{loadposition user99}Не работает спидометр УАЗ-469
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Ослабло крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с раздаточной коробкой |
Закрепите гайки на спидометре и раздаточной коробке |
Оборван трос спидометра |
Замените трос |
Заедает валик спидометра |
Замените спидометр |
Колебания стрелки указателя скорости в больших пределах
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Неправильно смонтирован гибкий вал или нарушено его крепление в предусмотренных местах |
Проверьте правильность монтажа и закрепите вал на скобках |
Недостаточное количество смазки внутри оболочки гибкого вала |
Смените гибкий вал, разберите, промойте и смажьте смазкой |
Не работают указатели температуры воды блока двигателя, давления масла и уровня бензина
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Недостаточно надежный контакт на клеммах указателя датчиков или повреждены провода |
Закрепите гайки, винты наконечников проводов или отремонтируйте провода |
Вышли из строя датчики или указатели |
Проверьте датчики или указатели. Вышедшие из строя замените новыми |
Не работают аварийные датчики или их сигнализаторы
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Недостаточно надежный контакт на клеммах датчиков, сигнализаторов или неисправны провода |
Закрепите гайки и винты наконечников проводов или отремонтируйте провода |
Вышли из строя датчики или лампы сигнализаторов |
Проверьте датчики или лампы. Вышедшие из строя замените новыми |
]]>
{loadposition user99}Сигнал не звучит или звучит прерывисто
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Перегорел предохранитель или плохой контакт в предохранителе |
Смените плавкую вставку или обеспечьте надежный контакт предохранителя в держателе |
Плохой контакт на «массу» в кнопке сигнала |
Разберите кнопку, зачистите контактные поверхности |
Ослабло крепление проводов на клеммах сигнала |
Подтяните винты клемм указанных зажимов |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Сигнал издает дребезжащий звук
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Ослабло крепление сигнала или корпус сигнала касается о другие металлические детали |
Подтяните крепление и устраните касание |
Трещина в мембране |
Замените сигнал |
Техническое обслуживание переключателя поворота заключается в обеспечении необходимого зазора 2...2,5 мм между резиновым роликом переключателя и ступицей рулевого колеса при нейтральном положении рычага переключателя. Зазор регулируйте перемещением переключателя на кронштейне, для чего ослабьте винты крепления переключателя к кронштейну. После регулировки эти винты затяните. Переключение производите из одного положения в другое плавно, без рывков и ударов. Не следует допускать попадания на резиновый ролик переключателя смазывающих веществ, загрязнения и увлажнения. Ось резинового ролика смазывайте, предварительно сняв крышку.
]]>
Рис. 118. Выключатель звукового сигнала УАЗ-469:
11 — кнопка; 2 - контактная пластина; 3 — пластина, удерживающая контактную вилку; 4 — контактная вилка; 5 — пружина; 6 — контактная втулка; 7 и 8 — пластмассовые втулки; 9 — винт; 10 — провод звукового сигнала.
Указатели поворотов УАЗ-469. Передними указателями поворота автомобиля служат верхние секции передних фонарей (рис. 119) с рассеивателями оранжевого цвета, а задними — верхние секции с рассеивателями оранжевого цвета задних фонарей. Кроме того, автомобиль имеет боковые повторители указателей поворота. Указатели поворота включаются переключателем, укрепленным на рулевой колонке. Поворотом ручки переключателя вниз (по ходу часовой стрелки) включается указатель правого поворота. Поворотом ручки переключателя вверх (против хода часовой стрелки) включается указатель левого поворота.
Рис. 119. Передний фонарь УАЗ-469:
1 — лампа фонаря; 2 — лампа указателя поворота; 3 — резиновый уплотнитель; 4 - рассеиватель; 5 — винт.
Возвращение в выключенное положение ручки переключателя осуществляется автоматически при выходе автомобиля на прямую; ступица рулевого колеса вращает ролик переключателя, переводя его в выключенное положение. В цепи указателей поворота предусмотрен прерыватель, который обеспечивает проблесковую сигнализацию (прерывистость горения ламп).
Фары УАЗ-469 регулируйте в такой последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной горизонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпендикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убедитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар загорается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегулируйте другую винтами 6 (рис. 116) так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 117.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на одной высоте.
5. Закрепите ободки фар.
Рис. 117. Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469:
Н — расстояние центра фар от уровня земли.
Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную педаль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Загорается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.
{loadposition user99}Не горят отдельные лампы
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Плохой контакт в патронах ламп: фар, подфарников, задних фонарей и других приборов |
Отогните пружинящие контакты на пластмассовой крышке оптического элемента. Проверьте надежность соединения колодки в корпусе фар. Уменьшите натяжение проводов в патронах ламп. Проверьте надежность крепления наконечников передних и задних фонарей. Проверьте надежность работы центрального и ножного переключателей - света и крепление наконечников проводов |
Отсутствие света стоп-сигнала в задних фонарях
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Отсоединены провода от гидравлического выключателя |
Обеспечьте надежное соединение наконечников на клеммах выключателя стоп-сигнала |
Нити ламп часто перегорают
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Нарушена регулировка регулятора напряжения |
Сдайте регулятор напряжения для ремонта в мастерскую |
Вся система освещения не работает
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Недостаточно надежный контакт наконечников проводов на выводах аккумуляторной батареи |
Закрепите наконечники на выводах аккумуляторной батареи |
Разорвана цепь питания биметаллическим кнопочным предохранителем |
Проверьте и устраните причину разрыва цепи предохранителем. При необходимости замените предохранитель новым |
Недостаточно надежный контакт выключателя «массы» аккумуляторной батареи |
Проверьте и при необходимости разберите и зачистите контакты выключателя |
]]>
Рис. 116. Фара УАЗ-469:
1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптический элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.
Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент может проникнуть пыль. Удаляйте ее без разборки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей просушкой.
Периодически проверяйте чистоту проводов и надежность соединений в цепи освещения, состояние центрального и ножного переключателей света. Техническое обслуживание передних фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в периодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Нарушен контакт щеток с коллектором |
Снимите стартер с двигателя, разберите его и устраните причину неисправности |
Отсутствует контакт в выключателе тягового реле стартера |
Отсоедините провода от стартера, снимите крышку выключателя с клеммами. Если контакты подгорели, зачистите их. Сильно подгоревшие контакты поверните на 180° вокруг их оси |
Обрыв соединений внутри стартера или в тяговом реле |
Отремонтируйте стартер в мастерской |
Отсутствует надежный контакт в выключателе зажигания на клемме «С» |
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы, присоединенной к клемме «С» и «массе». При отсутствии напряжения на клемме «С» в положении, соответствующем включению стартера, выключатель зажигания замените |
Оборвана обмотка или подгорели контакты в дополнительном реле |
Проверьте цепь с помощью контрольной лампы. Лампа, соединенная с клеммой «К» дополнительного реле и «массой», должна загораться при включении стартера. Если лампа не горит, то разберите реле, зачистите контакты |
Заедает якорь во втулке катушки электромагнита |
Очистите от грязи якорь, реле и втулку. При наличии смещения тягового реле относительно рычага стартера отремонтируйте в мастерской |
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея |
Проверьте батарею и при необходимости замените |
Короткое замыкание якоря или катушек возбуждения или задевание якоря за полюсы |
Устраните замыкание или отправьте стартер в мастерскую для ремонта |
Туго проворачивается коленчатый вал двигателя |
В зимнее время года прогрейте двигатель |
Нарушена цепь питания стартера вследствие слабой затяжки наконечников проводов |
Осмотрите всю цепь питания стартера, подтяните все зажимы |
Сильно изношены подшипники |
Направьте стартер для ремонта в мастерскую |
При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Поломаны зубья венца маховика |
Смените венец |
Пробуксовывает роликовая муфта свободного хода |
Смените привод стартера |
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Отсутствует надежный контакт в зажимах, особенно у аккумуляторной батареи |
Проверьте и подтяните болты зажимов |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея |
Проверьте и подзарядите аккумуляторную батарею или замените ее |
Неисправна удерживающая обмотка тягового реле или плохой контакт ее с «массой» |
Замените обмотку или обеспечьте надежный контакт обмотки |
После пуска двигателя стартер не выключается
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Заедает привод на валу якоря |
Разберите стартер и устраните причину заедания |
Спекание контактов выключателя тягового реле или дополнительного реле |
Устраните неисправность или замените реле новыми |
Самовключение стартера при движении автомобиля
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Заедает запорная часть выключателя зажигания |
Замените выключатель зажигания |
]]>
Рис. 114. Стартер УАЗ-469:
1 — крышка со стороны коллектора; 2 — защитный кожух; 3 — коллектор; 4 — втулка из графитизированной бронзы; 5 — щеткодержатель; 6 — защитный наконечник; 7 — вывод; 8 — контактный болт; 9 — крышка реле; 10 — контактный диск; 11 — удерживающая обмотка; 12 — втягивающая обмотка; 13 — якорь тягового реле; 14 — рычаг включения привода; 15 — крышка привода; 16 — муфта свободного хода; 17 — шестерня привода; 18 — пружина; 19 — ротор; 20 — обмотка возбуждения; 21 — корпус; 22 — уплотнительная прокладка.
Регулировку положения полного вылета шестерни привода стартера производите при включенном тяговом реле. Шестерня в выключенном положении должна быть на расстоянии не более 34 мм от привалочной плоскости фланца стартера (рис. 115). На выводную клемму обмотки реле стартера подается напряжение 8...12 В. Зазор между шестерней привода и упорным кольцом в момент включения стартера должен быть 4±1 мм. Этот зазор регулируйте поворотом эксцентриковой оси 4 рычага привода, предварительно отвернув контргайку оси. После регулировки контргайку оси затяните.
Предупреждения: 1. Муфта свободного хода стартера может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.
2. Разбирайте и собирайте стартер только ё специализированной мастерской и только по истечении гарантийного пробега.
Рис. 115. Положение шестерни привода стартера УАЗ-469:
1 — вывод к реле; 2 — вывод к катушке зажигания; 3 — вывод к аккумуляторной батарее; 4 — эксцентриковая ось рычага привода.
3. Не мойте крышки стартера УАЗ 469 и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.
{loadposition user99}Слабая искра и трудность пуска двигателя
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Подгорели контакты распределителя зажигания |
Зачистите контакты |
Поврежден конденсатор |
Замените поврежденный конденсатор |
Перебои в работе распределителя зажигания при большой частоте вращения вала двигателя
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Загрязнены ротор и крышка или утечка тока высокого напряжения через трещины, появившиеся в роторе и крышке |
Протрите ротор и крышку, при обнаружении в роторе или крышке трещин замените их новыми |
Ослабло натяжение пружины рычажка подвижного контакта распределителя |
Проверьте усилие натяжения пружины и, если оно ниже 500 гс, отрегулируйте или замените пружину с подвижным контактом |
Большой износ втулок валика, кулачка распределителя, подвижного контакта или подушки |
Направьте распределитель в мастерскую для ремонта |
Увеличенный расход бензина и снижение мощности двигателя
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Заедают грузики центробежного регулятора опережения зажигания |
Разберите распределитель и устраните причину заедания грузиков |
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания |
Проверьте трубку, соединяющую карбюратор с распределителем, и, если повреждений нет, проверьте вакуумный регулятор, а при необходимости замените его |
Двигатель УАЗ-469 не пускается
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Обрыв проводов, соединяющих подвижный контакт с клеммой и подвижную панель с неподвижной |
Выявите неисправность с помощью контрольной лампы |
Двигатель работает с перебоями
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Нагар на свечах |
Очистите свечи |
Велик зазор между электродами свечей |
Отрегулируйте зазор |
Пробит изолятор свечи |
Замените свечу |
Пробиты крышка или ротор распределителя зажигания |
Замените ротор или крышку распределителя |
Загрязнены крышка распределителя зажигания или катушка зажигания |
Очистите крышку или катушку |
Велик зазор между контактами прерывателя распределителя |
Отрегулируйте зазор |
Неисправна катушка |
Замените катушку |
]]>