Особенности вождения УАЗ-469 в различных климатических условиях - Движение по грязным проселочным и профилированным до­рогам

Содержание материала


Движение по грязным проселочным и профилированным до­рогам

Движение по грязным проселочным и профилированным до­рогам на глинистом и черноземном грунте. На глинистых и чер­ноземных грунтах после сильного дождя автомобиль при дви­жении может получать боковые соскальзывания. Поэтому проявляйте большую осторожность при выборе направления движения. Во время движения выбирайте относительно горизон­тальные участки пути, умело пользуйтесь уже проложенной ко­леей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для вождения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким доро­гам следует двигаться по гребню осторожно и с малой ско­ростью.
Заболоченные участки преодолевайте по прямой, не делая крутых поворотов и остановок. Начинайте движение плавно, без рывков. Двигайтесь с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, с передачей в коробке передач, которая бы обеспечивала необходимое тя­говое усилие на ведущих колесах без пробуксовки. Если во время движения начнется буксование колес, то немедленно вы­ключите сцепление и, переключив передачу на задний ход, вы­езжайте назад. При повторном буксовании колес во время дви­жения задним ходом следует подложить под колеса хворост, доски и т. п. для увеличения сцепления колес с грунтом и обес­печения движения автомобиля. Необходимые повороты делайте плавно большим радиусом, не снижая скорости движения ав­томобиля, что исключит возможность срыва дерна и пробук­совки колес. Следует избегать движения по следу, проложен­ному впереди идущим автомобилем.
Песчаные участки проходите с соблюдением возможно плав­ного движения, избегая рывков и остановок. Повороты прово­дите плавно и с большим радиусом. При движении пользуй­тесь возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевайте с ходу наметы и короткие песча­ные подъемы. Не допускайте пробуксовки колес. Заблаговре­менно определяйте дорожную обстановку и включайте ту пере­дачу в коробке передач, которая бы обеспечивала нужное тяго­вое усилие на колесах без пробуксовки колес и остановки ав­томобиля. На особо тяжелых участках при падении скорости не допускайте пробуксовки колес. В случае начавшейся пробук­совки сдайте автомобиль назад для разгона и преодолевайте трудный участок с ходу. При движении колонной двигайтесь по следу впереди идущего автомобиля.
Брод проходите с большой осторожностью. Автомобиль способен с малой скоростью преодолевать брод с твердым грун­том глубиной до 700 мм при снятом ремне вентилятора и за­крытых жалюзи радиатора. Брод глубиной до 500 мм можете преодолевать, не снимая ремня вентилятора, но с закрытыми жалюзи радиатора. Перед преодолением брода тщательно про­верьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также выбирайте и проверяйте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды. При переезде брода не останавливайтесь, так как вода будет вымывать грунт из-под колес и они могут погрузиться глубже.