Особенности вождения УАЗ-469 в различных климатических условиях - Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам
- Подробности
- Категория: Эксплуатация УАЗ-469
Содержание материала
Страница 3 из 4
Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам
Движение по грязным проселочным и профилированным дорогам на глинистом и черноземном грунте. На глинистых и черноземных грунтах после сильного дождя автомобиль при движении может получать боковые соскальзывания. Поэтому проявляйте большую осторожность при выборе направления движения. Во время движения выбирайте относительно горизонтальные участки пути, умело пользуйтесь уже проложенной колеей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для вождения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким дорогам следует двигаться по гребню осторожно и с малой скоростью.
Заболоченные участки преодолевайте по прямой, не делая крутых поворотов и остановок. Начинайте движение плавно, без рывков. Двигайтесь с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, с передачей в коробке передач, которая бы обеспечивала необходимое тяговое усилие на ведущих колесах без пробуксовки. Если во время движения начнется буксование колес, то немедленно выключите сцепление и, переключив передачу на задний ход, выезжайте назад. При повторном буксовании колес во время движения задним ходом следует подложить под колеса хворост, доски и т. п. для увеличения сцепления колес с грунтом и обеспечения движения автомобиля. Необходимые повороты делайте плавно большим радиусом, не снижая скорости движения автомобиля, что исключит возможность срыва дерна и пробуксовки колес. Следует избегать движения по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.
Песчаные участки проходите с соблюдением возможно плавного движения, избегая рывков и остановок. Повороты проводите плавно и с большим радиусом. При движении пользуйтесь возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевайте с ходу наметы и короткие песчаные подъемы. Не допускайте пробуксовки колес. Заблаговременно определяйте дорожную обстановку и включайте ту передачу в коробке передач, которая бы обеспечивала нужное тяговое усилие на колесах без пробуксовки колес и остановки автомобиля. На особо тяжелых участках при падении скорости не допускайте пробуксовки колес. В случае начавшейся пробуксовки сдайте автомобиль назад для разгона и преодолевайте трудный участок с ходу. При движении колонной двигайтесь по следу впереди идущего автомобиля.
Брод проходите с большой осторожностью. Автомобиль способен с малой скоростью преодолевать брод с твердым грунтом глубиной до 700 мм при снятом ремне вентилятора и закрытых жалюзи радиатора. Брод глубиной до 500 мм можете преодолевать, не снимая ремня вентилятора, но с закрытыми жалюзи радиатора. Перед преодолением брода тщательно проверьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также выбирайте и проверяйте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды. При переезде брода не останавливайтесь, так как вода будет вымывать грунт из-под колес и они могут погрузиться глубже.