Диагностирование шасси тракторов и автомобилей - Ходовая часть гусеничных машин

Содержание материала



Ходовая часть гусеничных машин

Ходовая часть гусеничных машин. Одним из основных параметров состояния ходовой системы гусеничных тракторов является предварительное натяжение гусеничных цепей, которое влияет на потери мощности при движении трактора и интенсивность износа деталей.
При ТО-2 проверяют устройством КИ-13903 и при необходимости регулируют натяжение гусеничных цепей. Натяжение проверяют по величине провисания верхней ветви гусеничной цепи между поддерживающими роликами. Провисание можно также проверить при помощи рейки и линейки. Если величина провисания гусеничной цепи трактора Т-4А превышает 50 мм (номинальное значение — 20-30 мм), а тракторов Т-150, Т-130, Т-100М, ДТ-75М, ДТ-75МВ, Т-70-70 мм (номинальное значение -40-50 мм), гусеницу необходимо натянуть.


13. Измерение радиального зазора в сопряжении поворотная цапфа — втулки на тракторе МТЗ-80 приспособлением КИ-4850.


При износе пружин и пальцев гусениц увеличивается шаг звеньев. Техническое состояние гусеничных цепей определяют измерением длины десяти звеньев верхней ветви приспособлением КИ-13927 или с помощью рулетки. Для этого перемещают трактор назад до полного натяжения верхней ветви гусеничной цепи и производят измерение. Предельная длина десяти звеньев гусениц для тракторов Т-130, Т-100М - 2110; Т-150, ДТ-75М, ДТ-75МВ - 1900; Т-4А - 1800 мм.
Состояние направляющих колес, опорных катков и поддерживающих роликов проверяют внешним осмотром. Износ деталей контролируют штангенциркулем. Подтекание масла из полостей указывает на неисправность уплотнений.
При ТО-3 у тракторов Т-150, ДТ-75М, ДТ-75МВ приспособлением КИ-4850 проверяют осевой зазор в подшипниках опорных катков и поддерживающих роликов, радиальный зазор в сопряжении цапфа — втулки балансира, осевое перемещение каретки (кроме Т-150). У тракторов ДТ-75МВ, ДТ-75М проверяют зазор в сопряжении ось качения — втулки балансира по диаметру проволочного калибра, вошедшего в зазор на 35 мм, при необходимости добавляют щуп. Величина зазора определяется как сумма диаметра проволочного калибра и толщины щупа.
Проверка осевого зазора в подшипниках направляющих колес затруднена из-за необходимости стопорения коленчатой оси, которая во время проверки может перемещаться. Учитывая, что трудоемкость регулирования зазора в подшипниках направляющих колес незначительна, эту работу выполняют без предварительной проверки зазора.
Если зазоры в сопряжениях ходовой системы превышают допустимое значение, производят необходимые регулировки или заменяют изношенные детали.