Эксплуатация УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469 Tue, 15 May 2018 03:15:21 +0000 Joomla! 1.7 - Open Source Content Management ru-ru Особенности вождения УАЗ-469 в различных климатических условиях http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/78-osobennosti-vozhdeniya-uaz-469-v-razlichnykh-klimaticheskikh-usloviyakh http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/78-osobennosti-vozhdeniya-uaz-469-v-razlichnykh-klimaticheskikh-usloviyakh {loadposition user99}Работа автомобиля и срок службы во многом зависят от особенностей его вождения. Правильное вождение автомобиля дает ему возможность двигаться с высокой средней скоростью и небольшими расходами топлива при преодолении труднопро­ходимых участков дороги.

Автомобиль трогайте с места на первой передаче. Трогание с места на горизонтальных твердых участках дорог или под уклон начинайте на второй передаче. Передачи переключайте при выключенном сцеплении.
Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу.
Синхронизаторы в коробке передач допускают переключе­ние передач без применения двойного выключения сцепления. Однако в целях ускорения процесса переключения передач и повышения срока службы синхронизаторов рекомендуется при переходе с высшей передачи на низшую применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой.
Передачу заднего хода в коробке передач включайте только после полной остановки автомобиля. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к пробуксовыванию диска. На скользкой дороге автомобиль ведите равномерно с небольшой скоростью.
Затормаживайте автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль тормоза. Любое излишнее торможение уве­личивает износ шин и повышает расход топлива. При тормо­жении не доводите колеса до скольжения, так как в этом слу­чае значительно уменьшается эффект торможения (по сравне­нию с торможением при качении) и увеличивается износ шин.
Кроме того, сильное и резкое торможение. На скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
При движении автомобиля по бездорожью (песок, грязь, снег и т. д.), скользкой дороге, на больших подъемах (свыше 15°) и другим тяжелым участкам дороги не допускайте пере­грузки двигателя. В этих условиях включайте передний мост, а в особо тяжелых условиях также и понижающую передачу в раздаточной коробке. Перед включением переднего моста вклю­чите передние колеса. Включение переднего моста производите при движении автомобиля перемещением рычага в переднее положение. Понижающую передачу в раздаточной коробке включайте только при полной остановке автомобиля пере­мещением рычага в заднее положение с выключением сцеп­ления. Включайте ее только при включенных передних колесах и переднем мосте.


{loadposition user99}
Преодоление крутых подъемов и спусков

Преодоление крутых подъемов и спусков. Движение автомо­биля по дорогам с крутыми подъемами и спусками требует от водителя повышенного внимания и быстроты действия. Заранее определяйте крутизну подъема и включайте ту передачу в ко­робке передач, которая обеспечит необходимое тяговое усилие на колесах, чтобы не переключать передачи на подъеме. Кру­тые подъемы преодолевайте на понижающей передаче в раз­даточной коробке и на первой передаче в коробке передач. Подъемы преодолевайте без остановок и по возможности без поворотов. Короткие подъемы при удобном подъезде и сравнительно ровной поверхности дороги преодолевайте с разгона, без включения понижающей передачи в раздаточной коробке, на второй или третьей передачах в коробке передач в зависимо­сти от крутизны подъема. Если по каким-либо причинам подъ­ем преодолеть невозможно, то примите все меры предосторож­ности и медленно спуститесь вниз, включив передачу заднего хода. Спускайтесь постепенно, не давая разгона автомобилю и не выключая сцепления. При преодолении крутых спусков пре­дусматривайте меры, обеспечивающие безопасность спуска. При преодолении длинного спуска (более 50 м) предварительно оце­ните его крутизну и включайте те передачи в коробке передач и раздаточной коробке, на которых автомобиль стал бы пре­одолевать подъем подобной крутизны. Такие спуски преодоле­вайте, используя торможение двигателем.
Запрещается спускаться, не пользуясь тормозами с выклю­ченными коробкой передач и раздаточной коробкой или с вы­ключенным сцеплением.
Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала на спуске, притормаживайте периодически автомобиль, снижая его скорость движения.
Канавы, придорожные кюветы и рвы преодолевайте на не­большой скорости с включенным передним мостом в направ­лении, перпендикулярном склону, и с учетом размеров автомобиля, определяющих его проходимость. Не переезжайте пре­пятствия с ходу, если возможен лобовой удар в колеса.
При преодолении канав и рвов учитывайте возможность ко­сого вывешивания автомобиля и застревания его из-за пробук­совки колес.


{loadposition user99}
Движение по грязным проселочным и профилированным до­рогам

Движение по грязным проселочным и профилированным до­рогам на глинистом и черноземном грунте. На глинистых и чер­ноземных грунтах после сильного дождя автомобиль при дви­жении может получать боковые соскальзывания. Поэтому проявляйте большую осторожность при выборе направления движения. Во время движения выбирайте относительно горизон­тальные участки пути, умело пользуйтесь уже проложенной ко­леей, что предотвращает боковые заносы автомобиля. Особые затруднения для вождения могут возникнуть при движении автомобиля на чрезмерно мокрых профилированных дорогах, имеющих крутой профиль и глубокие кюветы. По таким доро­гам следует двигаться по гребню осторожно и с малой ско­ростью.
Заболоченные участки преодолевайте по прямой, не делая крутых поворотов и остановок. Начинайте движение плавно, без рывков. Двигайтесь с включенными передним мостом и понижающей передачей в раздаточной коробке, с передачей в коробке передач, которая бы обеспечивала необходимое тя­говое усилие на ведущих колесах без пробуксовки. Если во время движения начнется буксование колес, то немедленно вы­ключите сцепление и, переключив передачу на задний ход, вы­езжайте назад. При повторном буксовании колес во время дви­жения задним ходом следует подложить под колеса хворост, доски и т. п. для увеличения сцепления колес с грунтом и обес­печения движения автомобиля. Необходимые повороты делайте плавно большим радиусом, не снижая скорости движения ав­томобиля, что исключит возможность срыва дерна и пробук­совки колес. Следует избегать движения по следу, проложен­ному впереди идущим автомобилем.
Песчаные участки проходите с соблюдением возможно плав­ного движения, избегая рывков и остановок. Повороты прово­дите плавно и с большим радиусом. При движении пользуй­тесь возможно более высокими передачами при включенном переднем мосте, преодолевайте с ходу наметы и короткие песча­ные подъемы. Не допускайте пробуксовки колес. Заблаговре­менно определяйте дорожную обстановку и включайте ту пере­дачу в коробке передач, которая бы обеспечивала нужное тяго­вое усилие на колесах без пробуксовки колес и остановки ав­томобиля. На особо тяжелых участках при падении скорости не допускайте пробуксовки колес. В случае начавшейся пробук­совки сдайте автомобиль назад для разгона и преодолевайте трудный участок с ходу. При движении колонной двигайтесь по следу впереди идущего автомобиля.
Брод проходите с большой осторожностью. Автомобиль способен с малой скоростью преодолевать брод с твердым грун­том глубиной до 700 мм при снятом ремне вентилятора и за­крытых жалюзи радиатора. Брод глубиной до 500 мм можете преодолевать, не снимая ремня вентилятора, но с закрытыми жалюзи радиатора. Перед преодолением брода тщательно про­верьте состояние дна, убедитесь в отсутствии глубоких ям, крупных камней, топких мест, а также выбирайте и проверяйте места входа автомобиля в воду и выхода его из воды. При переезде брода не останавливайтесь, так как вода будет вымывать грунт из-под колес и они могут погрузиться глубже.


{loadposition user99}
Преодоление брода

Преодолевать брод следует осторожно, не создавая волны перед автомобилем на первой или второй передаче в коробке передач с включенными передним мостом и понижающей пере­дачей в раздаточной коробке.
Избегайте маневрирования и крутых поворотов.
После преодоления брода при первой возможности, но не позднее чем в тот же день проверьте состояние масла во всех агрегатах. Если в масле будет обнаружена вода, то слейте масло из этого агрегата. Наличие воды в масле определяйте по изменению его цвета. Следует также смазать до выдавливания свежей смазки все пресс-масленки шасси. При каждом выходе автомобиля из брода произведите несколько непол­ных включений сцепления и торможений для просушки фрик­ционных накладок сцепления и накладок тормозных коло­док.
При остановке двигателя автомобиля во время преодоления брода можете сделать две-три попытки пустить двигатель стар­тером. Если двигатель не заведете, то автомобиль немедленно эвакуируйте из воды любыми средствами. В случае проникно­вения воды в агрегаты автомобиля двигаться собственным хо­дом после его извлечения из воды не следует. Отбуксируйте автомобиль в место, где можно провести техническое обслужи­вание.
Движение по снежной целине автомобиль может совершать по снегу глубиной до 350 мм. Повороты автомобиля осущест­вляйте так же, как и при движении по заболоченному участку. При движении по сыпучему снегу применяйте правила движе­ния, что и при движении по песку.
Движение и вождение автомобиля с прицепом сложнее, чем его вождение без прицепа. В этом случае от водителя требуется особое внимание. Автомобиль трогайте с места на грязных, песчаных и снежных участках особенно плавно, избегайте рыв­ков. Резкое трогание автомобиля с места приводит к пробуксов­ке колес, ускоренному износу шин и перерасходу топлива. Имейте в виду, что при эксплуатации автомобиля с прицепом тормозной путь увеличивается.

]]>
[email protected] (Super User) Sat, 10 Mar 2012 14:05:28 +0000
Маркировка УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/77-markirovka-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/77-markirovka-uaz-469 {loadposition user99}Табличка заводских данных, в которой указываются модель и год выпуска автомобиля, номера шасси и двигателя, распо­ложена на облицовке радиатора под капотом (рис. 140).
Номер шасси автомобиля наносится краской на правом лон­жероне рамы (рис. 141).
Номер двигателя автомобиля выбивается на блоке цилинд­ров двигателя с левой стороны (рис. 142).

Рис. 140. Расположение табличек:
1 — предупреждение о сливе воды из системы охлаждения двигате­ля; 2 — заводские данные.


Рис. 141. Расположение номера шасси УАЗ-469.



Рис. 142. Расположение номе­ра двигателя УАЗ-469.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 26 Feb 2012 05:05:50 +0000
Техническое обслуживание кузова http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/76-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-kuzova http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/76-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-kuzova {loadposition user99}Техническое обслуживание кузова. Для сохранения хоро­шего внешнего вида автомобиля постоянно проводите профи­лактический уход за лакокрасочным покрытием кузова УАЗ-469. Чтобы не появлялись царапины на окрашенной поверхности; не уда­ляйте пыль и грязь сухим обтирочным материалом. Мойку ку­зова производите струей воды небольшого напора с использо­ванием мягкой ветоши. Обтирайте вымытые поверхности кузова насухо, чтобы после высыхания летом не образовывались на них пятна, а зимой при замерзании капель воды — трещины на окрашенной поверхности. Не применяйте для мойки содовые и щелочные растворы, так как после их использования лако­красочное покрытие тускнеет. Не рекомендуется оставлять ав­томобиль продолжительное время на. солнце и допускать попадание на окрашенную поверхность кузова и резиновые де­тали кислот, растворов соды, тормозной жидкости и топ­лива.
В целях сохранения окрашенной поверхности кузова ис­пользуйте профилактические полирующие составы — автоэмуль­сию, полироль (аэрозоль), воск марки АВ-70 (для автомоби­лей) и др. Для восстановления блеска потускневшей окрашен­ной поверхности кузова применяйте очищающе-полирующий состав.
Незначительные повреждения поверхности кузова выправ­ляйте, если это необходимо, очищайте от загрязнений, зашлифо­вывайте, протирайте мягкой сухой ветошью и подкраши­вайте.
В случае значительного повреждения поверхности кузова (до металла) загрунтовывайте с последующей подсушкой и закрашивайте в цвет кузова.
Во время эксплуатации автомобиля рекомендуется периоди­чески для сохранения кузова от преждевременного разрушения обрабатывать поверхности, особенно закрытые полости (стой­ку передка, центральную стойку, стойку боковины, полость между наружной боковиной и кожухом заднего колеса), анти­коррозийными составами типа «Мовиль», «Тектил» и др. Обра­ботку закрытых полостей кузова проводите через специальные отверстия в порогах пола и стойках, которые закрываются ре­зиновыми пробками.
Поверхность днища кузова, покрытую битумной мастикой, по мере необходимости восстанавливайте промазкой мастикой из специального распылителя или кистью.
Очищайте по мере необходимости обивку сидений кузова, для чего используйте нейтральное мыло с водой, а затем проти­райте насухо мягкой ветошью. Запрещается применение топлива для очистки обивки из искусственной кожи.
Периодически проверяйте зацепление крюка замка капота с защелкой. Зацепление крюка регулируется перемещением в овальных отверстиях защелки на капоте. Крюк замка капота должен заходить в полное зацепление с защелкой.
Полноту зацепления замка капота регулируйте положением защелки на капоте. Замок капота не должен открываться при утапливании кнопки на величину менее 5 мм. Замки капота должны запираться при свободном падении капота с высоты не более 200 мм над облицовкой радиатора.
При открытых замках капот не должен открываться без вы­ключения предохранительного крючка.
Смазывайте в соответствии с таблицей смазки автомобиля: замки и их языки, петли, гнезда и защелки дверей; шарниры ограничителей дверей, петли и защелки предохранителя ка­пота; шарниры привода щеток стеклоочистителя, подшипники электродвигателей стеклоочистителя и отопителя кузова.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 26 Feb 2012 05:02:54 +0000
Стеклоочиститель и смыватель ветрового стекла http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/75-stekloochistitel-i-smyvatel-vetrovogo-stekla http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/75-stekloochistitel-i-smyvatel-vetrovogo-stekla {loadposition user99}Стеклоочиститель электрический с двумя щетками. Электро­двигатель с редуктором и приводом расположен на раме вет­рового окна. Под действием пружин щетки прижимаются к стеклу.
Положение щетки на стекле изменяется поворотом рычага на оси.
В процессе эксплуатации следите за исправностью стекло­очистителя; периодически очищайте от грязи и смазывайте жидким маслом.
Не допускайте работу щеток по сухому стеклу во избежа­ние порчи стекла, резины щеток и перегрева электродвига­теля.
Периодически протирайте ветровое стекло 10... 15% раство­ром соды для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины о стекло и мешающей очистке стекла.
Попадание топлива или масла на резину щеток не допу­скается.
Смыватель (рис. 139) предназначен для ускорения очистки ветрового стекла и состоит:
из съемного бачка, установленного под капотом на левом брызговике и заполняемого чистой водой (летом) или специ­альной незамерзающей жидкостью (зимой);
из корпуса насоса с электродвигателем в сборе, установлен­ного на бачке;
из шлангов, тройника и двух жиклеров. Направление струи воды регулируйте, изменяя положение жиклера с помощью винта, крепящего жиклер.
При засорении жиклера жиклер разберите и продуйте его детали воздухом.
Во избежание выхода из строя насоса смывателя следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже 20 мм над плоскостью дна.
Не держите смыватель включенным более 10 с.


Рис. 139. Смыватель ветрового стекла:
1 — корпус насоса смывателя с электродвигателем в сборе; 2 — бачок; 3 — крышка; 4 и 9 — шланги; 5 — провод «+»; 6 — про­вод «массы»; 7 — уплотнитель; 8 — тройник; 10 — комбиниро­ванный переключатель; 11 — жиклеры.



Переключатель 10 (рис. 139) предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя и расположен на па­нели приборов справа от спидометра. Вращением по ходу часо­вой стрелки включается стеклоочиститель, а нажатием на руч­ку в осевом направлении — смыватель.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 26 Feb 2012 05:00:40 +0000
Установка санитарных носилок в кузове http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/74-ustanovka-sanitarnykh-nosilok-v-kuzove http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/74-ustanovka-sanitarnykh-nosilok-v-kuzove {loadposition user99}В кузове предусмотрена возможность установки санитарных носилок (рис. 138).
Перед установкой носилок переднее правое сиденье уста­новите в среднее положение, а спинку откиньте вперед и за­крепите на поручне передка ремнем.
Отверните болты 5 кронштейна 4 (находящегося в нерабо­чем положении) и установите его в рабочее положение, за­крепив болтами 5.
Сложите заднюю правую спинку трехместного сиденья на подушку сиденья и закрепите ремнем.
Носилки можно устанавливать и при полностью сложенном трехместном сиденье (в этом случае остается одно левое зад­нее одноместное сиденье).

Рис. 138. Установка санитарных носилок:
1 — спинка сиденья в откинутом положении; 2 — ножка носилок; 3 — гайка; 4 — кронштейн установки носилок в рабочем положении; 5 — болты; 6 — поручень панели приборов; 7 — ремень крепления спинки на поручне; 8 — ремень задне­го крепления носилок; 9 — гнездо крепления ручки носилок.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 26 Feb 2012 04:58:33 +0000
Печка УАЗ-469 (отопитель) http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/73-pechka-uaz-469-otopitel http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/73-pechka-uaz-469-otopitel {loadposition user99}Отопление кузова производится теплым воздухом через печку УАЗ-469. Холод­ный воздух поступает снаружи через люк вентиляции в сред­ней части передка (при движении автомобиля) или через люк вентиляции, расположенный с правой стороны передка (на стоянке автомобиля). При прохождении через радиатор отопи­теля 8 (рис. 137) включенный в систему охлаждения двигателя холодный воздух нагревается.
Теплый воздух к ногам водителя и пассажира поступает через специальные патрубки короба отопителя УАЗ-469, имеющие регу­лировочные заслонки 14 (рис. 6).
Включение подачи горячей жидкости в холодное время про­изводится краником печки УАЗ-469, расположенным на головке блока цилинд­ров двигателя. Отопитель эффективно работает при темпера­туре жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80°С.

Рис. 137. Схема отопления и обдува стекла ветрового окна кузова печкой УАЗ-469:
1 — вентилятор; 2 — приемный кожух: 3 — крышка приемного кожуха; 4 — ручка управ­ления крышкой воздуховода; 5 — кронштейн крепления ручки; 6 — шланг обдува вет­рового стекла; 7 — заслонка подачи воздуха к ногам пассажира (слева — к водителю); 8 - радиатор отопителя; 9 — крышка короба отопнтеля; 10 — короб отопителя УАЗ-469; 11 — рукоятка люка; 12 — люк; 13 и 14 — трубки подвода и отвода воды к радиатору; 15 — патрубок обдува ветрового стекла.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 26 Feb 2012 04:56:43 +0000
Двери УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/72-dveri-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/72-dveri-uaz-469 {loadposition user99}Двери УАЗ-469 и задний борт кузова съемные. Двери одной стороны взаимозаменяемы.
Уплотнение дверей кузова осуществляется губчатыми рези­новыми уплотнителями, приклеенными к дверям и дополни­тельно закрепленными специальными металлическими скоб­ками; они должны прилегать к дверному проему при закрытом положении дверей.
Плотность прилегания уплотнителя к кузову можно прове­рить полоской бумаги, которая при закрытой двери должна быть прижата уплотнителем.
Для лучшего уплотнения нижней части двери УАЗ-469 на внутренней панели двери установлен дополнительный резиновый уплотни­тель, крепящийся винтами с металлической планкой.
Резиновые уплотнители дверей оберегайте от попадания на них топлива и масла,
Уплотнение верхней части дверей УАЗ-469 осуществляется резино­выми уплотнителями надставок дверей, тентом и резиновыми профилями, зашитыми в тент в зоне дверных проемов.
Уплотнение тента по ветровому окну осуществляется плот­ным прилеганием металлических накладок, которые подтяги­ваются винтами к раме. Уплотнение тента по бортам кузова и заднему борту осуществляется уплотнителем, пришитым к тен­ту; уплотнитель при натягивании тента на скобы должен плотно прилегать к горизонтальной плоскости бортов. Уплотнение зад­него борта осуществляется резиновыми уплотнителями, крепя­щимися на борту и на кузове.
Конструктивные и технологические щели в полу и в зоне инструментальных ящиков промазаны мастиками.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 26 Feb 2012 04:54:55 +0000
Крыша УАЗ-469 (тент) http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/71-krysha-uaz-469-tent http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/71-krysha-uaz-469-tent {loadposition user99}Кузов снабжен съемным тканевым тентом УАЗ-469, смонтированным на металлическом разборном каркасе (рис. 134).
Тент УАЗ-469 снимайте в такой последовательности:
1. Отстегните тент в задней части и на бортах и снимите его со скоб.
2. Выверните крайние болты крепления металлических на­кладок тента на ветровой раме и, ослабив остальные болты, снимите металлические накладки движением вверх.
3. Откройте двери и освободите тент.
4. Снимите тент (крышу УАЗ-469) с болтов ветровой рамы и крючков перед­ней дуги каркаса. Снимите тент с каркаса и положите его на чистое место.
5. Заверните все болты на ветровой раме, закрепив метал­лические накладки тента.
6. Отстегните и снимите стяжные ремни каркаса тента.
7. Снимите пружинные распорки каркаса тента.
8. Снимите продольные связи тента.
9. Выньте дуги тента из гнезд.
10. Снимите наклонные стойки каркаса тента (крыша УАЗ-469).

Рис. 134. Каркас тента кузова:
1 — передняя дуга; 2 — задняя связь дуг; 8 — стяжной ремень крыши УАЗ-469; 4 — резиновая втулка; 5 — задняя дуга; 6 — пружинная распорка; 7 — наклонная стойка; 8 — передняя связь дуг.



Тент укладывайте в такой последовательности:
1. Сложите тент УАЗ-469, завернув в него наклонные стойки кар­каса, пружинные распорки и ремни. Пакет тента увяжите рем­нями.
2. Вложите продольные распорки в специальный чехол.
3. Закрепите дуги тента в походное положение в кузове автомобиля, как показано на рис. 135.

Рис. 135. Крепление дуг тента в кузове:
А - крепление на кожухе заднего колеса; Б - крепление к полу кузова.


4. Положите чехол с распорками под коврик среднего пола.
5. Снимите с дверей надставки дверей и уложите их попар­но в специальные чехлы. Чехлы с надставками закрепите на полу ремнями за специальные планки или уложите в кузове на свободном от груза месте.
6. Уложите пакет тента (рис. 136) под сиденье или при сложенном положении сидении между спинками передних си­дений.

Рис. 136. Укладка пакетов тента с крыши УАЗ-469 в кузове:
1 — пакеты с надставками дверей в чехлах; 2 - увязочные ремни; 8 — пакет тента.

 

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 26 Feb 2012 04:52:51 +0000
Салон УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/70-salon-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/70-salon-uaz-469 {loadposition user99}Передние сиденья в салоне УАЗ-469 (рис. 131) водителя и пассажира взаимо­заменяемы, крепятся к полу кузова каждое тремя болтами и могут быть установлены в любом из трех положений. В салоне УАЗ-469 Спинки передних сидений могут быть установлены в любое из двух возможных положений. Нуж­но избегать установки сидений и спинок одновременно в край­нее заднее положение, так как при этом будет затруднено складывание задних трехмест­ных сидений.

Рис 131. Установка передних си­дений в салон УАЗ-469:
1 — сиденье; 2 — болт переднего креп­ления; 3 — болт заднего крепления; 4 — болт крепления спинки для регу­лировки наклона.


Заднее трехместное сиденье (рис. 132) складное, с двумя раздельными спинками. Для того чтобы сложить сиденье, нужно спинки прижать к по­душкам сиденья и застегнуть их в этом положении ремнями, затем сиденье повернуть на осях ножек и откинуть назад. Откинутое положение сидений позволяет увеличить грузовой объем. В рабочем положении трехместные сиденья фикси­руются на боковинах кузова.

Рис. 132.  Установка трехместного сиденья в салон УАЗ-469:
1 — спилка сиденья в рабочем положении; 2 — спинка сиденья в сложенном поло­жении; 3 — ремень крепления спинки к подушке; 4 — сиденье в откинутом положе­нии;  5 — ось  ножек   каркаса  сиденья;   6 — кронштейн    бокового   запора;   7 — буфер; 8 — ручка  фиксатора.


Задние одноместные сиденья (рис. 133) имеют раздельные подушку и спинку. Спинка закреплена неподвижно на борту кузова, подушка может на петлях откидываться вверх и за­крепляться ремнями. В рабочем положении подушки одномест­ных сидений в салоне УАЗ-469 фиксируются штырями в резиновых гнездах.


Рис. 133. Установка одномест­ных сидений:
1 — спинка сиденья; 2 — ремень креп­ления подушки в салоне УАЗ-469; 3 — подушка сиденья; 4 — штырь фиксатора подушки в рабо­чем положении; 5 — гнездо фиксатора подушки;   6 — оси крепления подушки.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 26 Feb 2012 04:49:43 +0000
КУЗОВ УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/69-kuzov-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/ekspluatatsiya-uaz-469/69-kuzov-uaz-469 {loadposition user99}Кузов автомобилей семейства УАЗ-469 универсальный, со съемным мягким тентом, четырехдверный, с задним откидным бортом, приспособленный для перевозки пассажиров и гру­зов.
В полу кузова УАЗ-469 имеются люки для доступа к коробке пе­редач, раздаточной коробке, центральному тормозу, пробке на­ливного отверстия главного тормозного цилиндра, датчикам и приемным трубкам топливных баков, а также для прохода пе­далей. Люки закрываются крышками с резиновыми уплотни­телями и крепятся к полу болтами. Расположение люков и заглушек в полу кузова показано на рис. 126.
В центральных стойках кузова для размещения выдвижных заливных горловин топливных баков имеются люки с откры­вающимися крышками. В закрытом и открытом положениях крышки люков горловин удерживаются пружинами (рис. 127).
В задней части кожухов задних колес имеются ящики для размещения бачка для масла, троса и т. п.

Рис. 126. Расположение люков и заглушек в полу кузова УАЗ-469:
1 — крышка отверстий для прохода педалей; 2 — крышка люка к пробке наливного отверстия главного тормозного цилиндра; 3 — крышки люков к датчикам и приемным трубкам топливных баков; 4 — заглушка сливных отверстий в полу кузова; 5 — заглуш­ка гаек болтов ремней безопасности (на УАЗ-469Б); 6 — крышки люка коробки передач и раздаточной коробки.


Рис. 127. Размещение заливной горловины топливного бака:
1 — выдвижная труба; 2 — цепочка; 3 — пробка заливной горловины топ­ливного бака; 4 — крышка люка.


На кузове УАЗ-469 установлено съемное оперение, состоящее из об­лицовки радиатора, крыльев, брызговиков и капота. Установка деталей оперения показана на рис. 128.

Рис. 128. Установка деталей оперения:
1 — капот; 2 — петля капота; 3 — крыло; 4 — брызговик колеса; 5 — крючок запора ка­пота; 6 — кнопка запора капота; 7 — предохранитель открывания капота; 8 — рычаг предохранителя.


Рама ветрового окна кузова УАЗ-469 устанавливается на кузове на петлях и может быть откинута на капот (при снятом тенте) и закреп­лена ремнями (рис. 129). При установленном тенте рама ветрового окна закрепляется запорами на панели прибо­ров.
При техническом обслуживании двигателя капот может устанавливаться в двух положениях (рис. 130).
Задний борт в откинутом положении может использоваться для перевозки длинномерных грузов. Запасное колесо в этом случае должно быть снято вместе с кронштейном и уложено в кузов УАЗ-469.

Рис. 129. Крепление рамы ветрового окна в откинутом положении:
1 — скоба на капоте; 2 — ремень крепления ветровой рамы; 3 — рама ветрового окна; 4 — резиновый буфер; 5 — гайка-барашек; 6 — кронштейн рамы ветрового окна.


Рис. 130. Установка капота:
I — в полуоткрытом  положении; II — в открытом положении: 1 — упор капота; 2 - капот; 3 — скоба фиксатора капота; 4 — кронштейн фиксатора; 5 — защелка фиксатора капота кузова УАЗ-469.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 26 Feb 2012 04:45:55 +0000