Ходовая часть УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469 Fri, 17 Jan 2020 01:44:28 +0000 Joomla! 1.7 - Open Source Content Management ru-ru Возможные неисправности колес, шин и ступиц и способы их устранения http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/45-vozmozhnye-neispravnosti-koles-shin-i-stupits-i-sposoby-ikh-ustraneniya http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/45-vozmozhnye-neispravnosti-koles-shin-i-stupits-i-sposoby-ikh-ustraneniya  

{loadposition user99}Виляние передних колес УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Большой зазор в подшипни­ках ступиц передних колес

Отрегулируйте подшипники ступиц колес. При необходи­мости замените изношенные или поврежденные подшипни­ки

Увеличенный зазор в под­шипниках шкворней

Отрегулируйте или замените изношенные детали

Увеличенные зазоры в шар­нирах поперечной рулевой тяги

Замените изношенные детали

Деформировано колесо (по­гнутость обода или диска)

При большом биении заме­ните колесо

 

Увод передних колес УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Неодинаковое давление в ле­вой и правой шинах передних колес

Проверьте и при необходи­мости доведите давление до нормы

Увеличенные зазоры в руле­вом механизме или в шарни­рах тяги сошки

Отрегулируйте или при необ­ходимости замените изношен­ные детали

Деформированы кожухи кар­тера переднего моста и рамы (после аварий или столкнове­ний)

Проверьте, выправьте погну­тые детали или замените новы­ми

Неодновременно действуют тормоза

Промойте тормоза и отрегу­лируйте зазоры

 

Повышенный или неравномерный износ шин УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Неправильное давление в ши­нах

Проверьте давление в шинах и приведите его в соответствие с рекомендуемым

Перегрузка шин автомобиля

Не перегружайте автомо­биль. Груз размещайте равно­мерно на полу кузова

Виляют передние колеса

Выясните причину и устра­ните (см. выше «Виляние пе­редних колес»)

Неправильное схождение пе­редних колес (погнутость ру­левой тяги или неправильная установка схождения)

Выправьте тягу, проверьте и отрегулируйте схождение ко­лес. При необходимости заме­ните тягу

Резкое торможение или трогание с места, буксование, кру­той поворот с большой ско­ростью

Применяйте правильные при­емы вождения

Повышенный дисбаланс тор­мозного барабана со ступицей в сборе или колеса с шиной в сборе

Проверьте и при необходи­мости устраните дисбаланс


 

 

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:10:17 +0000
Ступица УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/44-stupitsa-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/44-stupitsa-uaz-469 {loadposition user99}Устройство ступиц УАЗ-469 передних колес автомобиля УАЗ-469 по­казано на рис. 71, а задних колес — на рис. 65.
Ступицы автомобиля УАЗ-469Б аналогичны и по ряду де­талей унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-469. Уст­ройство ступицы переднего колеса показано на рис. 72.
Ступица установлена на двух одинаковых роликовых кони­ческих подшипниках.
Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами.
Внутренние обоймы подшипников установлены на цапфу свободно.
Для предотвращения вытекания смазки из ступицы УАЗ-469 и попа­дания в нее пыли, грязи и воды со стороны внутреннего торца устанавливается сальник.
Между сальником и внутренним подшипником установлена упорная шайба для предотвращения повреждения рабочей кром­ки сальника о подшипник при снятии ступицы.
Ступица для крепления колеса имеет пять болтов, которые запрессованы в отверстия фланца. Болтами одновременно кре­пятся к ступице маслоотражатель с прокладкой, который пред­назначен для предотвращения попадания проникающей через сальник смазки на тормозные колодки и отвода ее наружу че­рез отверстия во фланце ступицы и тормозном барабане.
Маслоотражатель, кроме того, ограничивает попадание к сальнику грязи, проникающей внутрь тормозного барабана.
Крепление ведущих фланцев или полуосей к ступицам УАЗ-469 осуществляется шестью болтами, изготовленными из хромистой стали.
Техническое обслуживание заключается в периодической проверке затяжки болтов крепления ведущих фланцев или по­луосей к ступицам и подтягивании их при необходимости кру­тящим моментом 6...7 кгс-м, а также регулировке подшипни­ков.
Проверяйте наличие зазора в подшипниках покачиванием колес.
Обращайте внимание на правильность регулировки подшипников ступиц УАЗ-469 колес нового автомобиля.

Рис. 88. Регулировка подшипников ступиц УАЗ-469


В соответствии с таблицей смазки автомобиля меняйте смаз­ку в ступице. Для этого снимите ступицу с цапфы, удалите от­работавшую смазку, тщательно промойте подшипники и смажь­те их свежей смазкой.
Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной 10... 15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки боль­ше нормы во избежание ее по­падания в колесные тормоза.
Регулировку подшипников ступиц колес выполняйте в та­кой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
2. Снимите ведущий фланец ступицы (УАЗ-469) или выньте полуось (УАЗ-469Б) у заднего моста, или снимите ведущий фланец ступицы и муфту от­ключения колес у переднего моста.
3. Отогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите стопорную шайбу.
4. Ослабьте гайку регулировки подшипников на 1/6—1/8 обо­рота (1...2 грани).
5. Проворачивая рукой колесо, проверьте легкость его вра­щения. (Колесо должно вращаться свободно без задевания тор­мозных колодок за барабан).
6. Затяните гайку регулировки подшипников ступицы УАЗ-469 с помощью ключа и лопатки-воротка усилием одной руки (рис. 88).
При затягивании гайки проворачивайте колесо для правиль­ного размещения роликов на беговых дорожках колец подшип­ников и нажимайте на вороток ключа плавно без рывков.
7. Отпустите гайку при необходимости на 1/4—1/3 оборота (1,5...2 грани), установите замочную шайбу, наверните и затя­ните контргайку.
Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, шайбу замените. В противном случае возможна по­ломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что в обоих случаях выведет из строя подшипники.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контр­гайки. При правильной регулировке колесо должно вращаться свободно, без заеданий, заметного осевого люфта и качки.
9. Загните два уса замочной шайбы на грани гайки и контр­гайки (рис. 89).
10. Поставьте ведущий фланец или вставьте полуось задне­го моста или поставьте ведущий фланец и муфту отключения колес переднего моста, установите пружинные шайбы и затяни­те болты.

Рис. 89. Стопорение гаек подшипников ступиц УАЗ-469.



Окончательно правильность регулировки подшипников про­веряйте наблюдением за нагревом ступиц колес после движе­ния автомобиля. Если ступица нагревается сильно (рука на­грев не терпит), отпустите гайку на 1/6 оборота (1 грань), соб­людая последовательность и правила, изложенные выше.
Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуй­тесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы мо­гут нагреваться и от тормозных барабанов.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:09:01 +0000
Шины УАЗ-469, диски http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/43-shiny-uaz-469-diski http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/43-shiny-uaz-469-diski {loadposition user99}к.с. шины на УАЗ 469, диски на УАЗ-469, колеса на УАЗ 469, резина на УАЗ-469

Колеса на УАЗ-469 - дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом.
Шины на УАЗ-469 - пневматические, шестислойные, низкого давления, камерные; выпускаются промышленностью двух мо­делей, отличающихся одна от другой рисунком протектора.
Рекомендуется применять шины с «универсальным» рисун­ком протектора. Эксплуатируя автомобиль на грунтовых доро­гах, применяйте шины на УАЗ-469 с рисунком протектора повышенной про­ходимости.
Колесо УАЗ-469 с камерой и шиной в сборе показано на рис. 82.
Запасное колесо устанавливается сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне 2 (рис. 83).
При креплении запасного ко­леса прижимной шайбой к откид­ному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре 9, установленной на бампере.
При открывании заднего бор­та откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите впра­во на 90°. При необходимости от­кидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось 6.
При техническом обслужива­нии проводите осмотр колес УАЗ-469 и проверяйте их крепление. Момент затяжки гаек колес должен быть 10...12 кгс-м.

Рис 82. Колесо с шиной УАЗ-469 в сборе:
1 — колесо; 2 — колпачок вентиля; 3 — вентиль; 4 — покрышка; 5 — ка­мера.


Для более равномерной за­тяжки завертывайте гайки, со­блюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреж­дения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.

Рис. 83. Крепление запасного колеса на УАЗ-469:
1 — запор откидного кронштейна; 2 — откидной кронштейн; 3 — болт; 4 — прижимная шайба; 5 — неподвижная петля; 6 — ось откидного кронштей­на; 7 и 8 — буферы; 9 — опора.


Отверстия крепления дисков на УАЗ-469 не должны быть разра­ботаны.
Перед каждым выездом проверяйте состояние шин и устра­няйте выявленные недостатки. Систематически проверяйте дав­ление в шинах и при необходимости доводите его до нормы.
Проверку давления производите на холодных шинах.
При эксплуатации шин руководствуйтесь «Правилами экс­плуатации автомобильных шин».
Если обнаружили интенсивный неравномерный износ перед­них шин, проверьте и отрегулируйте схождение передних колес и дисков на УАЗ-469.
В процессе эксплуатации для равномерного износа шин про­изводите перестановку колес в последовательности, показан­ной на рис. 84.

Рис. 84. Схема перестановки колес на УАЗ-469


к.с. шины на УАЗ 469, диски на УАЗ-469, колеса на УАЗ 469, резина на УАЗ-469




{loadposition user99}Балансировка шин УАЗ-469

При появлении неравномерного износа шин или повышен­ной отдачи на рулевое колесо проверьте дисбаланс колес с ши­нами в сборе и произведите их статическую или динамическую балансировку. При отсутствии специального приспособления статическую балансировку можно произвести на ступице перед­него колеса, предварительно обеспечив наибольшую легкость ее вращения на цапфе. Перед балансировкой колесо необходимо очистить от грязи.
Балансировку на ступице производите в такой последова­тельности:
1. Снимите ведущий фланец и муфту отключения колеса.
2. Снимите ступицу с тормозным барабаном.
3. Снимите тормозной барабан со ступицы.
4. Удалите смазку с подшипников ступицы.
5. Установите на цапфу до упора в торец втулки сальника специальную втулку (наружный диаметр 56 мм, внутренний диа­метр 45 мм, высота 7 мм) для исключения трения сальника или выньте сальник из ступицы.
6. Установите ступицу и отрегулируйте подшипники с не­которым зазором.
7. Установите вместо тормозного барабана специальный фла­нец (наружный диаметр 185 мм, внутренний диаметр ПО мм, пять отверстий диаметром 16,5 мм, равномерно расположенных на окружности диаметром 139,7 мм, толщина 5 мм).
8. Установите колесо, закрепив его гайками.
9. Проверьте, проворачивая колесо в различные положения, сохраняет ли оно безразличное равновесие. Если колесо само­произвольно поворачивается одной и той же стороной вниз, то произведите балансировку.
10. Приведите колесо во вращение. После остановки колеса нанесите мелом метку на его верхней части.
11. Повторите операцию, вращая колесо в обратном на­правлении, и нанесите вторую метку на верхней части.
12. Разделите пополам расстояние между метками и по­ставьте третью метку, которая будет определять легкое место колеса.
13. Установите один или несколько грузиков против третьей метки и проверьте отсутствие дисбаланса вращением ко­леса.
При безразличном равновесии колесо считается отбаланси­рованным.
14. Повторите балансировку, если вес грузиков точно подо­брать не удается. Вместо первоначально установленных грузи­ков по обе стороны от метки поставьте четное число попарно одинаковых грузиков, суммарный вес которых несколько превы­шает необходимый, и, раздвигая грузики на равные расстояния» добейтесь безразличного равновесия.
15. Разделите по возможности для исключения динамиче­ской разбалансировки подобранные грузики поровну по весу и установите на обе стороны колеса (снаружи и внутри), напро­тив друг друга, в ранее найденных точках.
16. Проведите аналогичным образом балансировку осталь­ных колес.
17. Снимите специальные втулки и фланец, установите сту­пицу с тормозным барабаном на цапфу, тщательно смазав под­шипники и отрегулировав их в соответствии с разделом «Сту­пицы». Установите ведущий фланец и муфту отключения ко­лес.
Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным. Снятие колеса с автомобиля производите в такой последо­вательности:
1. Ослабьте гайки крепления колеса, которое подлежит замене.
2. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, ко­торое заменяется.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите колесо со ступицы.
Установку колеса на ступицу производите в обратной по­следовательности.
При снятии отбалансированного колеса примите меры пре­досторожности против задевания балансировочными грузиками за ребра обода тормозного барабана. Чтобы не нарушить уста­новку грузиков и не повредить их пружины, снимаемое колесо рекомендуется повернуть так, чтобы балансировочные грузики с его внутренней стороны оказались внизу.

Рис. 85. Снятие наружного борта шины с обода колеса.


Рис. 86. Снятие внутреннего борта шины с обода ко­леса.


Разборку колеса с шиной УАЗ-469 производите в такой последова­тельности:
1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золот­ник вентиля.
2. Заправьте часть борта шины со стороны, противополож­ной вентилю, в среднюю глубокую часть обода, а затем мон­тажными лопатками перекиньте борт шины через обод, начав операцию у вентиля (рис. 85).
При прилипании шины к ободу можете отделить ее борта с помощью домкрата.
3. Выньте камеру.
4. Сдвиньте второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны снимайте шину, закладывая лопат­ки снизу (рис. 86).
Если требуется сменить только камеру, то снимите с обода только один борт шины со стороны вентиля.
Сборку колеса с шиной производите в такой последова­тельности:
1. Положите диск колеса отверстием для вентиля камеры вверх.
2. Положите шину на диск так, чтобы серийный номер был сверху; с помощью монтажных лопаток наденьте нижний борт шины на обод колеса и введите ее в глубокую часть обода (рис. 87,а).

РИС 87
Рис 87. Установка шины на колесо:
а — установка внутреннего борта покрышки; б — заправка камеры в крышку; в — установка наружного борта

3. Введите вентиль камеры в отверстие обода и аккуратно заправьте камеру в шину (рис. 87,6).
4. Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе, а затем выпустите воздух.
Б. Наденьте с помощью монтажных лопаток верхний борт шины на обод (рис. 87,в). Начинайте заправку наружного бор­та шины со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за пра­вильностью положения вентиля в отверстии обода, не допуская его перекосов.
По мере надевания борта заправленную часть шины сдви­гайте в глубокую часть обода.
6. Накачайте камеру до нормального давления, затем пол­ностью выпустите из нее воздух и вторично накачайте. Это обеспечит правильное (без складок) положение камеры в шине.
Перед сборкой шину (внутри) и камеру припудрите тонким слоем талька по всей поверхности, а излишек талька удалите.
При сборочно-разборочных операциях соблюдайте сле­дующее:
— сборке подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам шины, камеры и ободы;
— ободы и диски колес должны быть правильной формы, без деформаций и повреждений;
— шины и камеры, поступающие для сборки, должны быть чистыми и сухими;
— разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных монтажных лопаток, имеющихся в комплек­те шоферского инструмента;
— разборку и сборку шин осуществляйте в условиях, ис­ключающих попадание песка и грязи на камеры и шины.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:07:01 +0000
Подвеска УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/42-podveska-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/42-podveska-uaz-469 {loadposition user99}Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полу­эллиптических рессор УАЗ-469, работающих совместно с четырьмя те­лескопическими гидравлическими амортизаторами. Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимоза­меняемы.
Рессора УАЗ-469 передней подвески (рис. 77 и 78) состоит из восьми листов. Первые два листа имеют толщину 7 мм, остальные листы — 6 мм. Листы стянуты центровыми болтами 6 и 6 и хо­мутами 2 и 2.
Длина рессоры 1100 мм, ширина листа 55 мм.
Задний конец передней рессоры установлен на кронштейне 10 и 10 рамы посредством резиновых втулок.
Передний конец рессоры УАЗ-469 посредством серьги и резиновых втулок подвешен шарнирно. Наружная щека серьги 18 к 18 с помощью шайбы и гайки затянута до упора в заплечики паль­цев.

Рис. 77. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центро­вой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внут­ренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.


К переднему мосту рессора крепится с помощью двух стре­мянок 15 и 15, накладки 5 и 5 и подкладки 14 и 14. Стремянки надо надежно закрепить гайками, которые затягивать момен­том 10...12 кгс-м (усилие затяжки на конце ключа из комплек­та шоферского инструмента 30...36 кгс).

Рис. 78. Передняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — опора кронштейна; 2 — хомут; 3 — рессора УАЗ-469; 4 — рама; 5 — накладка; 6 — центро­вой болт; 7 — обойма буфера; 8 — буфер; 9 — амортизатор; 10 — задний кронштейн рессоры УАЗ-469; 11 — специальная шайба; 12 — резиновая втулка; 13 — верхний кронштейн амортизатора; 14 — подкладка; 15 — стремянка; 16 — кронштейн серьги; 17 — внут­ренняя щека серьги; 18 — наружная щека серьги.


Наибольшее перемещение моста вверх ограничивается ре­зиновыми буферами 8 и 8.

Рис. 79. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469:
1 — передний конец рессоры УАЗ-469; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амортиза­тор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — центровой болт; 8 — стремянка; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.


Рессора задней подвески автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, изготовленных для МО (рис. 79 и 80), состоит из девяти лис­тов. На остальных автомобилях устанавливаются семилистовые рессоры. Листы имеют толщину 7 мм. Длина рессоры 1 250 мм. Листы стянуты центровыми болтами 7 и 8 и хомутами. Рес­сора УАЗ-469 к мосту крепится с помощью стремянок 5 и 7, охватывающих рессору с накладками 9 и 9 и проходящих через отверстия в приливах картера редуктора моста (у автомобиля УАЗ-469) или через отверстия прокладки (у автомобиля УАЗ-469Б) и гаек. Момент затяжки гаек 10... 12 кгс-м.

Рис. 80. Задняя подвеска автомобиля УАЗ-469Б:
1 — передний конец рессоры; 2 — рама; 3 — кронштейн амортизатора; 4 — амор­тизатор; 5 — буфер; 6 — кронштейн амортизатора; 7 — стремянка; 8 — стяжной болт; 9 — накладка; 10 — рессора УАЗ-469; 11 — задний конец рессоры.


Прогиб рессор вверх ограничивается резиновыми буфера­ми 5 и 5.
Крепление задней рессоры к раме аналогично креплению передней рессоры.



Амортизатор УАЗ-469

{loadposition user99}Амортизатор УАЗ-469 (рис. 81) телескопического типа, состоит из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней своей проушиной, соеди­ненной со штоком, он крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, — к мосту автомобиля. Амортиза­тор УАЗ-469 — устройство, предназначенное для гашения колебаний, воз­никающих при движении автомобиля по неровностям дороги.
При каждом техническом обслуживании осматривайте рес­соры и амортизаторы. Для предупреждения коррозии, являю­щейся основной причиной поломки рессор, и устранения скрипа рессор не реже одного раза в год смазывайте листы. Для смаз­ки рессоры снимите ее с автомобиля, разберите, промойте в керосине, просушите и тщательно смажьте каждый лист смазкой, указанной в Таблице смазки.
Стуки и скрипы в ушках рессор указывают на износ рези­новых втулок или их неплотную затяжку.
В этом случае замените втулки или увеличьте натяг во втул­ках путем установки между ними резинового кольца, вырезан­ного из листовой резины.
При установке передней рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены назад, а при установке задней рессоры — вперед. Окончательную за­тяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.

Рис. 81. Амортизатор УАЗ-469:
1 — проушина; 2 — ограничи­тель клапана сжатия; 3 — кор­пус клапана сжатия; 4 — кла­пан сжатия; 5 — впускной кла­пан; 6 — резервуар; 7 — ци­линдр; 8 — клапан отдачи; 9 — поршень; 10 — перепускной кла­пан; 11 — шток; 12 — кожух; 13 — направляющая втулка што­ка; 14 — нижнее уплотнительное кольцо; 15 — сальник; 16 — верх­нее уплотнительное кольцо; 17 — обойма сальника; 18 — гайка резервуара; 19 — фибровая шай­ба; 20 — защитное кольцо.


Техническое обслуживание амортизаторов УАЗ-469 заключается в пе­риодической проверке их герметичности, надежности крепления и своевременной замене рабочей жидкости. Амортизатор УАЗ-469 во время эксплуатации автомобиля специаль­ных регулировок не требует.
Эффективность работы аморти­заторов УАЗ-469 можно определить, не сни­мая их с автомобиля. Быстрое пре­кращение колебаний кузова авто­мобиля при переезде неровностей до­роги свидетельствует о нормальной работе амортизаторов.
Продолжительное колебание ку­зова автомобиля указывает на неис­правность амортизаторов УАЗ-469. В этом случае неисправные амортизаторы следует снять с автомобиля. Амор­тизатор должен оказывать сопро­тивление при его резком растяже­нии и сжатии. Легкое перемещение его поршня указывает на неисправ­ность.
Разборку амортизаторов произ­водите:
при возникновении неустраняемой течи жидкости;
при потере усилий амортизатора при растяжении или сжатии;
при замене жидкости.
Без особой необходимости раз­бирать амортизатор не следует.
Прежде чем разобрать аморти­затор, очистите его от грязи, тща­тельно промойте и протрите. Опера­ции разборки и последующей сбор­ки выполняйте в условиях, обеспе­чивающих чистоту. После первых 3000 км пробега или при подтека­нии жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку 18 (рис. 81). Если подтекание не прекратится, то снимите аморти­затор, разберите, осмотрите уплот­нительные кольца и отверстие на­правляющей втулки штока. Изно­шенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую што­ка, уплотнительные кольца резер­вуара и Другие детали замените. Резиновый сальник 15 установите имеющейся на нем надписью «Низ» к поршню. При установке смажьте внутренние сопрягае­мые со штоком поверхности рабочей жидкостью для уменьше­ния износа и предупреждения скрипа.
Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей. В таких слу­чаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие пружины или изношенные и поломанные детали. После пробега 100000 км рекомендуется заменить жидкость в амортизато­рах.
В амортизаторы заливайте жидкость только в соответствии с Таблицей смазки. Жидкость меняйте в амортизаторе, снятом с автомобиля. Перед заливкой жидкости амортизатор поставь­те вертикально, закрепив за нижнюю проушину, затем подни­мите шток в верхнее положение, отверните гайку резервуара и выньте шток с поршнем; подготовьте рабочую жидкость для амортизатора с цилиндром 0 35 мм — 320 см3, для 0 30 мм — 210 см3 и заполните рабочий цилиндр доверху. Оставшуюся жидкость слейте в резервуар амортизатора. Проверьте работу собранного амортизатора и установите его на автомобиль.



{loadposition user99}Возможные неисправности подвески УАЗ-469 и способы их устранения

 

Поломка листов рессор УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Работа автомобиля с пере­грузкой или движение на боль­шой скорости по плохим доро­гам

Замените сломанные листы или рессору

Ослабла затяжка стремянок

Периодически проверяйте затяжку стремянок

 

Большая осадка рессоры УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Длительная работа автомо­биля с перегрузкой или в тя­желых дорожных условиях

Замените рессору или отрихтуйте листы

 

 

 

 

 

Скрип рессор УАЗ-469

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Недостаточная смазка или отсутствие смазки листов рес­сор

Смажьте листы рессор

Изношены резиновые втулки или недостаточно плотная их посадка

Замените изношенные втул­ки или увеличьте их натяг

 

Нарушение плавности работы подвески УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Течь жидкости через саль­ники штока и резервуара по причине:

 

ослабла гайка резервуара

Подтяните гайку резервуара моментом 8...10 кгс*м спе­циальным ключом

износ резиновых сальников

Отверните гайку резервуара и замените резиновые сальни­ки

Снижение эффективности действия амортизатора или от­каз в работе по причинам:

 

засорение клапанных систем

Разберите и промойте амортизатор

осадка пружины

Замените просевшие пружины

поломка деталей

Замените поломанные дета­ли


 

 

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:02:51 +0000
Тягово-сцепное устройство УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/41-tyagovo-stsepnoe-ustrojstvo-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/41-tyagovo-stsepnoe-ustrojstvo-uaz-469 {loadposition user99}Для работы с прицепом автомобиль УАЗ-469 снабжен тягово-сцепным устройством (рис. 76), которое крепится четырьмя бол­тами с гайками к задней поперечине рамы.
Устройство двустороннего действия закрытого типа с рези­новым упругим элементом 5, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом и при движении.
Крюк 7 снабжен защелкой 9, которая закрывает зев крюка и запирается в закрытом положении под действием пружины «собачкой» 8.
Для устранения самопроизвольного расцепления дышла прицепа с крюком «собачка» в защелке запирается шплинтом.
Техническое обслуживание заключается в регулярной очист­ке от грязи и проверке надежности крепления его к задней по­перечине рамы и выполнении указаний Таблицы смазки.
Крюк должен свободно вращаться вокруг своей оси без ощутимых продольно-осевых перемещений в корпусе. Устра­нение осевых перемещений достигается вращением упорной гайки 3 на стержне крюка.

Рис. 76. Тягово-сцепное устройство УАЗ-469:
1 — колпак; 2 — штифт; 3 — упорная гайка; 4 — корпус; 5 — упругий элемент; 6 — кронштейн; 7 — буксирный крюк; 8 — собачка; 9 — защелка; 10 — шайбы; 11 — пресс-масленка; 12 — цепочка; 13 — шплинт.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:56:35 +0000
Рама УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/40-rama-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/khodovaya-chast-uaz-469/40-rama-uaz-469 {loadposition user99}Рама УАЗ-469 сварная (рис. 75), состоит из двух лон­жеронов, соединенных между собой пятью поперечинами. Одна из поперечин (вторая спереди) крепится болтами на кронштей­нах рамы. Болтовое крепление этой поперечины предусмотрено для облегчения снятия и установки двигателя.

Конструкция рамы УАЗ-469 достаточно проста, надежна и не тре­бует особого технического обслуживания.

При ослаблении заклепочного соединения кронштейнов не­подвижных концов передних рессор ослабленные заклепки сру­бите, отверстия рассверлите и поставьте заклепки большего диаметра. В случае отсутствия возможности такого метода ре­монта заклепки замените болтами с гайками, соответствующи­ми диаметру отверстий в лонжеронах и кронштейнах.

Рис. 75. Рама УАЗ-469:
1 — опора кронштейна передней рессоры; 2 — лонжерон; 3 — передний кронш­тейн крепления двигателя; 4 — кронштейн крепления переднего амортизатора; 5 — передний кронштейн крепления кузова; 6 — задний кронштейн крепления дви­гателя; 7, 11, 13, 14 и 23 — поперечины; 8 — средний кронштейн крепления ку­зова; 9 — кронштейн подвески глушителя; 10 — задний кронштейн крепления кузова; 12 — опора кронштейна задней рессоры; 15 — кронштейн крепления зад­него амортизатора; 16 — ось крепления задней рессоры; 17 — кронштейн креп­ления главного тормозного цилиндра; 18 — кронштейн крепления передней рес­соры; 19 — кронштейн крепления пускового подогревателя; 20 — усилитель лон­жерона; 21 — кронштейн крепления радиатора; 22 — кронштейны крепления об­лицовки.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:55:22 +0000