Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Нет подачи или недостаточная подача бензина: |
|
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива |
Промойте фильтры в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливный фильтр-отстойник |
Промойте фильтрующий элемент в бензине, продуйте сжатым воздухом |
засорен топливопровод |
Продуйте топливопровод сжатым воздухом |
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма |
Проверьте топливный насос и устраните неисправность |
замерзла вода в топливопроводе или фильтре-отстойнике |
Прогрейте горячей водой |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в закрытом положении |
Устраните заедание, промойте клапан и продуйте сжатым воздухом |
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака |
Прочистите отверстия в пробке |
2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): |
|
понижен уровень бензина в поплавковой камере |
Отрегулируйте уровень бензина |
не полностью закрывается воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Отрегулируйте привод заслонки |
засорились топливные жиклеры |
Продуйте жиклеры сжатым воздухом |
подсос воздуха в соединениях впускной трубы |
Подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшилась упругость пружины диафрагмы |
Проверьте топливный насос, устраните неисправность |
3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе): |
|
повышен уровень бензина в поплавковой камере |
Отрегулируйте уровень бензина |
прикрыта воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Откройте воздушную заслонку; продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении |
Устраните заедание |
нарушена герметичность поплавка |
Запаяйте или замените поплавок |
нарушена герметичность клапана подачи топлива |
Замените клапан |
нарушена герметичность клапана экономайзера |
Замените клапан |
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при минимальной частоте вращения на холостом ходу) |
Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода |
4. Попала вода в цилиндры: |
|
пробита прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку головки цилиндров |
трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке |
Замените головку или блок цилиндров |
ослабла затяжка гаек крепления головки цилиндров |
Подтяните гайки крепления головки цилиндров |
5. Неисправности приборов зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
{loadposition user99}Двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает
Двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неправильно отрегулирована частота вращения |
Отрегулируйте минимальную частоту вращения на холостом ходу |
2. Негерметичны клапаны |
Притрите клапаны к седлам |
3. Не прогрет двигатель |
Прогрейте двигатель до температуры 80...90°С |
4. Попала вода в цилиндры |
Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры. Кроме того, см. «Двигатель не пускается», п. 4 |
5. Бедная или богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается», пп. 2 и 3 |
6. Перепутаны провода от распределителя к свечам |
Правильно соедините провода |
7. Неисправны приборы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
Двигатель УАЗ-469 перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не работает ускорительный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, негерметичность обратного клапана) |
Устраните неисправность ускорительного насоса или обратного клапана |
2. Засорен распылитель ускорительного насоса |
Продуйте распылитель сжатым воздухом |
3. Заедает нагнетательный клапан ускорительного насоса |
Устраните заедание клапана |
Двигатель УАЗ-469 не развивает полной мощности
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не полностью открывается дроссельная заслонка при нажатой до упора педали |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) |
Устраните неисправность экономайзера |
3. Загрязнен воздушный фильтр |
Разберите и промойте воздушный фильтр |
4. Уменьшилось сечение впускной трубы из-за отложения смол |
Удалите отложения смол из впускной трубы |
5. Понижена компрессия в цилиндрах |
См. «Пониженная компрессия в цилиндрах» |
6. Засорены глушитель или выпускная труба глушителя |
Прочистите глушитель или выпускную трубу |
7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин или они поломаны |
Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов |
8. Бедная горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается», п. 2 |
9. Неисправны приборы зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
10. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов |
Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец |
11. Слишком позднее зажигание |
Отрегулируйте зажигание октан-корректором |
{loadposition user99}Пониженная компрессия в цилиндрах
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Негерметичны клапаны |
Притрите клапаны к седлам |
2. Обгорели фаски выпускных клапанов |
Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительных обгораниях замените клапаны и притрите их к седлам |
3. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые кольца |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
Отрегулируйте зазоры в клапанах |
5. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Повреждена прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку |
Повышенный пропуск газов в картер двигателя УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые кольца |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
2. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
3. Значительно изношены стержни выпускных клапанов и направляющих втулок |
Замените изношенные клапаны и втулки |
Двигатель УАЗ-469 перегревается
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Недостаточно воды в системе охлаждения |
Долейте воду. Проверьте, нет ли течи в системе охлаждения |
2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода |
Отрегулируйте привод жалюзи |
3. Пробуксовывает ремень вентилятора |
Натяните ремень вентилятора |
4. Поврежден баллон термостата или заедает клапан в закрытом положении |
Замените термостат, устраните заедание |
5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора |
Промойте систему охлаждения. Сердцевину радиатора продуйте сжатым воздухом |
6. Поломаны лопасти крыльчатки водяного насоса |
Замените крыльчатку |
7. Замерзла вода в радиаторе и нижнем бачке |
Растопите лед горячей водой или паром |
8. Затянуты тормоза или подшипники ступиц колес |
Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес |
9. Слишком позднее зажигание |
Установите более раннее зажигание |
10. Слишком бедная горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается», п. 2 |
Двигатель УАЗ-469 продолжительное время не прогревается до рабочей температуры
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода |
Отрегулируйте привод жалюзи |
2. Повреждена прокладка между выпускным патрубком водяного насоса и термостатом |
Замените поврежденную прокладку |
3. Заедает клапан термостата в открытом положении |
Устраните заедание или замените термостат новым |
{loadposition user99}Повышенный расход бензина УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не пускается», п. 3 |
2. Рано вступает в работу экономайзер |
Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте |
3. Большие потери мощности на трение в ходовой части автомобиля |
Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес |
4. Неисправны приборы зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
5. Перебои в работе двигателя |
См. «Двигатель неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу» |
б. Течь топлива в соединениях трубопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса |
Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму |
Пониженное давление масла УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неисправны приборы (датчик, указатель) |
Проверьте давление масла контрольным манометром |
2. Заедает редукционный клапан в открытом положении |
Промойте клапан |
3. Поломана пружина редукционного клапана или она потеряла упругость |
Замените пружину |
4. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала |
Замените вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки распределительного вала |
5. Перегрев двигателя, вызвавший чрезмерное разжижение масла |
Охладите двигатель и устраните причину перегрева |
6. Засорена сетка маслоприемника, подсасывает воздух приемная масляная магистраль |
Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха |
7. Вытекает масло через заглушки масляных каналов |
Подтяните заглушки (желательно на горячем двигателе) |
Повышенный расход масла УАЗ-469 двигателем
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые кольца |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
2. Закоксованы прорези маслосъемных поршневых колец и отверстия в кольцевых канавках поршня |
Прочистите прорези в кольцах и отверстия в поршнях |
3. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
4. Изношены канавки в поршне по высоте |
Замените поршни и поршневые кольца |
5. Подсасывается масло во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов и их направляющими втулками |
Замените изношенные клапаны и втулки |
6. Просачивается масло через сальники и уплотнения |
Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки |
{loadposition user99}Стуки в двигателе УАЗ-469
Стуки в двигателе УАЗ-469 (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого бензина)
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
Отрегулируйте зазоры |
2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками |
Замените изношенные клапаны и втулки. Притрите новые клапаны к седлам |
3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала |
Замените вкладыши. При значительных износах шеек отшлифуйте их под ремонтный размер |
4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала |
Замените опорные втулки |
5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов |
Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера или при замене поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера |
7. Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов |
Замените дефектные детали |
8. Изношены зубья распределительных шестерен и шестерен привода масляного насоса и распределителя |
Замените изношенные шестерни |
9. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала |
Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на нужный размер |
11. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала |
Замените переднюю и заднюю шайбы переднего упорного подшипника коленчатого вала |
]]>
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неисправна запальная свеча или контрольная спираль накаливания (в прорези не видно накала) |
Проверьте, если необходимо, замените свечу или спираль |
2. Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи |
Подзарядите батарею |
3. Не поступает топливо в камеру сгорания |
Проверьте наличие топлива в бачке, при необходимости долейте. Прочистите жиклер в муфте |
4. Не работает электродвигатель вентилятора с малой частотой вращения |
Переключите электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения и прикройте наполовину воздушную заслонку |
Срыв пламени и затухание горения
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Слишком малая подача топлива |
Дозаправьте топливом бачок. Прочистите жиклер. Увеличьте открытие топливного крана |
Сильное дымление через выпускной насадок
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Прикрыта воздушная заслонка подогревателя |
Откройте воздушную заслонку полностью |
2. Недостаточная частота вращения электродвигателя вентилятора |
Проверьте напряжение на выводах электродвигателя вентилятора. Подзарядите аккумуляторную батарею |
Электродвигатель не работает при переключении на большую частоту вращения вентилятора
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Недостаточное напряжение на клеммах электродвигателя |
Подзарядите аккумуляторную батарею |
2. Изношены щетки электродвигателя или их пружины |
Замените щетки или пружины |
3. Заклинен вал электродвигателя |
Устраните заклинивание вала и смажьте подшипники |
4. Задевание крыльчатки вентилятора за кожух |
Устраните задевание |
]]>
Устройство подогревателя
Основной частью пускового подогревателя является котел 22 (рис. 50) неразборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения двигателя с помощью подводящего 6 и отводящего 7 штуцеров и резиновых шлангов с хомутами.
Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.
Котел установлен с правой стороны двигателя на приваренном к лонжерону рамы кронштейне и крепится к нему хомутами.
В нижней части котла имеется сливной кран 17 и дренажная трубка 11, соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута запальная свеча в, а в другое—штуцер топливопровода, идущего от топливного бачка 14 подогревателя.
В топливопровод включены муфта 12 с жиклером и топливный игольчатый кран 13 с фильтром. Топливный бачок имеет заливную горловину с пробкой 16 и пароотводящую трубку 15.
Топливный бачок крепится хомутом к кронштейну на щитке под капотом справа от радиатора охлаждения.
Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой 5, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом. При отворачивании пробки заливную горловину котла поддерживайте ключом снизу за шестигранник во избежание скручивания шлангов.
Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора отопителя через патрубок и гофрированный шланг.
К выпускному патрубку котла подсоединяется насадок 9 с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка 10 подводится к масляному картеру двигателя.
Рис. 50. Пусковой подогреватель УАЗ-469:
1 — щиток управления; 2 — спираль; 3 — переключатель; 4 — выключатель; 5 — пробка заливной воронки; 6 — подводящий штуцер; 7 — отводящий штуцер; 8 — запальная свеча: 9 — насадок котла; 10 — лоток; 11 — дренажная трубка; 12 — соединительная муфта с жиклером; 13 — топливный кран; 14 — топливный бачок; 15 — пароотводящая трубка; 16 — пробка топливного бачка; 17 — сливной кран; 18 — шланг; 19 — электродвигатель с вентилятором; 20 — рычаг воздушной заслонки (при работе котла заслонка должна быть открыта); 21 — гайка-барашек; 22 — котел подогревателя.
Работа подогревателя УАЗ-469
{loadposition user99}Топливо подается в камеру сгорания котла самотеком из топливного бачка 14 через кран 13 и муфту 12 с жиклером. Для сгорания топлива в камеру сгорания котла одновременно через шланг 18 с помощью вентилятора отопителя подается под давлением воздух.
Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой 8 накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания. Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя— трубопровод подводящий — котел. Выпускные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя. Управление подогревателем (кроме подачи топлива) осуществляется со щитка 1, на котором установлены переключатель 3 вентилятора, выключатель 4 свечи и спираль 2 с корпусом в сборе. Спираль служит для уменьшения напряжения в цепи свечи 8 (до 4В) и визуального контроля ее включения.
Правила пользования пусковым подогревателем
1. При пользовании подогревателем помните, что невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара.
2. Перед использованием подогревателя изучите его устройство, работу, порядок пуска и технического обслуживания.
3. При прогреве двигателя водитель должен постоянно следить за работой подогревателя до его выключения.
4. Запрещается прогрев двигателя в помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления газами.
б. Содержите в чистоте и исправности пусковой подогреватель, а также двигатель, замасленность и подтекание топлива могут послужить причиной пожара.
6. Запрещается пуск подогревателя без жидкости в котле.
7. Держите топливный бачок в летнее время без топлива.
При переходе к зимнему сезону эксплуатации:
1. Снимите котел подогревателя с автомобиля, очистите его от грязи, промойте жидкостные рубашки котла, прочистите дренажную трубку, продуйте газоходы воздухом.
2. Снимите топливный бачок, выверните кран с фильтром, отверните муфту с жиклером, промойте их в керосине или бензине, а затем продуйте сжатым воздухом.
3. Отверните и очистите резьбу пробки заливной горловины котла.
4. Очистите от грязи насадок с удлинителем и лоток.
5. Установите на место снятые узлы и детали.
При переходе к летнему сезону эксплуатации выверните пробку заливной горловины котла подогревателя, смажьте ее и установите на место.
Порядок пуска двигателя при применении подогревателя
{loadposition user99}1. Подготовьте 10 л жидкости и отдельно еще 3 л в другой емкости.
2. Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный чехол двигателя.
3. Снимите пробку радиатора и выверните пробку из залив: ной воронки подогревателя.
4. Откройте воздушную заслонку рычагом 20 (см. рис. 50).
5. Прочистите отверстие дренажной трубки 11 для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска.
6. Откиньте удлинитель насадка 9 в рабочее положение.
7. Проверьте наличие бензина в бачке и при необходимости долейте.
8. Включите выключатель «массы» автомобиля.
9. Включите переключателем 3 на 15... 20 с электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя.
10. Выключите электродвигатель вентилятора и выключателем 4 включите свечу 8.
Рычажок переключателя удерживайте во включенном положении до накала свечи 15...20 с. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 2.
11. Откройте кран 13 подачи топлива и через 3...5 с включите переключателем 3 электродвигатель вентилятора на малую частоту вращения. Если электродвигатель вентилятора работать не будет (возможно при минус 30°С и ниже), то переключите его на большую частоту вращения.
12. Переключите электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения при первом хлопке (вспышке) в камере сгорания. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. После того как подогреватель начнет устойчиво работать, отключите свечу накаливания и немедленно залейте через заливную воронку 3 л жидкости. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива, продуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.
13. Проверните, когда жидкость в двигателе нагреется, несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.
14. Пустите двигатель обычным порядком. Закройте сливной кран радиатора.
15. Заполните после пуска двигателя систему охлаждения жидкостью до заполнения объема и закройте пробку радиатора УАЗ-469.
16. Закройте кран подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключите электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.
17. Закройте воздушную заслонку. При этом заслонка перекроет воздухоподводящий патрубок котла подогревателя машины УАЗ-469.
18. Долейте топливо в топливный бачок котла подогревателя.
19. Начинайте движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60...70°С (по указателю температуры на щитке приборов).
Техническое обслуживание подогревателя. При пользовании в эксплуатации подогревателем следите за тем, чтобы не было подтеков охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности устраните. Осматривайте и подтягивайте крепление подогревателя, топливного бачка, приборов управления, очищайте от нагара свечу накаливания.
Рис. 45. Схема работы УАЗ-469 термостата:
А — клапан УАЗ-469 термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.
Пробка радиатора УАЗ-469 (рис. 46) герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45... 0,65 кгс/см2 и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 ... 0,1 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.
Рис. 46. Пробка радиатора УАЗ-469:
1 — корпус пробки; 2 — пружины выпускного клапана; 3 — запорная пружина; 4 — прокладка выпускного клапана: 5 — впускной клапан; 6 — выпускной клапан; 7 — горловина радиатора УАЗ-469.
Техническое обслуживание системы охлаждения. В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, сор, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса (см. таблицу смазки), а также промывайте радиатор снаружи.
Накипь и сор удаляйте промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор УАЗ-469 промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте из патрубка термостат.
Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы (рис. 47).
Рис. 47. Промывка рубашки системы охлаждения УАЗ-469 двигателя.
Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя.
При значительных отложениях накипи в трубках радиатора УАЗ-469 (термостат) выполните следующее;
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
3. Промойте радиатор УАЗ-469 струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30...40 мин под напором 0,5 кгс/см2 (рис. 48).
Рис. 48. Промывка радиатора УАЗ-469.
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8...14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс (рис. 49).
Рис. 49. Проверка натяжения ремня вентилятора.
В случае появления пробуксовки ремня вентилятора увеличьте натяжение.
Слив воды из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе воды снимайте пробку радиатора УАЗ-469, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.
Рис. 43. Схема системы охлаждения УАЗ-469 двигателя:
1 — сливной край блока цилиндров; 2 — прокладка; 3 — головка цилиндров; 4 — отверстие водораспределительной трубы; 5 — водораспределительная труба; 6 — термостат; 7 — выпускной патрубок; 8 — перепускной канал; 9 — крыльчатка; 10 — шкив; 11 — вентилятор: 12 — радиатор; 18 — сливной кран радиатора; 14 — приемный патрубок; 15 — блок цилиндров; 16 — заливная горловина радиатора; 17 — шланг; 18 — пробка; 19 — расширительный бачок; 20 — метка «минимум».
Насос УАЗ-469 – помпа - (рис. 44) центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжимного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса указывает на неисправность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.
Рис. 44. Насос системы охлаждения УАЗ-469 помпа:
1 — гайка; 2 — валик; 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая манжета; 9 — пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жидкости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора.
]]>
Рис. 42. Система выпуска газов УАЗ-469:
1 — приемная труба глушителя; 2 — шпильки; 3 — прокладка; 4 — фланец приемной трубы; 5 — гайки; 6 — стремянка; 7 — подушка; 8 — глушитель; 9 — ремень подвески.
Рис. 36. Смотровое окно поплавковой камеры УАЗ-469:
а — метка уровня топлива.
В случае отклонения уровня от указанных пределов произведите регулировку. Для этого снимите крышку поплавковой камеры. Регулируйте уровень подгибанием язычка 3 (рис. 37). Указанные размеры проверяйте на крышке, установленной поплавком вверх. Подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы клапана подачи топлива в пределах 1,2...1,5 мм. После регулировки проверьте вновь уровень топлива и при необходимости повторите регулировку.
Рис. 37. Поплавок карбюратора УАЗ-469 и его регулировка:
1 — поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3 — язычок регулировки уровня; 4 — ось поплавка; 5 — игла клапана; 6 — корпус клапана; 7 — шайба клапана.
{loadposition user99}Регулировка холостого хода УАЗ-469
Регулировку малой частоты вращения (холостого хода) УАЗ-469 производите, если прогретый двигатель неустойчиво работает или, напротив, частота вращения слишком велика. Эта регулировка производится также в целях уменьшения токсичности отработавших газов.
Регулируйте обязательно на прогретом двигателе в такой последовательности:
1. Установите предварительно винтом 1 (рис. 38) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550... 600 об/мин.
2. Установите винт 2 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала при данном положении дроссельной заслонки.
3. Установите окончательно винтом 1 малую частоту вращения на холостом ходу (550...600 об/мин).
4. Отрегулируйте привод клапана 4 разбалансировки поплавковой камеры, для чего установите винт 3 в положение, при котором кромка 6 клапана совпадает с нижней кромкой паза 5 в крышке поплавковой камеры.
Рис. 38. Регулировочные винты:
1 — упорный винт дроссельной заслонки; 2 — регулировочный винт качества смеси холостого хода; 3 — винт регулировки клапана разбалансировки; 4 — клапан разбалансировки; 5 — нижняя кромка паза в крышке поплавковой камеры; 6 — кромка клапана разбалансировки.
Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель плохо набирает обороты. Ускорительный насос работает, если из распылителя насоса будет вытекать топливо при резком открытии дроссельной заслонки. На специальном стенде проверьте производительность ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. Вследствие естественного износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса карбюратора производительность его может оказаться недостаточной. Для увеличения производительности ускорительного насоса переставьте ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку.
Если автомобиль эксплуатируется в высокотемпературных условиях, то производительность ускорительного насоса уменьшите, для чего необходимо ограничительную шайбу переставить в верхнюю проточку штока (рис. 39).
Рис. 39. Перестановка ограничительной шайбы на штоке ускорительного насоса:
1 — верхняя кольцевая проточка; 2 — ограничительная шайба; 3 — нижняя кольцевая проточка.
{loadposition user99}Проверка работы экономайзера УАЗ-469
Если при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель не развивает максимальной мощности, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, который должен быть равен 3±0,2 мм (рис. 40). Отрегулируйте этот зазор с помощью гайки, затем закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.
При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне весьма схожи между собой, но имеют разную резьбу: жиклер 16 (рис. 33) — резьбу М6Х1, а жиклер 17 — резьбу MS X 0,75.
Промывайте детали карбюратора бензолом или неэтилированным бензином, а затем продувайте сжатым воздухом.
Запрещается использовать металлическую проволоку для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это нарушит их размеры и пропускную способность.
Рис. 40. Проверка полного включения экономайзера УАЗ-469.
Воздушный фильтр — периодически проверяйте его крепление и промывайте фильтрующий элемент. Меняйте масло согласно таблице смазки. Промывайте фильтрующий элемент керосином или бензином, давая ему после промывки стечь.
Сливайте грязное масло из корпуса (ванны) фильтра, промывайте корпус керосином или бензином и заливайте 0,15 л свежего масла, которым заправляется двигатель.
Впускной трубопровод периодически очищайте От смолистых отложений на внутренних поверхностях, они уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном техническом обслуживании установите заслонку (рис. 41) в положение, соответствующее наступающему времени года.
Рис. 41. Схема подогрева впускной трубы УАЗ-469.
Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора УАЗ-469 в процессе эксплуатации может потребовать регулировки, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку 2 (рис. 34) и, вращая муфту 3, укоротите тягу педали.
Укорачивайте ее настолько, чтобы обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина при этом не должна быть сжата полностью.
В отпущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80...95 мм от наклонного пола. После регулировки затяните контргайку 2. Если длины резьбы на тяге педали недостаточно для выполнения регулировки, то удлините тягу 15, вывертывая ее из наконечника 17, отпустив перед началом регулировки контргайку 16 и затянув ее после.
Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывайте консистентной смазкой, для чего предварительно снимите их с автомобиля и удалите старую смазку.
Рис. 33. Схема карбюратора К-129:
1 — крышка; 2 — привод ускорительного насоса и экономайзера; 3 — механизм разбалансировки; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная заслонка; 6 — малый диффузор; 7 — распылитель экономайзера; 8 — главный воздушный жиклер: 9 — воздушный жиклер холостого хода; 10 — клапан подачи горючего; 11 — топливный фильтр; 12 — смотровое окно; 13 — поплавок; 14 — сливная пробка; 15 — корпус карбюратора УАЗ-469; 16 — главный топливный жиклер; 17 — топливный жиклер холостого хода; 18 — эмульсионная трубка; 19 — регулировочный винт; 20 — смесительная камера; 21 — эмульсионный жиклер холостого хода; 22 — переходное отверстие; 23 — дроссельная заслонка; 24 — подвод к вакуум-корректору; 25 — большой диффузор; 26 — нагнетательный клапан; 27 — обратный клапан; 28 — клапан экономайзера.
Карбюратор УАЗ-469 состоит из трех основных частей: корпуса поплавковой камеры, крышки поплавковой камеры и смесительной камеры. В корпусе поплавковой камеры размещены большой и малый диффузоры, топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода, эмульсионная трубка, а также система экономайзера и ускорительного насоса и их привод. В специальный прилив корпуса ввертывается винт количественной регулировки малой частоты вращения коленчатого вала. В крышке поплавковой камеры размещаются клапан подачи топлива, клапан разбалансировки, поплавковый механизм, воздушная заслонка с системой тяг и рычагов управления ее работой и сетчатый топливный фильтр. В крышку поплавковой камеры выведены также распылители экономайзера и ускорительного насоса, в ней же выполнены каналы балансировки поплавковой камеры. В смесительной камере размещается дроссельная заслонка с рычагами и винтом регулировки привода клапана разбалансировки, а также винт качественной регулировки малой частоты вращения коленчатого вала.
В корпусе карбюратора имеется смотровое окно для контроля за уровнем топлива.
Для осмотра или замены жиклера отверните заглушку того канала, в котором находится жиклер, и через этот канал извлеките его.
Запирание клапана подачи топлива, расположенного в крышке карбюратора К-129, осуществляется эластичной пластмассовой шайбой, установленной на конце иглы.
Управление карбюратором УАЗ-469
Управление карбюратором УАЗ-469 (рис. 34) осуществляется с помощью педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой, и ручек ручного управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, ручки соединяются с заслонками с помощью гибких тяг. Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90° в любую сторону. Помните, что при движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.
Рис. 34. Управление карбюратором УАЗ-469:
1 — педаль управления дроссельной заслонкой; 2 — контргайка; 3 — регулировочная муфта; 4 — оттяжная пружина; 5 — кронштейн; 6 — валик; 7 — компенсирующая пружина; 8 — рычаг; 9, 10 и 16 — гайки; 11 — тяга; 12 — промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса ручного управления дроссельной заслонкой; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга; 17 — наконечник: 13 — рычаг дроссельной заслонки; 19 — ручка ручного управления воздушной заслонкой; 20 — ручка ручного управления дроссельной заслонкой.
Воздушный фильтр УАЗ-469 (рис. 35) инерционно-масляный, установлен на кронштейне воздушного фильтра, закрепленного на двигателе впереди карбюратора и соединен с последним с помощью резиновой муфты и проволочного хомута. Фильтрующий элемент фильтра из капроновой набивки выполнен неразборным за одно целое с крышкой. Воздух будет эффективно очищаться от Пыли только при условии, что набивка смочена маслом, поэтому в корпус масляной ванны заливается 150 см3 масла.
Впускная труба расположена с правой стороны двигателя. Нижняя часть впускной трубы под карбюратором подогревается выпускными газами, что улучшает испарение топлива. Степень подогрева регулируется с помощью заслонки, которая может устанавливаться в положение «зима» или «лето».
Рис. 35. Воздушный фильтр УАЗ-469:
1 — муфта; 2 — хомут; 3 — крышка фильтра; 4 - набивка фильтра; 5 — корпус; 6 — прокладка: 7 — маслоотражатель.
]]>
Рис. 28. Схема питания двигателя УАЗ-469:
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — карбюратор; 3 — топливный насос; 4 — правый бензобак УАЗ-469; 5 — кран переключения топливных баков; 6 — фильтр-отстойник; 7 — пробка сливного отверстия фильтра; 8 — левый топливный бак.
Рис. 29. Пробка топливного бака:
1 — палец; 2 — колпачок выпускного и впускного клапанов; 3 — держатель клапанов; 4 — прокладка; 5 — пружина выпускного клапана; 6 — заклепка; 7 — корпус пробки; 8 — впускной клапан: 9 — пружина впускного клапана; 10 — цепочка.
Топливный фильтр-отстойник (рис. 30) служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды, установлен на левом лонжероне рамы с внутренней стороны. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке с помощью центрального болта 3. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для его промывки, достаточно отвернуть один этот болт.
Рис. 30. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469:
1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — центральный болт; 4 — прокладка фильтрующего элемента; 5 — фильтрующий элемент; 6 — отстойник; 7 — пробка сливного отверстия; 8 — пластина фильтрующего элемента; 9 — отверстия в пластине для прохода топлива; 10 — выступы на пластине; 11 — отверстия в пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине).
Топливный насос УАЗ-469 (рис. 31) диафрагменный, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя.
Рис. 31. Топливный насос УАЗ-469:
1 — корпус; 2 — шток; 3 — уплотнитель; 4 — шайба; 5 и 16 — пружины; 6 — диафрагма; 7 — впускной клапан; 8 — фильтр-сетка; 9 — прокладка; 10 — крышка; 11 — винт; 12 — пружина клапана; 13 — держатель выпускного клапана; 14 — головка корпуса; 15 — оттяжная пружина; 17 — рычаг привода; 18 — эксцентрик распределительного вала; 19 — ось рычага привода; 20 — валик рычага ручной подкачки; 21 — рычаг ручной подкачки.
Он имеет рычаг для ручной подкачки топлива из бензобака УАЗ-469 при неработающем двигателе.
В корпусе насоса имеется отверстие для вентиляции полости под диафрагмой.
При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафрагму следует заменить.
Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 32) установлен с левой стороны двигателя, в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, резиновой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком.
Рис. 32. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469:
1 — корпус: 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — стакан: 5 — пружина фильтрующего элемента; 6 — коромысло; 7 — гайка.
Рис. 26. Схема вентиляции картера двигателя УАЗ-469:
1 — маслоотражатель; 2 и 3 — трубопроводы.
Во время эксплуатации автомобиля УАЗ-469 следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе от 0,4...0,8 кгс/см2.
На прогретом двигателе в режиме холостого хода лампа может загораться даже при исправной системе смазки. Во всех остальных случаях загорание лампы указывает на неисправность системы смазки, которая должна быть немедленно устранена.
При обнаружении повышенного расхода масла проверьте исправность системы вентиляции картера.
Техническое обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке через каждое ТО 2 шлангов и промывке керосином деталей и сетки от смолистых отложений
Рис. 27. Указатель уровня масла УАЗ-469:
а — указатель уровня масла.