных клапанов.
У дизелей А-01М, А-41, Д-160, Д-108, Д-65 при ТО-3 проверяют щупом зазор в декомпрессионном механизме и при необходимости регулируют.
Дополнительно через одно ТО-3 (через 2000 моточасов) снимают головку цилиндров, очищают от нагара поверхности камеры сгорания и тарелок клапанов, притирают клапаны и заменяют прокладку головки.
При ресурсном диагностировании, прокручивая коленчатый вал двигателя, проверяют плотность прилегания тарелок клапанов к гнездам по характерному шипению воздуха во впускных и выпускных каналах головки цилиндров. Количественную оценку неплотности клапанов у неработающих двигателей можно сделать по расходу воздуха, проходящего через каждый клапан в отдельности при подаче его в камеру сгорания.
Упругость клапанных пружин проверяют приспособлением КИ-723. Пружины заменяют, если их упругость ниже допустимых значений.


8. Измерение зазора между стержнем клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918:
1 — индикатор часового типа; 2 — корпус; 3 — подвижная каретка; 4 — коромысло.