Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-469 - Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен УАЗ-469

Содержание материала


Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен УАЗ-469

Боковой зазор должен быть в пределах 0,2...0,45 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (про­веряйте в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот).
После регулировки бокового зазора проверьте зацепление в зубьях шестерен главной пере­дачи по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Следует учи­тывать, что очень жидкая краска растекается и пачкает по­верхность зубьев, слишком густая — не выжимается из проме­жутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притор­мозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится пятно кон­такта.
На рис. 69 показаны типичные пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи при переднем и заднем ходах.

Рис. 69. Пятно контакта шесте­рен главной передачи:
I — сторона переднего хода; II — сторона заднего хода.


Изображение 1 характеризует правильный контакт в зацеп­лении шестерни при проверке под небольшой нагрузкой.
При контакте по вершине зуба (изображение 2) ведущую шестерню подвиньте к ведомой.
При контакте у основания зуба (изображение 3) ведущую шестерню отодвиньте от ведомой.
В этих случаях изменение положения ведущей шестерни производите изменением толщины регулировочного кольца 15 (рис. 65), после чего вновь проверьте регулировку подшипни­ков ведущей шестерни.
При контакте на узком конце зуба (изображение 4, рис. 69) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте на широком конце зуба (изображение 5) по­двиньте ведомую шестерню к ведущей.
В этом случае перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 (рис. 65) подшипников дифферен­циала с одной стороны коробки на другую. Закончив сборку моста, проверьте его нагревание после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне двухрядного конического под­шипника ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90° (вода на картере кипит), то увеличьте общую тол­щину подобранного пакета кольца и прокладок для конического подшипника ведущей шестерни, а для подшипников дифферен­циала необходимо уменьшить толщину прокладок со стороны картера (при боковом зазоре 0,35 мм и более) или со стороны крышки (при боковом зазоре менее 0,35 мм).