Сборка агрегатов и узлов автомобиля - Требования к трубкам и шлангам

Содержание материала

Требования к трубкам и шлангам

17. Трубки и гибкие шланги перед установкой необходимо про­дуть сжатым воздухом.
18. Изгибы трубок должны быть плавными, без резких переходов.
19. Перекручивание гибких шлангов не допускается.
20. Соединительные гибкие шланги должны плотно охватывать трубы и патрубки и должны быть надеты на длину, обеспечивающую их надежное закрепление хомутиками и стяжными лентами.
Хомутики и стяжные ленты должны быть затянуты до отказа и отстоять от кромки шланга не менее чем на 3 мм.
21. Крепление агрегата, узла или детали резьбовыми деталями не­обходимо производить равномерно по периметру—сначала предвари­тельной затяжкой, а затем окончательной. Степень затяжки должна быть одинаковой для всех гаек, болтов или винтов данного соеди­нения.
22. Завертывание болтов и гаек следует производить только ключом соответствующего размера. Во всех случаях, где это преду­смотрено настоящими Техническими условиями, затяжка должна производиться заданным моментом затяжки.
23. Моменты затяжки болтов и гаек в случаях, не предусмот­ренных настоящими Техническими условиями, рекомендуется выби­рать из табл. 1.

Таблица 1. Моменты затяжки болтов и гаек.





Примечания:
1. При использовании крепежа, изготовленного из стали других марок этого же ГОСТ, в данные табл. 1 должны быть введены сле­дующие поправочные коэффициенты:
для стали марки 10—0,66;
для стали марки 15—0,77;
для стали марки 20 и 25—0,92;
для стали марки 40—1,15,
для стали марки 45—1,2.
А12 (ГОСТ 1414—54)—0,88;
2. Данные табл. 1 не распространяются на крепеж, работающий в специ­альных условиях нагрузки (регулировочные ганки, стопорные болты и т. п.), а также имеющий амортизационные прокладки.

24. Во всех местах, предусмотренных чертежами или специфи­кацией, необходимо устанавливать стопорящие нормали: пружинные шайбы, замковые шайбы, контргайки, вязальную проволоку, шплинты и т. д.
Замена одной стопорящей нормали другой (например, шплинта контргайкой) не допускается.
25. Болт должен выступать из гайки на 2—3 нитки резьбы.
26. Шплинты должны быть поставлены соответствующих разме­ров согласно чертежам и не должны выступать над прорезями гаек. Концы шплинтов следует развести и загнуть: один — на болт, дру­гой — на гайку.
27. Применение пробковых, резиновых, медно-асбестовых про­кладок и резиновых сальников, бывших в эксплуатации, допу­скается только при условии их полной годности.
28. Все войлочные сальники, а также бумажные и картонные прокладки должны устанавливаться новые. Расслоения, складки, надломы и вырывы не допускаются.
29. Войлочные сальники перед установкой должны быть пропи­таны в течение одного часа в моторном масле, нагретом до темпера­туры 90—100° С.
30. Самоподжимные сальники с резиновыми и кожаными манже­тами необходимо устанавливать в агрегаты так, чтобы маслоснимающая кромка манжеты была обращена внутрь полости с маслом.
31. Установку сальников следует производить с применением специальных оправок, предохраняющих сальники от повреждения.
32. Посадочные поверхности сальников с металлическими кор­пусами и гнезда под сальники должны быть смазаны тонким слоем лака «Герметик» (приложение 2); рабочая поверхность резиновой манжеты — тонким слоем смазки УС или УСс. Смазывать следует непосредственно перед установкой сальника.
33. Прокладки должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям и должны быть плотно зажаты.
Выступание прокладок за края сопрягаемых поверхностей не до­пускается.
34. После сборки и испытания открытые отверстия в агрегатах, узлах и приборах необходимо закрыть деревянными или резино­выми пробками, которые должны удаляться только при подсоедине­нии к агрегатам, узлам и приборам трубопроводов или других де­талей.
35. Каждый агрегат после сборки должен быть принят и иметь клеймо приемки.