Диагностирование машин внешним осмотром - Стуки в клапанном механизме
- Подробности
- Категория: Статьи
Содержание материала
- Диагностирование машин внешним осмотром
- Стук коренных подшипников
- Работа силовой передачи
- Система энергозбережения
- Состояние цилиндров
- Проверка давления масла
- Смазочная система
- Стуки в клапанном механизме
- Система охлаждения
- Контроль турбоуомпрессора
- Состояние плунжерной пары
- Угол начала нагнетания топлива
Страница 8 из 12
Стуки в клапанном механизме
У дизелей А-01М, А-41, Д-160, Д-108, Д-65 при ТО-3 проверяют щупом зазор в декомпрессионном механизме и при необходимости регулируют.
Дополнительно через одно ТО-3 (через 2000 моточасов) снимают головку цилиндров, очищают от нагара поверхности камеры сгорания и тарелок клапанов, притирают клапаны и заменяют прокладку головки.
При ресурсном диагностировании, прокручивая коленчатый вал двигателя, проверяют плотность прилегания тарелок клапанов к гнездам по характерному шипению воздуха во впускных и выпускных каналах головки цилиндров. Количественную оценку неплотности клапанов у неработающих двигателей можно сделать по расходу воздуха, проходящего через каждый клапан в отдельности при подаче его в камеру сгорания.
Упругость клапанных пружин проверяют приспособлением КИ-723. Пружины заменяют, если их упругость ниже допустимых значений.
8. Измерение зазора между стержнем клапана и бойком коромысла устройством КИ-9918:
1 — индикатор часового типа; 2 — корпус; 3 — подвижная каретка; 4 — коромысло.