Двигатель УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469 Mon, 30 Dec 2019 18:44:51 +0000 Joomla! 1.7 - Open Source Content Management ru-ru Возможные неисправности двигателя УАЗ-469 и способы их устранения http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/24-vozmozhnye-neispravnosti-dvigatelya-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/24-vozmozhnye-neispravnosti-dvigatelya-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya {loadposition user99}Двигатель УАЗ-469 не запускается

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Нет подачи или недоста­точная подача бензина:

 

засорены сетчатые фильт­ры приемной трубки топлив­ного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива

Промойте фильтры в бензи­не, продуйте сжатым воздухом

засорен топливный фильтр-отстойник

Промойте фильтрующий эле­мент в бензине, продуйте сжа­тым воздухом

засорен топливопровод

Продуйте топливопровод сжатым воздухом

засорены клапаны топ­ливного насоса или повреж­дена диафрагма

Проверьте топливный насос и устраните неисправность

замерзла вода в топливо­проводе или фильтре-от­стойнике

Прогрейте горячей водой

заедает поплавок или кла­пан подачи топлива в за­крытом положении

Устраните заедание, промой­те клапан и продуйте сжатым воздухом

засорены воздушные от­верстия пробки заливной горловины топливного бака

Прочистите отверстия в пробке

2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):

 

понижен уровень бензина в поплавковой камере

Отрегулируйте уровень бен­зина

не полностью закрывает­ся воздушная заслонка (при пуске двигателя)

Отрегулируйте привод за­слонки

засорились топливные жиклеры

Продуйте жиклеры сжатым воздухом

подсос воздуха в соеди­нениях впускной трубы

Подтяните крепление соеди­нений, при необходимости за­мените прокладки

изношен рычаг привода топливного насоса, умень­шилась упругость пружины диафрагмы

Проверьте топливный насос, устраните неисправность

3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе):

 

повышен уровень бензина в поплавковой камере

Отрегулируйте уровень бен­зина

прикрыта воздушная за­слонка (при пуске двига­теля)

Откройте воздушную заслон­ку; продуйте цилиндры двига­теля, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках

заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении

Устраните заедание

нарушена герметичность поплавка

Запаяйте или замените по­плавок

нарушена герметичность клапана подачи топлива

Замените клапан

нарушена герметичность клапана экономайзера

Замените клапан

винт качества отрегулиро­ван на богатую смесь (при минимальной частоте вра­щения на холостом ходу)

Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода

4. Попала вода в цилиндры:

 

пробита прокладка го­ловки цилиндров

Замените прокладку голов­ки цилиндров

трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке

Замените головку или блок цилиндров

ослабла затяжка гаек крепления головки цилинд­ров

Подтяните гайки крепления головки цилиндров

5. Неисправности приборов зажигания

См. «Возможные неисправ­ности приборов зажигания и способы их устранения»

 



 

{loadposition user99}Двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает

 

 

 

Двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Неправильно отрегулиро­вана частота вращения

Отрегулируйте минималь­ную частоту вращения на хо­лостом ходу

2. Негерметичны клапаны

Притрите клапаны к седлам

3. Не прогрет двигатель

Прогрейте двигатель до тем­пературы 80...90°С

4. Попала вода в цилиндры

Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топ­ливного насоса, фильтра тон­кой очистки топлива, поплав­ковой камеры.

Кроме того, см. «Двигатель не пускается», п. 4

5. Бедная или богатая горю­чая смесь

См. «Двигатель не пускает­ся», пп. 2 и 3

6. Перепутаны провода от распределителя к свечам

Правильно соедините прово­да

7. Неисправны приборы за­жигания (пропуски в подаче искры к свечам)

См. «Возможные неисправ­ности приборов зажигания и способы их устранения»

 

 

 

Двигатель УАЗ-469 перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Не работает ускоритель­ный насос (заедание поршня насоса, неисправность его при­вода, негерметичность обрат­ного клапана)

Устраните неисправность ус­корительного насоса или об­ратного клапана

2. Засорен распылитель уско­рительного насоса

Продуйте распылитель сжа­тым воздухом

3. Заедает нагнетательный клапан ускорительного насоса

Устраните заедание клапана

 

 

 

Двигатель УАЗ-469 не развивает полной мощности

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Не полностью открывает­ся дроссельная заслонка при нажатой до упора педали

Отрегулируйте привод дрос­сельной заслонки

2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включает­ся клапан)

Устраните неисправность экономайзера

3. Загрязнен воздушный фильтр

Разберите и промойте воз­душный фильтр

4. Уменьшилось сечение впу­скной трубы из-за отложения смол

Удалите отложения смол из впускной трубы

5. Понижена компрессия в цилиндрах

См. «Пониженная компрес­сия в цилиндрах»

6. Засорены глушитель или выпускная труба глушителя

Прочистите глушитель или выпускную трубу

7. Подгорели клапаны, умень­шилась упругость клапанных пружин или они поломаны

Притрите клапаны, замени­те слабые или сломанные пру­жины клапанов

8. Бедная горючая смесь

См. «Двигатель не пускает­ся», п. 2

9. Неисправны приборы за­жигания

См. «Возможные неисправ­ности приборов зажигания и способы их устранения»

10. Большие отложения на­гара на стенках камер сгора­ния, днищах поршней, голов­ках впускных клапанов

Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте ра­боту и состояние клапанов и поршневых колец

11. Слишком позднее зажи­гание

Отрегулируйте зажигание октан-корректором

 

 

 



 

{loadposition user99}Пониженная компрессия в цилиндрах

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Негерметичны клапаны

Притрите клапаны к седлам

2. Обгорели фаски выпуск­ных клапанов

Прошлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значи­тельных обгораниях замените клапаны и притрите их к сед­лам

3. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые коль­ца

Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях

4. Малы или отсутствуют за­зоры между коромыслами и стержнями клапанов

Отрегулируйте зазоры в кла­панах

5. Изношено зеркало цилинд­ра, задиры или царапины на нем

Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами

6. Повреждена прокладка го­ловки цилиндров

Замените прокладку

 

 

 

Повышенный пропуск газов в картер двигателя УАЗ-469

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые коль­ца

Замените поршневые кольца, прочистите канавки в порш­нях

2. Изношено зеркало цилинд­ра, задиры или царапины на нем

Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами

3. Значительно изношены стержни выпускных клапанов и направляющих втулок

Замените изношенные кла­паны и втулки

 

 

 

Двигатель УАЗ-469 перегревается

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Недостаточно воды в си­стеме охлаждения

Долейте воду. Проверьте, нет ли течи в системе охлаждения

2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода

Отрегулируйте привод жа­люзи

3. Пробуксовывает ремень вентилятора

Натяните ремень вентилято­ра

4. Поврежден баллон термо­стата или заедает клапан в за­крытом положении

Замените термостат, устра­ните заедание

5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины ра­диатора

Промойте систему охлажде­ния. Сердцевину радиатора продуйте сжатым воздухом

6. Поломаны лопасти крыль­чатки водяного насоса

Замените крыльчатку

7. Замерзла вода в радиато­ре и нижнем бачке

Растопите лед горячей водой или паром

8. Затянуты тормоза или под­шипники ступиц колес

Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и под­шипники ступиц колес

9. Слишком позднее зажига­ние

Установите более раннее за­жигание

10. Слишком бедная горю­чая смесь

См. «Двигатель не пускает­ся», п. 2

 

 

 

Двигатель УАЗ-469 продолжительное время не прогревается до рабочей температуры

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытяну­той до конца рукоятке привода

Отрегулируйте привод жа­люзи

2. Повреждена прокладка между выпускным патрубком водяного насоса и термостатом

Замените поврежденную про­кладку

3. Заедает клапан термоста­та в открытом положении

Устраните заедание или за­мените термостат новым

 

 

 



 

{loadposition user99}Повышенный расход бензина УАЗ-469

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Богатая горючая смесь

См. «Двигатель не пускает­ся», п. 3

2. Рано вступает в работу экономайзер

Проверьте момент включе­ния экономайзера и при необ­ходимости отрегулируйте

3. Большие потери мощно­сти на трение в ходовой части автомобиля

Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и под­шипники ступиц колес

4. Неисправны приборы за­жигания

См. «Возможные неисправ­ности приборов зажигания и способы их устранения»

5. Перебои в работе двига­теля

См. «Двигатель неустойчиво работает при минимальной ча­стоте вращения на холостом ходу»

б. Течь топлива в соедине­ниях трубопровода или через поврежденную диафрагму топ­ливного насоса

Подтяните соединения трубо­провода, замените диафрагму

 

 

 

Пониженное давление масла УАЗ-469

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Неисправны приборы (дат­чик, указатель)

Проверьте давление масла контрольным манометром

2. Заедает редукционный клапан в открытом положении

Промойте клапан

3. Поломана пружина редук­ционного клапана или она по­теряла упругость

Замените пружину

4. Чрезмерный износ под­шипников коленчатого или рас­пределительного вала

Замените вкладыши подшип­ников коленчатого вала или втулки распределительного ва­ла

5. Перегрев двигателя, вы­звавший чрезмерное разжиже­ние масла

Охладите двигатель и устра­ните причину перегрева

6. Засорена сетка маслоприемника, подсасывает воздух приемная масляная магистраль

Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха

7. Вытекает масло через за­глушки масляных каналов

Подтяните заглушки (жела­тельно на горячем двигателе)

 

 

 

Повышенный расход масла УАЗ-469 двигателем

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые коль­ца

Замените поршневые коль­ца, прочистите канавки в пор­шнях

2. Закоксованы прорези маслосъемных поршневых колец и отверстия в кольцевых канав­ках поршня

Прочистите прорези в коль­цах и отверстия в поршнях

3. Изношено зеркало цилинд­ра, задиры или царапины на нем

Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами

4. Изношены канавки в порш­не по высоте

Замените поршни и поршневые кольца

5. Подсасывается масло во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов и их направляющими втулками

Замените изношенные кла­паны и втулки

6. Просачивается масло че­рез сальники и уплотнения

Замените сальники, подтяни­те соединения, замените про­кладки

 

 


 

 

 

{loadposition user99}Стуки в двигателе УАЗ-469

 

 

 

Стуки в двигателе УАЗ-469 (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого бензина)

 

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Большие зазоры между ко­ромыслами и стержнями кла­панов

Отрегулируйте зазоры

2. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры между стержнями клапанов и направ­ляющими втулками

Замените изношенные кла­паны и втулки. Притрите но­вые клапаны к седлам

3. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры в корен­ных и шатунных подшипниках коленчатого вала

Замените вкладыши. При значительных износах шеек от­шлифуйте их под ремонтный размер

4. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры в опорах распределительного вала

Замените опорные втулки

5. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры между цилиндрами и поршнями

Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами

6. Увеличены сверх допусти­мого предела зазоры между поршневыми пальцами и отвер­стиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов

Разверните отверстия в бо­бышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера или при замене порш­ней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера

7. Задиры на кулачках рас­пределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапа­нов

Замените дефектные детали

8. Изношены зубья распре­делительных шестерен и шесте­рен привода масляного насоса и распределителя

Замените изношенные ше­стерни

9. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа упорного фланца рас­пределительного вала

Уменьшите толщину распор­ного кольца, прошлифовав его на нужный размер

11. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала

Замените переднюю и зад­нюю шайбы переднего упорно­го подшипника коленчатого вала

 

 

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 09:16:55 +0000
Возможные неисправности пускового подогревателя УАЗ-469 и способы их устранения http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/23-vozmozhnye-neispravnosti-puskovogo-podogrevatelya-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/23-vozmozhnye-neispravnosti-puskovogo-podogrevatelya-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya {loadposition user99}Подогреватель УАЗ-469 не работает

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Неисправна запальная свеча или контрольная спираль накаливания (в прорези не вид­но накала)

Проверьте, если необходимо, замените свечу или спираль

2. Недостаточное напряже­ние аккумуляторной батареи

Подзарядите батарею

3. Не поступает топливо в камеру сгорания

Проверьте наличие топлива в бачке, при необходимости долейте. Прочистите жиклер в муфте

4. Не работает электродви­гатель вентилятора с малой частотой вращения

Переключите электродвига­тель вентилятора на большую частоту вращения и прикройте наполовину воздушную за­слонку

 

 

 

Срыв пламени и затухание горения

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Слишком малая подача топ­лива

Дозаправьте топливом ба­чок.

Прочистите жиклер.

Увеличьте открытие топлив­ного крана

 

 

Сильное дымление через выпускной насадок

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Прикрыта воздушная за­слонка подогревателя

Откройте воздушную заслон­ку полностью

2. Недостаточная частота вращения электродвигателя вентилятора

Проверьте напряжение на выводах электродвигателя вен­тилятора.

Подзарядите аккумулятор­ную батарею

 

 

Электродвигатель не работает при переключении на большую частоту вращения вентилятора

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

1. Недостаточное напряже­ние на клеммах электродвига­теля

Подзарядите аккумулятор­ную батарею

2. Изношены щетки электро­двигателя или их пружины

Замените щетки или пру­жины

3. Заклинен вал электродви­гателя

Устраните заклинивание ва­ла и смажьте подшипники

4. Задевание крыльчатки вентилятора за кожух

Устраните задевание

 

 

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 09:13:58 +0000
Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/22-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/22-predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya-uaz-469 {loadposition user99}Предпусковой подогреватель УАЗ-469 предназначен для облегчения пуска двигателя УАЗ-469 при низких температурах окружающего воз­духа (ниже —15°С) за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя.
Топливом для подогревателя служит бензин, применяемый для двигателя.

Устройство подогревателя

Основной частью пускового подогревателя является котел 22 (рис. 50) неразборной конструкции, полости которого постоян­но соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения дви­гателя с помощью подводящего 6 и отводящего 7 штуцеров и резиновых шлангов с хомутами.
Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.
Котел установлен с правой стороны двигателя на приваренном к лонжерону рамы кронштейне и крепится к нему хому­тами.
В нижней части котла имеется сливной кран 17 и дренаж­ная трубка 11, соединенная с камерой сгорания котла. В каме­ре сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута запальная свеча в, а в другое—штуцер топливопровода, идущего от топливного бачка 14 подогрева­теля.
В топливопровод включены муфта 12 с жиклером и топлив­ный игольчатый кран 13 с фильтром. Топливный бачок имеет заливную горловину с пробкой 16 и пароотводящую трубку 15.
Топливный бачок крепится хомутом к кронштейну на щит­ке под капотом справа от радиатора охлаждения.
Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой 5, соединенную с жидкостной рубашкой кот­ла резиновым шлангом. При отворачивании пробки заливную горловину котла поддерживайте ключом снизу за шестигран­ник во избежание скручивания шлангов.
Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора отопителя через патрубок и гофрированный шланг.
К выпускному патрубку котла подсоединяется насадок 9 с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка 10 подводится к масляному кар­теру двигателя.

Рис. 50. Пусковой подогреватель УАЗ-469:
1 — щиток управления; 2 — спираль; 3 — переключатель; 4 — выключатель; 5 — пробка заливной воронки; 6 — подводящий штуцер; 7 — отводящий штуцер; 8 — запальная свеча: 9 — насадок котла; 10 — лоток; 11 — дренажная трубка; 12 — соединительная муфта с жиклером; 13 — топливный кран; 14 — топливный ба­чок; 15 — пароотводящая трубка; 16 — пробка топливного бачка; 17 — сливной кран; 18 — шланг; 19 — электродвигатель с вентилятором; 20 — рычаг воздуш­ной заслонки (при работе котла заслонка должна быть открыта); 21 — гайка-барашек; 22 — котел подогревателя.

 


Работа подогревателя УАЗ-469

{loadposition user99}Топливо подается в камеру сгорания котла самотеком из топливного бачка 14 через кран 13 и муфту 12 с жиклером. Для сгорания топлива в камеру сгорания котла одновременно через шланг 18 с помощью вентилятора отопителя подается под дав­лением воздух.
Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой 8 накаливания, которая остается включенной до получения устой­чивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания. Го­рячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обес­печивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — тру­бопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигате­ля— трубопровод подводящий — котел. Выпускные газы, выхо­дящие из котла, подогревают масло в картере двигателя. Управ­ление подогревателем (кроме подачи топлива) осуществляется со щитка 1, на котором установлены переключатель 3 вентилятора, выключатель 4 свечи и спираль 2 с корпусом в сборе. Спираль служит для уменьшения напряжения в цепи свечи 8 (до 4В) и визуального контроля ее включения.

Правила пользования пусковым подогревателем

1. При пользовании подогревателем помните, что невнима­тельное обращение с ним, а также его неисправность могут по­служить причиной пожара.
2. Перед использованием подогревателя изучите его устрой­ство, работу, порядок пуска и технического обслуживания.
3. При прогреве двигателя водитель должен постоянно сле­дить за работой подогревателя до его выключения.
4. Запрещается прогрев двигателя в помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления газами.
б. Содержите в чистоте и исправности пусковой подогрева­тель, а также двигатель, замасленность и подтекание топлива могут послужить причиной пожара.
6. Запрещается пуск подогревателя без жидкости в котле.
7. Держите топливный бачок в летнее время без топлива.

При переходе к зимнему сезону эксплуатации:
1. Снимите котел подогревателя с автомобиля, очистите его от грязи, промойте жидкостные рубашки котла, прочистите дре­нажную трубку, продуйте газоходы воздухом.
2. Снимите топливный бачок, выверните кран с фильтром, отверните муфту с жиклером, промойте их в керосине или бен­зине, а затем продуйте сжатым воздухом.
3. Отверните и очистите резьбу пробки заливной горловины котла.
4. Очистите от грязи насадок с удлинителем и лоток.
5. Установите на место снятые узлы и детали.
При переходе к летнему сезону эксплуатации выверните пробку заливной горловины котла подогревателя, смажьте ее и установите на место.


Порядок пуска двигателя при применении подогревателя

{loadposition user99}1. Подготовьте 10 л жидкости и отдельно еще 3 л в другой емкости.
2. Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный че­хол двигателя.
3. Снимите пробку радиатора и выверните пробку из залив: ной воронки подогревателя.
4. Откройте воздушную заслонку рычагом 20 (см. рис. 50).
5. Прочистите отверстие дренажной трубки 11 для обеспе­чения слива избытка бензина в момент пуска.
6. Откиньте удлинитель насадка 9 в рабочее положение.
7. Проверьте наличие бензина в бачке и при необходимости долейте.
8. Включите выключатель «массы» автомобиля.
9. Включите переключателем 3 на 15... 20 с электродвига­тель вентилятора на большую частоту вращения. При этом про­изойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подо­гревателя.
10. Выключите электродвигатель вентилятора и выключате­лем 4 включите свечу 8.
Рычажок переключателя удерживайте во включенном поло­жении до накала свечи 15...20 с. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 2.
11. Откройте кран 13 подачи топлива и через 3...5 с вклю­чите переключателем 3 электродвигатель вентилятора на малую частоту вращения. Если электродвигатель вентилятора рабо­тать не будет (возможно при минус 30°С и ниже), то переклю­чите его на большую частоту вращения.
12. Переключите электродвигатель вентилятора на большую частоту вращения при первом хлопке (вспышке) в камере сго­рания. При этом должен быть слышен ровный гул горения топ­лива в котле. После того как подогреватель начнет устойчиво работать, отключите свечу накаливания и немедленно залейте через заливную воронку 3 л жидкости. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива, про­дуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.
13. Проверните, когда жидкость в двигателе нагреется, несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.
14. Пустите двигатель обычным порядком. Закройте слив­ной кран радиатора.
15. Заполните после пуска двигателя систему охлажде­ния жидкостью до заполнения объема и закройте пробку ра­диатора УАЗ-469.
16. Закройте кран подачи топлива в котел и после прекра­щения горения топлива выключите электродвигатель вентиля­тора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения по­догревателя может произойти обратный выброс пламени и под­горание воздухоподводящего шланга.
17. Закройте воздушную заслонку. При этом заслонка пере­кроет воздухоподводящий патрубок котла подогревателя машины УАЗ-469.
18. Долейте топливо в топливный бачок котла подогрева­теля.
19. Начинайте движение автомобиля после прогрева систе­мы охлаждения двигателя до температуры 60...70°С (по ука­зателю температуры на щитке приборов).
Техническое обслуживание подогревателя. При пользовании в эксплуатации подогревателем следите за тем, чтобы не было подтеков охлаждающей жидкости и топлива в соединениях тру­бопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности устраните. Осматривайте и подтягивайте крепление подогрева­теля, топливного бачка, приборов управления, очищайте от на­гара свечу накаливания.

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 09:05:11 +0000
Радиатор УАЗ-469, термостат http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/21-radiator-uaz-469-termostat http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/21-radiator-uaz-469-termostat {loadposition user99}к.с. радиатор УАЗ-469, термостат.

УАЗ-469 термостат (рис. 45) с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открывать­ся при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью.

Термостат УАЗ-469 автоматически поддерживает необходимую тем­пературу охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особен­но при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить ра­диатор УАЗ-469, всегда держите жалюзи закрытыми и только при уве­личении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.

Рис. 45. Схема работы УАЗ-469 термостата:
А — клапан УАЗ-469 термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.


 
Пробка радиатора УАЗ-469 (рис. 46) герметично закрывает радиа­тор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45... 0,65 кгс/см2 и вы­пускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 ... 0,1 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в ра­диатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.

Рис. 46. Пробка радиатора УАЗ-469:
1 — корпус пробки; 2 — пружины вы­пускного клапана; 3 — запорная пру­жина; 4 — прокладка выпускного кла­пана: 5 — впускной клапан; 6 — выпу­скной клапан; 7 — горловина радиа­тора УАЗ-469.


Техническое обслуживание системы охлаждения. В процес­се эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, сор, регулируйте натяжение ремня венти­лятора и смазывайте подшипники водяного насоса (см. таблицу смазки), а также промывайте радиатор снаружи.
Накипь и сор удаляйте промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор УАЗ-469 промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте из патрубка термостат.
Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы (рис. 47).

Рис. 47. Промывка рубашки системы охлаж­дения УАЗ-469 двигателя.


Запрещается использовать для промывки рубашки охлаж­дения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию го­ловки и блока цилиндров двигателя.
При значительных отложениях накипи в трубках радиатора УАЗ-469 (термостат) выполните следующее;
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десяти­процентный раствор едкого натрия (каустическая сода), пред­варительно нагретый до температуры 90°С и процеженный.
2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
3. Промойте радиатор УАЗ-469 струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30...40 мин под напором 0,5 кгс/см2 (рис. 48).

Рис. 48. Промывка радиатора УАЗ-469.


Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом гене­ратора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8...14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс (рис. 49).

Рис. 49. Проверка натяже­ния ремня вентилятора.


В случае появления пробуксовки ремня вентилятора уве­личьте натяжение.
Слив воды из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогре­вателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе воды снимайте пробку радиатора УАЗ-469, вывертывайте пробку залив­ной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 08:59:44 +0000
Система охлаждения УАЗ-469 (помпа) http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/20-sistema-okhlazhdeniya-uaz-469-pompa http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/20-sistema-okhlazhdeniya-uaz-469-pompa {loadposition user99}Система охлаждения УАЗ-469 двигателя (рис. 43) жидкостная, за­крытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
Систему охлаждения заполняйте мягкой пресной водой — с малым содержанием солей.
Зимой можно применять жидкость с низкой температурой замерзания.— антифриз. При температуре до минус 40°С поль­зуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Помните, что антифриз ядовит.
Поддерживайте правильный температурный режим двига­теля 80... 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в кронштейне водяного насоса УАЗ-469 (помпа) имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. Кроме того, на панели приборов установлена контрольная красная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 106...109°С. Причинами повышения температуры жид­кости могут явиться пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабо натянутый ремень вентилятора, движение автомобиля с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплителя радиа­тора. Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы немедленно устраните при­чину перегрева.

Рис. 43. Схема системы охлаждения УАЗ-469 двигателя:
1 — сливной край блока цилиндров; 2 — прокладка; 3 — головка цилиндров; 4 — отверстие водораспределительной трубы; 5 — водораспределительная тру­ба; 6 — термостат; 7 — выпускной патрубок; 8 — перепускной канал; 9 — крыльчатка; 10 — шкив; 11 — вентилятор: 12 — радиатор; 18 — сливной кран радиатора; 14 — приемный патрубок; 15 — блок цилиндров; 16 — заливная горловина радиатора; 17 — шланг; 18 — пробка; 19 — расширительный бачок; 20 — метка «минимум».


Насос УАЗ-469 – помпа - (рис. 44) центробежного типа, приводится в дейст­вие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжим­ного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса указывает на неис­правность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.

Рис. 44. Насос системы охлаждения УАЗ-469 помпа:
1 — гайка; 2 — валик; 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распор­ная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая ман­жета; 9 — пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жид­кости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора.

 

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 08:54:02 +0000
Система выпуска газов УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/19-sistema-vypuska-gazov-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/19-sistema-vypuska-gazov-uaz-469 {loadposition user99}Система выпуска газов УАЗ-469 (рис. 42) состоит из выпускного кол­лектора, приемной трубы и глушителя в сборе. Между прием­ной трубой глушителя и выпускным коллектором устанавли­вается железоасбестовая прокладка. Глушитель шума выпуска прямоточного типа с системой резонаторных и расширительных камер. Конструкция глушителя неразборная.
Техническое обслуживание системы выпуска газов. В про­цессе эксплуатации периодически проверяйте надежность соеди­нения выпускного коллектора, приемной трубы и глушителя. Пропуск выпускаемых газов в соединениях не допускается и должен устраняться при первом появлении. Прикипевшие гайки подтягивайте, предварительно смочив резьбовые соединения ке­росином.

 

Рис. 42. Система выпуска газов УАЗ-469:
1 — приемная труба глушителя; 2 — шпильки; 3 — прокладка; 4 — фланец приемной трубы; 5 — гайки; 6 — стремянка; 7 — подушка; 8 — глушитель; 9 — ремень подвески.

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 08:50:03 +0000
Техническое обслуживание системы питания УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/18-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-sistemy-pitaniya-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/18-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-sistemy-pitaniya-uaz-469 {loadposition user99}Топливные баки (УАЗ-469 бензобак) периодически проверяйте и при необходи­мости подтягивайте болты их крепления. Сливайте отстой и воду из них, а также промывайте баки и фильтры приемных трубок топливопроводов.
Для промывки баки снимайте с автомобиля. Промывайте чистым бензином.
Пробки топливных баков содержите в чистоте, а также сле­дите за тем, чтобы грязью не забило вентиляционное отверстие в центре корпуса пробки; в случае необходимости прочистите.
Топливный фильтр-отстойник перед зимним сезоном эксплуа­тации снимите, фильтрующий элемент промойте в бензине. Раз­бирать его не следует. После промывки продуйте сжатым воз­духом давлением не более 1 кгс/см2, чтобы не вызвать повреж­дения фильтрующих пластин. Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие.
Топливный насос периодически проверяйте на отсутствие подтекания топлива через контрольное отверстие. Подтекание свидетельствует о неисправности диафрагмы. В этом случае насос снимите, разберите и замените диафрагму.
Во время сборки насоса затягивайте винты крепления голов­ки при отжатой диафрагме в крайнее нижнее положение рыча­гом ручной подкачки. Периодически проверяйте крепление на­соса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов.

Промывайте сетчатый фильтр и удаляйте грязь из головки на­соса.
Фильтр тонкой очистки топлива периодически разбирайте для промывки отстойника и фильтрующего элемента. Для этого от­пустите гайку-барашек, сдвиньте скобу в сторону и освободите отстойник вместе с фильтрующим элементом.
Карбюратор УАЗ-469 периодически проверяйте на надежность резь­бовых соединений. Проверяйте уровень топлива в поплавковой камере, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холо­стом ходу, работу ускорительного на­соса и экономайзера, чистите, промы­вайте детали карбюратора от смоли­стых отложений, а также проверяйте пропускную способность жиклеров. Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе. Автомо­биль УАЗ-469 при этом устанавливайте на го­ризонтальной площадке.
При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топ­лива в поплавковой камере карбюра­тора должен устанавливаться в пре­делах, отмеченных приливами «а» (рис. 36) на стенках смотрового окна.

Рис. 36. Смотровое окно поплавковой камеры УАЗ-469:
а — метка уровня топлива.


В случае отклонения уровня от указанных пределов произведите регулировку. Для этого снимите крышку поплавковой камеры. Регулируйте уровень под­гибанием язычка 3 (рис. 37). Указанные размеры проверяйте на крышке, установленной поплавком вверх. Подгибанием ограни­чителя 2 установите ход иглы клапана подачи топлива в пре­делах 1,2...1,5 мм. После регулировки проверьте вновь уровень топлива и при необходимости повторите регулировку.

Рис. 37. Поплавок карбюратора УАЗ-469 и его регулировка:
1 — поплавок; 2 — ограничитель хода поплавка; 3 — язычок регулировки уровня; 4 — ось поплавка; 5 — игла клапана; 6 — корпус клапана; 7 — шайба клапана.

 



{loadposition user99}Регулировка холостого хода УАЗ-469

Регулировку малой частоты вращения (холостого хода) УАЗ-469 производите, если прогретый двигатель неустойчиво работает или, напротив, частота вращения слишком велика. Эта регули­ровка производится также в целях уменьшения токсичности от­работавших газов.
Регулируйте обязательно на прогретом двигателе в такой последовательности:
1. Установите предварительно винтом 1 (рис. 38) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550... 600 об/мин.
2. Установите винт 2 в положение, обеспечивающее наиболь­шую частоту вращения коленчатого вала при данном положе­нии дроссельной заслонки.
3. Установите окончательно винтом 1 малую частоту вра­щения на холостом ходу (550...600 об/мин).
4. Отрегулируйте привод клапана 4 разбалансировки по­плавковой камеры, для чего установите винт 3 в положение, при котором кромка 6 клапана совпадает с нижней кромкой паза 5 в крышке поплавковой камеры.

Рис. 38. Регулировочные винты:
1 — упорный винт дроссельной заслон­ки; 2 — регулировочный винт качества смеси холостого хода; 3 — винт регу­лировки клапана разбалансировки; 4 — клапан разбалансировки; 5 — нижняя кромка паза в крышке поплавковой камеры; 6 — кромка клапана разба­лансировки.


Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель плохо набирает обороты. Ускорительный насос работает, если из рас­пылителя насоса будет вытекать топливо при резком открытии дроссельной заслонки. На специальном стенде проверьте произ­водительность ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. Вследствие естествен­ного износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса карбюратора производительность его может оказаться недоста­точной. Для увеличения производительности ускорительного на­соса переставьте ограничительную шайбу на штоке ускоритель­ного насоса в нижнюю проточку.
Если автомобиль эксплуатируется в высокотемпературных условиях, то производительность ускорительного насоса умень­шите, для чего необходимо ограничительную шайбу переста­вить в верхнюю проточку штока (рис. 39).

Рис. 39. Перестановка ограничи­тельной шайбы на штоке ускори­тельного насоса:
1 — верхняя кольцевая проточка; 2 — ограничительная шайба; 3 — нижняя кольцевая проточка.

 


{loadposition user99}Проверка работы экономайзера УАЗ-469

Если при полностью открытой дроссельной заслонке двига­тель не развивает максимальной мощности, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзе­ра при полностью открытой дрос­сельной заслонке, который должен быть равен 3±0,2 мм (рис. 40). Отрегулируйте этот зазор с по­мощью гайки, затем закрепите гайку обжатием ее по малому диа­метру.
При вывертывании и завертыва­нии жиклеров остерегайтесь по­вреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный топ­ливный жиклер и топливный жик­лер холостого хода внешне весьма схожи между собой, но имеют раз­ную резьбу: жиклер 16 (рис. 33) — резьбу М6Х1, а жиклер 17 — резьбу MS X 0,75.
Промывайте детали карбюрато­ра бензолом или неэтилированным бензином, а затем проду­вайте сжатым воздухом.
Запрещается использовать металлическую проволоку для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это нарушит их размеры и пропускную способность.

Рис. 40. Проверка полного включения экономайзера УАЗ-469.



Воздушный фильтр — периодически проверяйте его крепле­ние и промывайте фильтрующий элемент. Меняйте масло со­гласно таблице смазки. Промывайте фильтрующий элемент ке­росином или бензином, давая ему после промывки стечь.
Сливайте грязное масло из корпуса (ванны) фильтра, про­мывайте корпус керосином или бензином и заливайте 0,15 л свежего масла, которым заправляется двигатель.
Впускной трубопровод периодически очищайте От смолистых отложений на внутренних поверхностях, они уменьшают про­ходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощ­ности двигателя. При сезонном техническом обслуживании уста­новите заслонку (рис. 41) в положение, соответствующее на­ступающему времени года.

Рис. 41. Схема подогрева впускной трубы УАЗ-469.


Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора УАЗ-469 в процессе эксплуатации может потребовать регулировки, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки кар­бюратора и удобное положение педали. Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку 2 (рис. 34) и, вращая муф­ту 3, укоротите тягу педали.
Укорачивайте ее настолько, чтобы обеспечить полное откры­тие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина при этом не должна быть сжата полностью.
В отпущенном положении педаль должна находиться на рас­стоянии 80...95 мм от наклонного пола. После регулировки за­тяните контргайку 2. Если длины резьбы на тяге педали недо­статочно для выполнения регулировки, то удлините тягу 15, вывертывая ее из наконечника 17, отпустив перед началом ре­гулировки контргайку 16 и затянув ее после.
Тяги ручного управления карбюратором по мере необходи­мости смазывайте консистентной смазкой, для чего предвари­тельно снимите их с автомобиля и удалите старую смазку.

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 08:45:57 +0000
Карбюратор УАЗ-469 (К-129) http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/17-karbyurator-uaz-469-k-129 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/17-karbyurator-uaz-469-k-129 {loadposition user99}Карбюратор К-129 (рис. 33) однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком, экономайзером и ускорительным насосом, имеющими механический привод от дроссельной за­слонки.
Поплавковая камера карбюратора УАЗ-469 сбалансирована при сред­них и больших открытиях дроссельной заслонки. В режимах малой частоты вращения коленчатого вала и при малых от­крытиях дроссельной заслонки поплавковая камера сообщает­ся с атмосферой с помощью специального механизма разбалан­сировки, благодаря чему улучшается пуск горячего двига­теля.
Для пуска холодного двигателя при низких температурах окружающего воздуха имеется воздушная заслонка с автома­тическим клапаном.
Пропускная способность основных дозирующих элементов:
главный топливный жиклер — 365+5 см3/мин;
топливный жиклер холостого хода — 55+1,5 см3/мин;
главный воздушный жиклер — 175±4 см3/мин;
воздушный жиклер холостого хода — 390+9 см3/мин.

Рис. 33. Схема карбюратора К-129:
1 — крышка; 2 — привод ускорительного насоса и экономайзера; 3 — механизм разбалансировки; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная за­слонка; 6 — малый диффузор; 7 — распылитель экономайзера; 8 — главный воз­душный жиклер: 9 — воздушный жиклер холостого хода; 10 — клапан подачи горючего; 11 — топливный фильтр; 12 — смотровое окно; 13 — поплавок; 14 — сливная пробка; 15 — корпус карбюратора УАЗ-469; 16 — главный топливный жиклер; 17 — топливный жиклер холостого хода; 18 — эмульсионная трубка; 19 — регу­лировочный винт; 20 — смесительная камера; 21 — эмульсионный жиклер холо­стого хода; 22 — переходное отверстие; 23 — дроссельная заслонка; 24 — подвод к вакуум-корректору; 25 — большой диффузор; 26 — нагнетательный клапан; 27 — обратный клапан; 28 — клапан экономайзера.

 


Карбюратор УАЗ-469 состоит из трех основных частей: корпуса по­плавковой камеры, крышки поплавковой камеры и смеситель­ной камеры. В корпусе поплавковой камеры размещены боль­шой и малый диффузоры, топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода, эмуль­сионная трубка, а также система экономайзера и ускоритель­ного насоса и их привод. В специальный прилив корпуса ввер­тывается винт количественной регулировки малой частоты вра­щения коленчатого вала. В крышке поплавковой камеры раз­мещаются клапан подачи топлива, клапан разбалансировки, по­плавковый механизм, воздушная заслонка с системой тяг и ры­чагов управления ее работой и сетчатый топливный фильтр. В крышку поплавковой камеры выведены также распылители экономайзера и ускорительного насоса, в ней же выполнены каналы балансировки поплавковой камеры. В смесительной ка­мере размещается дроссельная заслонка с рычагами и винтом регулировки привода клапана разбалансировки, а также винт качественной регулировки малой частоты вращения коленча­того вала.
В корпусе карбюратора имеется смотровое окно для кон­троля за уровнем топлива.
Для осмотра или замены жиклера отверните заглушку того канала, в котором находится жиклер, и через этот канал из­влеките его.
Запирание клапана подачи топлива, расположенного в крышке карбюратора К-129, осуществляется эластичной пластмассо­вой шайбой, установленной на конце иглы.



Управление карбюратором УАЗ-469

Управление карбюратором УАЗ-469 (рис. 34) осуществляется с по­мощью педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссель­ной заслонкой, и ручек ручного управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, ручки соединяются с заслонками с помощью гибких тяг. Фиксация положения тяг осуще­ствляется поворотом их вокруг оси на 90° в любую сторону. Помните, что при движении автомобиля ручки ручного управ­ления карбюратором должны быть утоплены до упора.

Рис. 34. Управление карбюратором УАЗ-469:
1 — педаль управления дроссельной заслонкой; 2 — контргайка; 3 — регулировочная муфта; 4 — от­тяжная пружина; 5 — кронштейн; 6 — валик; 7 — компенсирующая пружина; 8 — рычаг; 9, 10 и 16 — гайки; 11 — тяга; 12 — промежуточный ры­чаг; 13 — рычаг троса ручного управления дрос­сельной заслонкой; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга; 17 — наконечник: 13 — рычаг дроссельной заслонки; 19 — ручка ручного управления воздушной за­слонкой; 20 — ручка ручного управления дрос­сельной заслонкой.


Воздушный фильтр УАЗ-469 (рис. 35) инерционно-масляный, установ­лен на кронштейне воздушного фильтра, закрепленного на дви­гателе впереди карбюратора и соединен с последним с помощью резиновой муфты и проволочного хомута. Фильтрующий эле­мент фильтра из капроновой набивки выполнен неразборным за одно целое с крышкой. Воздух будет эффективно очищаться от Пыли только при условии, что набивка смочена маслом, поэто­му в корпус масляной ванны заливается 150 см3 масла.
Впускная труба расположена с правой стороны двигателя. Нижняя часть впускной трубы под карбюратором подогревается выпускными газами, что улучшает испарение топлива. Степень подогрева регулируется с помощью заслонки, которая может устанавливаться в положение «зима» или «лето».

Рис. 35. Воздушный фильтр УАЗ-469:
1 — муфта; 2 — хомут; 3 — крышка фильтра; 4 - набивка фильтра; 5 — корпус; 6 — прокладка: 7 — маслоотражатель.

 

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 08:37:14 +0000
Система питания двигателя УАЗ-469 (бензобак) http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/16-sistema-pitaniya-dvigatelya-uaz-469-benzobak http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/16-sistema-pitaniya-dvigatelya-uaz-469-benzobak {loadposition user99}Система питания двигателя (рис. 28) принудительная, с по­дачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.
Топливные баки УАЗ-469 (бензобак левый и правый) вместимостью по 39 л. УАЗ-469 бензобаки имеют в нижней части пробки для слива отстоя и топлива. Наливные горловины топливных баков выведены в специаль­ные ниши в левой и правой стойках дверей. Ниши закрывают­ся крышками, откидывающимися вниз. Для удобства заправки баков в трубах имеются выдвижные удлинители, которые фик­сируются в выдвинутом положении.
Пробка бензобака УАЗ-469 (рис. 29) уплотняется с помощью резиновой прокладки и имеет впускной и выпускной клапаны.
Трехходовой кран переключения топливных баков располо­жен под сиденьем водителя с правой стороны. Включение пра­вого или левого бака осуществляйте поворотом рукоятки крана в соответствующую сторону. С включением бака устанавливайте в соответствующее положение и переключатель указателя уров­ня топлива на панели приборов.

Рис. 28. Схема питания двигателя УАЗ-469:
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — карбюратор; 3 — топливный насос; 4 — правый бензобак УАЗ-469; 5 — кран переключения топливных баков; 6 — фильтр-отстойник; 7 — пробка сливного от­верстия фильтра; 8 — левый топливный бак.


Рис. 29. Пробка топливного бака:
1 — палец; 2 — колпачок выпускного и впускного клапанов; 3 — держатель клапанов; 4 — прокладка; 5 — пружина выпускного клапана; 6 — заклепка; 7 — корпус пробки; 8 — впускной клапан: 9 — пружина впускного клапана; 10 — цепочка.

Топливный фильтр-отстойник (рис. 30) служит для филь­трации топлива от механических примесей и воды, установлен на левом лонжероне рамы с внутренней стороны. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке с помощью центрального болта 3. Чтобы извлечь фильтрую­щий элемент для его промывки, достаточно отвернуть один этот болт.

Рис. 30. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469:
1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — центральный болт; 4 — прокладка фильтрую­щего элемента; 5 — фильтрующий элемент; 6 — отстойник; 7 — пробка слив­ного отверстия; 8 — пластина фильтрующего элемента; 9 — отверстия в пла­стине для прохода топлива; 10 — выступы на пластине; 11 — отверстия в пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине).


Топливный насос УАЗ-469 (рис. 31) диафрагменный, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя.

Рис. 31. Топливный насос УАЗ-469:
1 — корпус; 2 — шток; 3 — уплотнитель; 4 — шайба; 5 и 16 — пружины; 6 — диафрагма; 7 — впускной клапан; 8 — фильтр-сетка; 9 — прокладка; 10 — кры­шка; 11 — винт; 12 — пружина клапана; 13 — держатель выпускного клапана; 14 — головка корпуса; 15 — оттяжная пружина; 17 — рычаг привода; 18 — эксцентрик распределительного вала; 19 — ось рычага привода; 20 — валик рычага ручной подкачки; 21 — рычаг ручной подкачки.


Он имеет рычаг для ручной подкачки топлива из бензобака УАЗ-469 при нерабо­тающем двигателе.
В корпусе насоса имеется отверстие для вентиляции полости под диафрагмой.
При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафраг­му следует заменить.
Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 32) установлен с ле­вой стороны двигателя, в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, рези­новой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком.

Рис. 32. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469:
1 — корпус: 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — стакан: 5 — пружина фильтрующего элемента; 6 — коромысло; 7 — гайка.

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 08:32:10 +0000
Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/15-sistema-ventilyatsii-kartera-dvigatelya-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/dvigatel-uaz-469/15-sistema-ventilyatsii-kartera-dvigatelya-uaz-469 {loadposition user99}Двигатель УАЗ-469 имеет закрытую систему вентиляции. Система (рис. 26) представляет собой комбинированную вентиляцию кар­тера с двумя трубопроводами 2 и 3.
Трубопровод 3 соединяет картер двигателя со смесительной камерой карбюратора через жиклер ? 2 мм, расположенный ниже оси дроссельной заслонки. Отсос газов по нему идет при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 2.
Для отделения капелек масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) установлен маслоотражатель 1, расположенный в передней крышке коробки толкателей.
Техническое обслуживание системы смазки. Уровень масла в картере двигателя поддерживайте по метке «П» (вблизи нее) маслоизмерительного стержня (рис. 27). Замеряйте уровень мас­ла через 2...3 мин после остановки прогретого двигателя.
В картер Двигателя заливайте масло и меняйте его в стро­гом соответствии с таблицей смазки.
Отработавшее масло сливайте из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сли­вается быстро и полностью.

Рис. 26. Схема вентиляции картера двигателя УАЗ-469:
1 — маслоотражатель; 2 и 3 — трубопро­воды.


Во время эксплуатации автомобиля УАЗ-469 следите за работой дат­чиков давления масла. Датчик аварийного давления масла сра­батывает при падении давления в системе от 0,4...0,8 кгс/см2.
На прогретом двигателе в режиме холостого хода лампа может загораться даже при исправной системе смазки. Во всех остальных случаях загорание лампы указывает на неисправ­ность системы смазки, которая должна быть немедленно устра­нена.
При обнаружении повышенного расхода масла проверьте ис­правность системы вентиляции картера.
Техническое обслужива­ние системы вентиляции заключается в прочистке через каждое ТО 2 шлангов и промывке керосином деталей и сетки от смоли­стых отложений

Рис. 27. Указатель уровня масла УАЗ-469:
а — указатель уровня масла.

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 07 Jan 2012 08:25:49 +0000