Диагностирование шасси тракторов и автомобилей - Проверка осевого зазора главной передачи

Содержание материала



Проверка осевого зазора главной передачи

Для проверки осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи ведущих мостов тракторов К-701, К-700 и Т-150К, а также переднего ведущего моста тракторов МТЗ-102, МТЗ-82, Т-40АМ, Т-40АНМ отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни (у тракторов Т-40 — торсионный вал от вала ведущей шестерни и вала раздаточной коробки). Устанавливают приспособление КИ-4850 (рис. 12) и упирают стержень индикатора в торец хвостовика ведущей шестерни. Передвигая ломиком шестерню в осевом направлении, по показанию индикатора определяют зазор в подшипниках. Если зазор больше 0,3 мм, регулируют конические подшипники. У тракторов К-701 и К-700 замещают конический двухрядный подшипник, если зазор больше 0,5 мм.



12. Измерение осевого зазора в подшипниках шестерни главной передачи переднего моста трактора МТЗ-82 с помощью приспособления КИ-4850:
1 — фланец стакана ведущей шестерни; 2 — ломик; 3 — шток приспособления; 4 — индикатор; 5 — штатив; 6 — электромагнит.



Проверку трансмиссии автомобилей производят динамометром КИ-428 или КИ-4832. Прибор устанавливают на задней вилке карданного вала и измеряют угловой зазор сначала в карданной передаче, затем поочередно в зацеплении шестерен каждой передачи коробки передач и в главной передаче. Полученные результаты сравнивают с допустимыми зазорами.
Ходовая часть колесных машин. Ежедневно осматривают шины, проверяют исправность вентилей, состояние дисков и ободов колес. Износ шин зависит от давления воздуха в них, сходимости и развала колес. При ТО-1 проверяют крепление ступиц колес и давление в шинах с помощью шинного манометра или приборов КИ-13936, КИ-8903, НИИАТ-458. Сходимость передних колес тракторов проверяют универсальной линейкой КИ-650 и при необходимости регулируют у МТЗ-82, МТЗ-102, ТО-4-АМ через 250 моточасов, у тракторов МТЗ-80, МТЗ-100, Т-25 — при ТО-3. Кроме того, проверку сходимости проводят при каждом изменении колеи передних колес, а также при выявлении повышенного износа протектора. Перед проверкой сходимости проверяют и регулируют зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг. У тракторов МТЗ-100, МТЗ-80 сходимость колес должна быть в пределах 2-6 мм.
Для измерения сходимости колес линейку раздвигают больше ширины колеи и устанавливают спереди между выпуклыми частями покрышек на уровне оси вращения колес. Устанавливают нулевое деление шкалы против стрелки-указателя и перекатывают трактор вперед на столько, чтобы линейка оказалась сзади на том же уровне. По шкале напротив стрелки-указателя определяют сходимость. Регулируют сходимость колес изменением длины рулевых тяг. У колесных тракторов класса тяги 1,4 и 0,9 приспособлением КИ-4850 проверяют радиальный зазор в сопряжении поворотных цапф с втулками (рис. 13) и осевой зазор в подшипниках направляющих колес. Допустимый зазор в сопряжении поворотная цапфа — втулки — 0,4 мм. Если зазор превышает это значение, втулки необходимо заменить. Допустимый зазор в подшипниках колеса — 0,3 мм.