Сборка агрегатов и узлов автомобиля - Требования к трубкам и шлангам
- Подробности
- Категория: Статьи
Содержание материала
17. Трубки и гибкие шланги перед установкой необходимо продуть сжатым воздухом.
18. Изгибы трубок должны быть плавными, без резких переходов.
19. Перекручивание гибких шлангов не допускается.
20. Соединительные гибкие шланги должны плотно охватывать трубы и патрубки и должны быть надеты на длину, обеспечивающую их надежное закрепление хомутиками и стяжными лентами.
Хомутики и стяжные ленты должны быть затянуты до отказа и отстоять от кромки шланга не менее чем на 3 мм.
21. Крепление агрегата, узла или детали резьбовыми деталями необходимо производить равномерно по периметру—сначала предварительной затяжкой, а затем окончательной. Степень затяжки должна быть одинаковой для всех гаек, болтов или винтов данного соединения.
22. Завертывание болтов и гаек следует производить только ключом соответствующего размера. Во всех случаях, где это предусмотрено настоящими Техническими условиями, затяжка должна производиться заданным моментом затяжки.
23. Моменты затяжки болтов и гаек в случаях, не предусмотренных настоящими Техническими условиями, рекомендуется выбирать из табл. 1.
Таблица 1. Моменты затяжки болтов и гаек.
Примечания:
1. При использовании крепежа, изготовленного из стали других марок этого же ГОСТ, в данные табл. 1 должны быть введены следующие поправочные коэффициенты:
для стали марки 10—0,66;
для стали марки 15—0,77;
для стали марки 20 и 25—0,92;
для стали марки 40—1,15,
для стали марки 45—1,2.
А12 (ГОСТ 1414—54)—0,88;
2. Данные табл. 1 не распространяются на крепеж, работающий в специальных условиях нагрузки (регулировочные ганки, стопорные болты и т. п.), а также имеющий амортизационные прокладки.
24. Во всех местах, предусмотренных чертежами или спецификацией, необходимо устанавливать стопорящие нормали: пружинные шайбы, замковые шайбы, контргайки, вязальную проволоку, шплинты и т. д.
Замена одной стопорящей нормали другой (например, шплинта контргайкой) не допускается.
25. Болт должен выступать из гайки на 2—3 нитки резьбы.
26. Шплинты должны быть поставлены соответствующих размеров согласно чертежам и не должны выступать над прорезями гаек. Концы шплинтов следует развести и загнуть: один — на болт, другой — на гайку.
27. Применение пробковых, резиновых, медно-асбестовых прокладок и резиновых сальников, бывших в эксплуатации, допускается только при условии их полной годности.
28. Все войлочные сальники, а также бумажные и картонные прокладки должны устанавливаться новые. Расслоения, складки, надломы и вырывы не допускаются.
29. Войлочные сальники перед установкой должны быть пропитаны в течение одного часа в моторном масле, нагретом до температуры 90—100° С.
30. Самоподжимные сальники с резиновыми и кожаными манжетами необходимо устанавливать в агрегаты так, чтобы маслоснимающая кромка манжеты была обращена внутрь полости с маслом.
31. Установку сальников следует производить с применением специальных оправок, предохраняющих сальники от повреждения.
32. Посадочные поверхности сальников с металлическими корпусами и гнезда под сальники должны быть смазаны тонким слоем лака «Герметик» (приложение 2); рабочая поверхность резиновой манжеты — тонким слоем смазки УС или УСс. Смазывать следует непосредственно перед установкой сальника.
33. Прокладки должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям и должны быть плотно зажаты.
Выступание прокладок за края сопрягаемых поверхностей не допускается.
34. После сборки и испытания открытые отверстия в агрегатах, узлах и приборах необходимо закрыть деревянными или резиновыми пробками, которые должны удаляться только при подсоединении к агрегатам, узлам и приборам трубопроводов или других деталей.
35. Каждый агрегат после сборки должен быть принят и иметь клеймо приемки.
- << Назад
- Вперёд