Системы управления УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469 Tue, 22 Nov 2016 00:20:52 +0000 Joomla! 1.7 - Open Source Content Management ru-ru Возможные неисправности стояночного тормоза УАЗ-469 и способы их устранения http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/51-vozmozhnye-neispravnosti-stoyanochnogo-tormoza-uaz-469-i-sposoby-ih-ustraneniya http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/51-vozmozhnye-neispravnosti-stoyanochnogo-tormoza-uaz-469-i-sposoby-ih-ustraneniya  

{loadposition user99}Увеличенный ход рычага тормоза УАЗ-469

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Увеличен зазор между ко­лодками и барабанами

Отрегулируйте зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то накладки смени­те или замените колодки

Увеличена длина привода

Отрегулируйте длину приво­да

Тормоз УАЗ-469 не затормаживается

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Заедает разжимной меха­низм или его детали покры­лись коррозией

Разберите разжимной меха­низм, промойте и смажьте его детали

Изношены или замаслились накладки колодок

Замените накладки колодок или удалите масляные пятна с накладок, промыв бензином или керосином с последующей зачисткой наждачной бумагой или металлической щеткой

Неправильно отрегулирова­ны зазор или длина тяги

Отрегулируйте зазор или длину тяги

 

Тормоз УАЗ-469 не растормаживается (нагрев тормозного барабана)

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослаблены или поломаны стяжные пружины колодок тор­моза

Замените пружины

Заедает разжимной меха­низм

Разберите разжимной меха­низм, промойте и смажьте его детали

Неправильно отрегулирован зазор или длина тяги

Отрегулируйте зазор или длину тяги

 

 

 

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:34:29 +0000
Стояночный тормоз УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/50-stoyanochnyj-tormoz-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/50-stoyanochnyj-tormoz-uaz-469 {loadposition user99}Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, расположенными внутри барабана; установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.
Устройство стояночного тормоза, его установка и привод показаны на рис. 102.
В верхней части тормозного щита 19 двумя болтами 17 кре­пится корпус 11 разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели 9. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям тол­кателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика 16, расположенных в отверстии корпуса 10 шари­ков. Колпак 15 защищает разжимной механизм от попадания в него грязи.
В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус 20 регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры 8 колодок тормоза.
Между опорами помещается разжимной сухарь 4, в паз ко­торого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт 7 ввернут в корпус регулировочного механизма.

Рис. 102. Стояночный тормоз УАЗ-469:
1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — тяга привода; 4 — разжимной сухарь; 5 — заглушка; 6 — рычаг привода; 7 — регулировочный винт; 8 —опора колодки; 9 — толкатель разжимного механизма; 10 — корпус шариков; 11 — корпус разжимного механизма; 12 — барабан тормоза; 13 и 18 — колодки тормоза; 14 — стяжная пружина колодок; 15 — колпак; 16 — шарик разжимного механизма; 17 — болт; 19 — щит тормоза; 20 — корпус регулировочного механизма; 21 — стержень; 22 — пружина; 23 и 24 — чашки пружины.


На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая .возможность проворачи­ваться вокруг него.
При завертывании регулировочный винт своим торцом на­жимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раз­двигает нижние концы колодок.
Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу су­харя, с одной прорези на другую и при этом слышится щел­чок.
Заглушка 5 защищает регулировочный механизм от попа­дания в него грязи.
В пазы толкателей и опор своими концами входят колодки 13 и 18. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружи­нами 14.
Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины 22, стержня 21 и чашек 23 и 24.
Щит тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения тор­моза от попадания в него масла под болты крепления тормоз­ного щита установлен маслоотражатель с прокладкой.
Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специально­му отверстию в щите вытекает наружу.
Барабан 12 тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.
Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан под­вергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.
Привод тормоза состоит из тяги 3, регулировочной вилки 1 и рычага 6 привода.
Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя.
Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.


{loadposition user99}Техническое обслуживание и регулировка стояночного тормоза УАЗ-469

Техническое обслуживание стояночного тормоза состоит в периодической проверке состояния тормоза и его привода, на­дежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.
Если в результате осмотра будут обнаружены задиры или риски на рабочей поверхности тормозного барабана, то произ­ведите его расточку до устранения задиров или рисок.
Колодки тормоза очищайте от пыли и грязи, в случае «засмоления» поверхностей накладок зачистите их наждачной бумагой. Замасленные накладки смените или же, опустив На 20... 30 мин в бензин, тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щеткой.
Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки смените. Вновь приклепанные накладки прошлифуйте так, чтобы их диа­метр был на 0,2...0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Несмотря на герметизацию разжимного и регулировочного ме­ханизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому ме­ханизмы (особенно разжимной) периодически разбирайте, очи­щайте от грязи и закладывайте свежую смазку. При этом смаз­ка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки. Регулировку тормоза проводите, когда ход рычага тормоза ста­новится более половины своего максимального хода и эффек­тивность торможения становится недостаточной.
Увеличение хода рычага может происходить по двум причи­нам: из-за больших зазоров между колодками и тормозным ба­рабаном (в этом случае производите регулировку зазора) или из-за увеличенного свободного хода в приводе (в этом случае отрегулируйте длину тяги).
Регулировку зазоров между колодками и барабаном прово­дите в такой последовательности:
1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раз­даточной коробке в нейтральное положение и выключите перед­ний мост.
2. Переместите рычаг стояночного тормоза в крайнее перед­нее положение.
3. Поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего ко­леса.
4. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной ба­рабан усилием руки не проворачивался.
5. Отверните регулировочный винт на 4...6 щелчков (1/3—1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.
Регулировку длины тяги привода проводите в такой после­довательности:
1. Поставьте рычаг тормоза в крайнее переднее поло­жение.
2. Отверните контргайку регулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тор­моза.
3. Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.
4. Отверните регулировочную вилку на 1 1/2-2 оборота, сов­местите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплин­туйте его и затяните контргайку.
При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора (считая от задней части).

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:33:22 +0000
Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469 и способы их устранения http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/49-vozmozhnye-neispravnosti-rabochikh-tormozov-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/49-vozmozhnye-neispravnosti-rabochikh-tormozov-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya  

{loadposition user99}Увеличенный ход педали тормоза УАЗ-469 (педаль «проваливается»)

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Увеличены зазоры между ко­лодками и барабанами

Отрегулируйте зазоры меж­ду колодками. и тормозными барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентрика­ми.

При большом износе накла­док (до головок заклепок оста­лось 0,5 мм) замените их но­выми.

При установке новых коло­док или после замены накла­док регулируйте как регулиро­вочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных паль­цев

Попал воздух в тормозную систему из-за:

 

отсутствия жидкости в бач­ке главного цилиндра

Залейте жидкость

течь тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, разрушены трубо­проводы, шланги и т. п.

Устраните течь жидкости, заменив при необходимости поврежденные детали.

После устранения причины попадания воздуха в систему тормоза прокачайте

 

Нерастормаживание («заедание») тормозов УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте свободный ход педали тормоза

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

Прочистите компенсацион­ное отверстие и смените тор­мозную жидкость, если она за­грязнилась

Заедают внутренняя манже­та главного цилиндра или ман­жеты поршней главного или колесных цилиндров:

 

из-за загрязнения или корро­зии в результате длительной эксплуатации автомобиля без промывки системы или разру­шения защитных колпаков;

Слейте тормозную жидкость; разберите главный и колесные цилиндры; прочистите, промой­те и смажьте касторовым мас­лом их детали; смените повре­жденные манжеты и защитные чехлы и заполните систему жидкостью, предусмотренной Таблицей смазки

из-за набухания уплотнительных колец и манжет в ре­зультате попадания минераль­ного масла, какой-либо другой жидкости нефтяного происхож­дения или по другим причинам

Слейте тормозную жидкость; разберите главный и колесные цилиндры; прочистите, промой­те и смажьте касторовым мас­лом их детали; смените повре­жденные манжеты и защитные чехлы и заполните систему жидкостью, предусмотренной Таблицей смазки

Поломана оттяжная пружи­на педали тормоза

Замените поломанную пру­жину

 

Нерастормаживание («заедание») одного тормоза УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тор­моза

Замените стяжную пружину

Заедают поршни в колесных цилиндрах из-за загрязнения или коррозии их или набуха­ния уплотнительных колец

Разберите цилиндр, прочи­стите, промойте и смажьте ка­сторовым маслом его детали, смените поврежденные кольца и защитные чехлы. При необ­ходимости тормозную систему промойте

Заедают колодки на эксцент­риках опорных пальцев

Зачистите и смажьте опор­ные поверхности, при этом смазка ни в коем случае не должна попадать на тормозные накладки

Засорены или смяты трубо­проводы, препятствующие воз­врату тормозной жидкости из колесного цилиндра

Прочистите или замените смятый трубопровод

 

Занос автомобиля УАЗ-469 при торможении

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Замаслились тормозные на­кладки одного из тормозов

Замените накладки колодок или удалите масляные пятна на накладках, промыв бензи­ном или керосином с последу­ющей зачисткой шкуркой или металлической щеткой

Ослабло крепление щита од­ного из тормозов

Затяните болты крепления щита тормоза

Неодинаковое давление в шинах правых и левых колес

Доведите давление в шинах до необходимой величины

Ослабла затяжка стремянок одной из рессор

Затяните гайки стремянок

Неправильно отрегулирован зазор между колодками и тор­мозным барабаном

Отрегулируйте зазор


]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:31:44 +0000
УАЗ-469 – тормоза http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/48-uaz-469-tormoza http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/48-uaz-469-tormoza {loadposition user99}к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.
Автомобиль имеет две независимо действующие тормозные системы: систему рабочих тормозов на всех колесах с гидрав­лическим приводом и систему стояночного тормоза с механиче­ским приводом.

УАЗ-469 тормоза рабочие

Передние тормоза УАЗ-469 имеют по два колесных цилиндра, каж­дый из которых отдельно действует на колодку.
Задние тормоза имеют по одному колесному цилиндру, дей­ствующему на обе колодки.
Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469 показан на рис. 94, а автомобиля УАЗ-469Б — на рис. 95. Передние тормо­за этих автомобилей отличаются щитами, имеющими разные выштамповки, комплектацией, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилинд­ров.
Тормозной щит автомобиля УАЗ-469 крепится вместе с цап­фой к крышке колесного редуктора, а у автомобиля УАЗ-469Б — непосредственно к цапфе поворотного кулака.
На щитах 1, 1 (рис. 94, 95) с помощью опорных паль­цев 14 и 14 и гаек 15 и 15 закреплены два колесных цилинд­ра 9 и 3. На опорных пальцах между шайбами под их голов­ками и опорными проушинами колесных цилиндров неподвижно посажены бронзовые эксцентрики 13 и 18, на которых повора­чиваются тормозные колодки 10 и 8. Поворотом опорных паль­цев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Регулируют тормоза с помощью опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.

Рис. 94. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — тройник; 5 — болт соединительной муфты; 6 — прокладки; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — колесный ци­линдр; 10 — колодка тормоза; 11 — регулировочный эксцентрик; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — эксцентрик опорного пальца; 14 — опорный палец; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — защитный колпак; 18 — уплотнительные кольца; 19 — поршень; 20 — пружина поршня; 21 — передняя соединительная трубка.



При правильной установке колодок с неизношенными на­кладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 94 и 95, или с отклонениями от этого положе­ния в ту или другую сторону до 50°.
Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюми­ниевыми заклепками, утопленными в тело накладки.
Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы нако­нечников поршней 19 и 10 колесных цилиндров 9 и 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулиро­вочные эксцентрики 11 и 13, подвижно установленные на тор­мозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются сильными пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 12 и 6. Шестигранные го­ловки болтов 3 и 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. С помощью эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и бара­баном. От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установлен­ными в средней части колодок (рис. 94 и 95).
Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень 19 и 10 с двумя резиновыми уплотнительными кольцами 18 и 11 и пружина 20 и 12, которая прижимает поршень колесного ци­линдра к упорному концу ребра колодки.

Рис. 95. Тормоз переднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — задняя соединительная трубка; 3 — колесный цилиндр; 4 — перепускной клапан; 5 — соединительная муфта; 6 — стяжная пружина колодок; 7 — накладка колодки; 8 — колодка тормоза; 9 — защитный колпак; 10 — поршень; 11 — уплотнительные кольца; 12 — пружина поршня; 13 — регулировочный эксцентрик; 14 — опорный палец колодки; 15 — гайка; 16 — соединительный болт муфты; 17 — прокладки; 18 — эксцентрик регулировоч­ного кольца; 19 — болт регулировочного эксцентрика; 20 — шайба.


Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие слу­жит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое — для выпуска воздуха из системы при прокачке; оно закрыто перепускными клапанами 8 и 4, которые в завернутом положении обеспечивают герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпач­ком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками 17 и 9.
Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются только щитами.
УАЗ-469 тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б показан на рис. 96.

Рис 96. Тормоз заднего колеса автомобиля УАЗ-469Б:
а — метки на пальцах; 1 — щит тормоза; 2 — регулировочный эксцентрик; 3 — болт регулировочного эксцентрика; 4 — колесный цилиндр; 5 — защитный колпачок; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 — защитный колпак; 9 — поршень цилиндра; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина; 12 — стяжная пружина колодок; 13 — задняя колодка тормоза; 14 — регулировочные эксцентрики; 15 — опорные пальцы колодок тормоза.



Он имеет один колесный цилиндр на обе колодки. Поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра такие же, как и у переднего тормоза УАЗ-469.
В нижней части тормозного щита расположены опорные пальцы 15, на которые надеты такие же, как у передних тор­мозов, регулировочные бронзовые эксцентрики 14, относительно которых качаются колодки.
При правильной установке колодок с новыми накладками и барабанами метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как указано на рис. 96, или с от­клонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.
Накладка задней колодки тормоза короче, чем накладка пе­редней колодки. Это предусмотрено для того, чтобы износ зад­них и передних накладок был одинаковый.
Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомо­биля.
Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по ок­ружности расположены неравномерно; это обеспечивает уста­новку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Пе­реставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тор­моза УАЗ-469.
к.с. дисковые тормоза уаз 469, тормоза.


{loadposition user99}Гидропривод тормозов УАЗ-469

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-469 состоит из тор­мозной педали, главного цилиндра, трубопроводов с соедини­тельной арматурой и колесных цилиндров.
В исходном положении педаль 24 (рис. 97) тормоза удер­живается оттяжной пружиной 23, которая постоянно прижима­ет ее к резиновому упору 25, закрепленному на полу кузова.
Педаль своим нижним концом посредством пальца 22 сое­динена с вилкой 21 толкателя 19 главного цилиндра.
Корпус 15 главного цилиндра тормоза выполнен в одной от­ливке с резервуаром для рабочей жидкости. В верхней части резервуара находится крышка 14 с отверстием для заливки жидкости, которое закрывается пробкой 13. Полость главного цилиндра сообщается с атмосферой через отверстие в пробке. Внутри цилиндра находятся поршень 17 с уплотнительными манжетами 3 и 7, выпускной 12 и впускной 11 клапаны. Между поршнем и внутренней манжетой 7 установлена шайба 6. Воз­вратная пружина 9 постоянно прижимает поршень главного цилиндра с уплотнительными манжетами к упорной шайбе 2, удерживаемой стопорным кольцом 1. Противоположным кон­цом пружина прижимает к седлу впускной клапан 11. Цилиндр сообщается с резервуаром для жидкости двумя отверстиями. Отверстие 8 диаметром 0,7 мм компенсационное: оно соединяет резервуар с рабочей полостью цилиндра. Это отверстие распо­ложено в непосредственной близости от края внутренней уплотнительной манжеты 7.
Второе отверстие 5 диаметром 6 мм является перепускным, оно соединяет резервуар с нерабочей полостью цилиндра, за­ключенной между наружной 3 и внутренней 7 уплотнительными манжетами. Главный цилиндр со стороны толкателя 19 закры­вается резиновым колпаком 18, защищающим внутреннюю по­лость цилиндра от попадания пыли и влаги. Главный цилиндр соединен с колесными цилиндрами тормозов системой трубо­проводов, состоящих из медных или стальных двухслойных тру­бок, гибких шлангов, штуцеров, муфт и тройников. Герметич­ность соединений трубок обеспечивается плотной затяжкой раз­вальцованного конца трубки на коническую поверхность седла тройника, муфты или штуцера. Соединительные муфты и шту­церы уплотняются шайбами из мягкой меди.

Рис. 97. Тормозной цилиндр и его привод:
1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3 — наружная уплотнительная манжета; 4 — от­верстие в поршне; 5 — перепускное отверстие; 6 — шайба; 7 — внутренняя уплотнительная манжета; 8 — компенсационное отверстие; 9 — возвратная пружина; 10 — пружина выпускного клапана; 11 — впускной клапан; 12 — выпускной клапан; 13— пробка наливного отверстия; 14 — крышка картера; 15 — корпус главного тормозного цилиндра; 16 — соединительная труб­ка; 17 — поршень; 18 — защитный колпак; 19 — толкатель; 20 — контргайка; 21 — вилка толка­теля; 22 — палец вилки; 23 — оттяжная пружина педали; 24 — педаль тормоза; 25 — резиновый упор педали тормоза УАЗ-469.

 


{loadposition user99}Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469

Техническое обслуживание рабочих тормозов. Систематиче­ски проверяйте уровень жидкости в главном тормозном цилинд­ре и в случае необходимости доводите его до нормы. Уровень должен быть на 15...20 мм ниже верхней кромки наливного от­верстия (рис. 97). Следите за герметичностью соединений тру­бопроводов гидравлического привода тормозов. Проверяйте состояние трубопроводов, а также надежность крепления тру­бок на раме и заднем мосту.
Не допускайте эксплуатации автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.
Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозов от пыли и грязи. Периодичность этой опера­ции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее вре­мя и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой реже. В случае «засмоления» поверхностей накла­док зачистите их наждачной бумагой.
После снятия барабана проверяйте надежность крепления колесных цилиндров к щитам. Обращайте внимание на состоя­ние колесных цилиндров, защитных колпаков, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного бара­бана.
Колодки, тормозные накладки которых замаслились в про­цессе работы, опустите на 20...30 мин в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щеткой.
В случае большого износа (заклепки утопают менее 0,5 мм) накладки замените.
Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то произведите рас­точку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипни­ков ступицы.
При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормоз­ных щитов.
Для безотказной работы тормозов регулярно промывайте систему и заливайте в нее свежую жидкость. Следует иметь в виду, что для тщательной промывки системы необходимо про­изводить полную разборку главного и колесных цилиндров, а трубопроводы продувать.
При разборках цилиндров соблюдайте полную чистоту. Ре­зиновые и металлические детали цилиндров промывайте в чис­той тормозной жидкости. Запрещается применять керосин или бензин, так как это вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозов из строя. После промывки все детали цилинд­ров, соприкасающиеся с тормозной жидкостью, рекомендуется смазать касторовым маслом.
При эксплуатации постоянно следите за исправным дейст­вием тормозов, своевременно проводите их регулировку и устра­няйте возникающие неисправности.
Регулировку зазоров между колодками и тормозными бара­банами производите по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами уве­личиваются и ход педали тормоза при торможении возрастает. Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьше­ния хода педали необходимо тормоза регулировать эксцентри­ками, шестигранные головки осей которых выведены наружу сквозь щит тормоза.
Проводите регулировки тормозов при правильно отрегули­рованных подшипниках ступиц колес и ненагретых тормозных барабанах.


{loadposition user99}Регулировка рабочего тормоза УАЗ-469

Текущую регулировку тормозов проводите в такой последо­вательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тор­моз которого необходимо регулировать.
2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировоч­ный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без заде­вания барабана за колодки.
4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колод­ками и барабанами остальных тормозов.
При регулировке колодок передних тормозов (рис. 98), а также передних колодок задних тормозов (рис. 99) колесо вра­щайте вперед.

Рис. 98. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном перед­него колеса автомобиля УАЗ-469Б.


При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад.
Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по на­правлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.

Рис. 99. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном задне­го колеса автомобиля УАЗ-469Б


5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и рав­номерность работы тормозов при торможении на ходу автомо­биля.
При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами, так как нарушите заводскую установку колодок.
В случае замены фрикционных накладок или колодок регу­лировку колодок проводите в такой последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете.
2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных паль­цев должны быть расположены, как указано на рис. 94, 95).
3. Нажав на педаль тормоза усилием 12... 16 кгс-м, подве­дите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан (рис. 100). Затем затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота.
4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тор­мозные колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.
При установке новых колодок, когда фрикционные наклад­ки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагре­ваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при при­косновении к ободу барабана), то после нескольких торможе­ний колодки приработаются и нагрев прекратится. Прн силь­ном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентри­ками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Рис. 100. Регулировка тормозных колодок заднего колеса с помощью опорных пальцев.

 


{loadposition user99}Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ-469

Регулировку свободного хода педали проводите путем уста­новки правильного зазора между толкателем и поршнем глав­ного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1,5...2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 10...16 мм. Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение до упора в шайбу при отпу­щенной педали тормоза во избежание перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.
Регулировку свободного хода педали тормоза проводите в такой последовательности:
1. Установите педаль тормоза до плотного прилегания ее к упору.
2. Вверните соединительный стержень вилки в толкатель пор­шня таким образом, чтобы при крайнем переднем положении поршня ось отверстия вилки не доходила до оси отверстия в педали на 1,5...2,5 мм.
3. Законтрите в этом положении соединительный стержень гайкой.
4. Установите затем отверстия вилки толкателя и педали на одной оси, вставьте палец и зашплинтуйте.
Заполнение тормозной системы проводите в такой последо­вательности:
1. Проверьте герметичность всех соединений гидравлическо­го привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов.
2. Снимите крышку лючка в полу кузова над главным тор­мозным цилиндром. Очистите от пыли поверхность вокруг проб­ки наливного отверстия главного цилиндра и отверните налив­ную пробку. Заполните главный цилиндр рабочей жидкостью.
3. Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра кол­пачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг дли­ной около 400 мм.
Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполнен­ный наполовину тормозной жид­костью (рис. 101).

Рис. 101. Прокачка тор­мозной системы.


4. Отверните на 1/2...3/4 оборота перепускной клапан, после чего не­сколько раз нажмите педаль тормо­за. Нажимайте быстро, отпускайте медленно.
Жидкость под давлением порш­ня главного цилиндра будет запол­нять трубопровод и вытеснять из не­го воздух. Прокачивайте жидкость через главный цилиндр до тех пор, пока не прекратится выделение пу­зырьков воздуха из шланга, опущен­ного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливайте тор­мозную жидкость в главный ци­линдр, не допуская обнажения дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.
В течение всей операции по заполнению конец шланга дер­жите погруженным в жидкость.
Если из трубки не выходит ни жидкость, ни воздух, следо­вательно, засорена трубка или закрыт клапан.
5. Заверните плотно перепускной клапан колесного цилинд­ра, снимите шланг и наденьте колпачок. Завертывайте пере­пускной клапан при нажатой тормозной педали.
6. Проведите прокачку колесных цилиндров тормозов в та­кой последовательности: задний правый, передний правый, пе­редний левый и задний левый. На передних тормозах прокачи­вайте сначала нижний (передний), затем верхний (задний) цилиндры.
7. Долейте после прокачки всех цилиндров в главный ци­линдр тормозную жидкость до уровня на 15...20 мм ниже верх­ней кромки наливного отверстия.
Прочистите вентиляционное отверстие у наливной пробки и плотно заверните ее.
8. Проверьте работу тормозов на ходу автомобиля. При пра­вильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правиль­но выполненной прокачке тормозов полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль.
Не рекомендуется доливать в главный цилиндр тормозную жидкость, собираемую в сосуд при прокачке. Если снят хотя бы один барабан, не нажимайте на педаль тормоза, так как жидкость под давлением выдавит поршни из колесных цилинд­ров и вытечет.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:24:53 +0000
Возможные неисправности рулевого управления УАЗ-469 и способы их устранения http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/47-vozmozhnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniya-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/47-vozmozhnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniya-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya  

{loadposition user99}Увеличенный свободный ход рулевого колеса УАЗ-469 (более 40 мм при измерении на ободе)

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Увеличенные зазоры в шар­нирных соединениях рулевых тяг

Замените изношенные дета­ли

Ослабло крепление рычага поворотного кулака

Подтяните шпильки и гайки шпилек крепления рычага по­воротного кулака

Не затянуты конусы шаро­вых пальцев

Расшплинтуйте гайки шаро­вых пальцев и подтяните их

Изношены червяк и ролик или нарушена их регулировка

Отрегулируйте зацепление или замените изношенные де­тали

Изношены подшипники чер­вяка или нарушена регулиров­ка затяжки подшипников чер­вяка

Отрегулируйте затяжку под­шипников червяка или замени­те изношенные детали

Ослабла затяжка гайки креп­ления сошки

Подтяните гайку

Ослабла затяжка болтов крепления картера к лонжеро­ну рамы

Подтяните болты

 

Осевое перемещение червяка, ощутимое на рулевом колесе УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Нарушена регулировка за­тяжки подшипников червяка

Отрегулируйте затяжку под­шипников

Изношены подшипник или конусы червяка

Отрегулируйте затяжку или замените изношенные детали

 

 

 

Осевоеперемещениерулевогоколесанавалу УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабла затяжка гайки крепления рулевого колеса

Подтяните гайку

 

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес УАЗ-469

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Неправильное (низкое) дав­ление в шинах

Проверьте и установите нор­мальное давление

Неправильная установка уг­лов передних колес

Проверьте и отрегулируйте установку передних колес

Нарушен зазор подшипников передних колес

Отрегулируйте зазор

Повышенный дисбаланс ко­лес

Отбалансируйте колеса

Нарушена регулировка за­зора в зацеплении червяка и ролика

Отрегулируйте зазор в за­цеплении

 

Радиальное перемещение рулевого вала, ощутимое на рулевом колесе УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Разрушен или износился подшипник в рулевой колонке

Замените подшипник

Неправильное положение разжимной втулки в подшип­нике в результате перетяжки гаек стремянки крепления ко­лонки и смещения ее вниз или выхода стопорных колец из ка­навок

Подтяните колонку вверх и затяните гайки моментом не более 0,2... 0,3 кгс-м, устано­вите на место разжимные втул­ки и стопорные кольца

 

Заедания в рулевом механизме УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Неправильно отрегулирова­ны боковой зазор в зацепле­нии червяка с роликом или за­тяжка подшипников червяка

Отрегулируйте боковой за­зор в зацеплении или затяжку подшипников червяка

Изношены ролик или червяк

Замените изношенные дета­ли

 

Скрип или щелчки в зацеплении УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Отсутствует смазка

Проверьте герметичность сальника и залейте масло в картер

Разрушены рабочие поверх­ности ролика или червяка

Замените изношенные дета­ли

 

Течь масла из картера

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Изношен сальник вала сош­ки или повреждена его рабочая кромка при сборке острыми концами шлиц вала сошки

Замените сальник

 

Скрип в верхней части рулевой колонки УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Отсутствует смазка в под­шипнике рулевой колонки

Снимите рулевое колесо и смажьте подшипник

 

 

 

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:22:10 +0000
Управление рулевое УАЗ-469 (руль) http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/46-upravlenie-rulevoe-uaz-469-rul http://avto-uaz-469.ru/sistemy-upravleniya-uaz-469/46-upravlenie-rulevoe-uaz-469-rul {loadposition user99}Рулевое управление УАЗ-469 представляет собой рулевой механизм с рулевым колесом и рулевым приводом.
Рулевой механизм. (УАЗ-469 руль) Картер 1 (рис. 90) рулевого механизма крепится к левому лонжерону рамы тремя болтами 18 из хро­мистой стали. Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 11 и двугребневый ролик 16. Червяк, на­прессованный на пустотелый вал 10, установлен в картере на двух конических роликоподшипниках 8 и 14. Надежность соеди­нения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка рулевого УАЗ-469.
В постоянном зацеплении с червяком находится двугребне­вый ролик, внутренние кольцевые канавки которого служат ра­бочей поверхностью двухрядного шарикоподшипника, установ­ленного на оси 15, закрепленной в головке вала 17 сошки. Вал сошки вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке 2, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшип­нике 36, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма, хвостовик головки вала входит в паз регулировоч­ного винта 32, ввернутого в боковую крышку 37 картера. Регу­лировочный винт фиксируется стопорной шайбой 34 и штиф­том 35, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 33.

Рис. 90. Рулевой механизм УАЗ-469 (руль):
1 — картер рулевого механизма; 2 — втулка; 3 — сальник; 4— сошка: 5 — шайба; 6 — гайка; 7 — сальник; 8 и 14 — подшипники червяка; 9 — пробка; 10 — вал рулевого УАЗ-469 механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка картера; 13 — прокладки; 15 — ось ролика; 16 — ролик вала сошки; 17 — вал сошки с роликом н подшипником; 18 — болты креп­ления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — защитная шайба; 22 — пру­жина; 23 — распорная втулка; 24 — подшипники; 25 — провод звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28 и 29 — пластмассовые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — вол руля; 32 — регулировочный винт; 33 — колпачковая гайка; 34 — стопорная шай­ба; 35 — штифт; 36 — подшипник вала сотки; 37 — боковая крышка картера; 38 — про­кладка; 39 — втулка.


Вал червяка рулевого механизма (уаз 469 руль) соединен с валом управления рулево­го УАЗ-469 шарниром 19 с крестовиной на игольчатых под­шипниках. В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.

Рис. 91. Шарнир тяги рулевой трапеции УАЗ-469:
1 — заглушка; 2 — пружина; 3 — пята; 4 — вкладыш: 5 — нижняя сферическая шайба; 6 — верхняя сферическая шайба; 7 — пружин­ный колпачок; 8 — палец; 9 — шплинт; 10 — гайка; 11 — защитное кольцо: 12 — сухарь; 13 — наконеч­ник; 14 — гайка; 15 — тяга рулевой трапеции.


Вал управления рулевого УАЗ-469 вращается в трубе колонки на двух шариковых подшипниках 24. Осевое перемещение вала компенсируется пружиной 22, установленной между распорной втулкой 23 нижнего подшипника и защитной шайбой 21.
Защитная шайба и распорная втулка верхнего подшипника удерживаются на валу стопорными кольцами 20, установлен­ными в выточках вала.
В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 26, к которой винтом крепится провод звукового сигна­ла 25. Винт и контактная втулка изолированы от «массы» пласт­массовыми втулками 28 и 29.
Рулевая колонка с помощью стремянки и резиновой втул­ки крепится к распорке щитка передка и панели приборов.
к.с. рулевое уаз 469, руль.


{loadposition user99}Рулевой привод УАЗ-469

Рулевой привод УАЗ-469 состоит из сошки, тяги сошки, рычага пово­ротного кулака, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции.
Сошка 4 рулевого привода посажена на конический шлицевый конец вала сошки. Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлиц и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность по­садки достигается затяжкой гайки 6 с усилием 20...28 кгс • м.
Тяги трубчатые. Все шарниры рулевых тяг (рис. 91) само­поджимающиеся и герметически уплотнены, что обеспечивает работоспособность шарниров в течение длительного времени.

При появлении зазора в шарнире заверните до упора заглуш­ку 1, а затем отверните ее на 1/2—3/4 оборота и в этом положе­нии снова закерните.
На рис. 92 показано устройство поперечной рулевой тяги ав­томобиля УАЗ-469Б.

Рис. 92. Поперечная рулевая тяга автомобиля УАЗ-469Б:
1 — гайка с левой резьбой; 2 — регулировочный штуцер; 3 — гай­ка с правой резьбой; 4 — наконечник.


Наличие изгиба в горизонтальной плоскости на тяге автомо­биля УАЗ-469Б не позволяет производить регулировку схожде­ния колес вращением самой тяги.
Поэтому между правым наконечником и тягой установлен специальный регулировочный штуцер 2 с внутренней правой и наружной левой резьбой, вращением которого производите ре­гулировку схождения колес.
На автомобиле УАЗ-469 тяга трапеции прямая с ввернутыми в нее наконечниками с правой и левой резьбой. Регулировку схождения колес производите вращением самой тяги.
Техническое обслуживание рулевого управления заключа­ется в периодической подтяжке болтов крепления картера руле­вого механизма к раме, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке руле­вого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.
Периодически проверяйте затяжку стопорных гаек наконеч­ников рулевых тяг и не допускайте появления люфтов в кони­ческих соединениях рычагов и пальцев.
Первую подтяжку крепления картера рулевого управления производите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем при каждом ТО-2.
При техническом обслуживании автомобиля обращайте вни­мание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления:
При появлении стука в рулевой колонке необходимо осла­бить гайки стремянки ее крепления, подтянуть колонку вверх и проверить состояние резиновой втулки. Момент затяжки гаек стремянки должен быть не более 0,2...0,3 кгс • м. Если после этого стук не устранится, необходимо снять рулевое колесо и проверить наличие стопорных колец разжимных втулок в канавках вала. На появление стука в колонке влияет также ослаб­ление крепления кузова к раме.
При появлении радиального люфта в шарнире (осевое пере­мещение крестовины в подшипниках) произведите дополни­тельную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку производите таким образом, чтобы не допустить смятие ста­кана подшипника.
В подшипники крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.


{loadposition user99}Регулировка рулевого механизма УАЗ-469

Регулировку рулевого механизма УАЗ-469 производите для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары чер­вяк— ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким обра­зом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулиров­ки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10°, что соответствует 40 мм при из­мерении на ободе колеса.
Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то, прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, убе­дитесь в плотности затяжки болтов крепления картера и ис­правности шарнирных соединений привода.
Регулировку затяжки подшипников червяка УАЗ-469 производите с помощью прокладок 13 (рис. 90), установленных между кар­тером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в та­кой последовательности:
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
2. Слейте масло из картера.
3. Зажмите рулевой механизм в тиски.
4. Отверните колпачковую гайку 33 и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32.
5. Отверните болты крепления боковой крышки 37 картера.
6. Выньте вал 17 сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторож­но снимите прокладку 38.
7. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку 12.
8. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную про­кладку 13.
9. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.
10. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной проклад­ки не следует.
ках вала. На появление стука в колонке влияет также ослаб­ление крепления кузова к раме.
При появлении радиального люфта в шарнире (осевое пере­мещение крестовины в подшипниках) произведите дополни­тельную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскернов-ку производите таким образом, чтобы не допустить смятие ста­кана подшипника.
В подшипники крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.
Регулировку рулевого механизма производите для устранения зазоров, которые появляются при приработке рабочей пары чер­вяк— ролик и ее износе в процессе эксплуатации автомобиля.
Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким обра­зом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика. Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулиров­ки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10°, что соответствует 40 мм при из­мерении на ободе колеса.
Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то, прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, убе­дитесь в плотности затяжки болтов крепления картера и ис­правности шарнирных соединений привода.
Регулировку затяжки подшипников червяка производите с помощью прокладок 13 (рис. 90), установленных между кар­тером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в та­кой последовательности:
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
2. Слейте масло из картера.
3. Зажмите рулевой механизм в тиски.
4. Отверните колпачковую гайку 33 и снимите стопорную шайбу 34 с регулировочного винта 32.
5. Отверните болты крепления боковой крышки 37 картера.
6. Выньте вал 17 сошки вместе с крышкой легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала и осторож­но снимите прокладку 38.
7. Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите нижнюю крышку 12.
8. Осторожно отделите и снимите тонкую бумажную про­кладку 13.
9. Установите нижнюю крышку на место, затяните болты и проверьте осевое перемещение червяка.
10. Если осевое перемещение осталось, то снова снимите нижнюю крышку, снимите толстую прокладку, а на ее место установите ранее снятую тонкую. Снимать более одной проклад­ки не следует.

Рис. 93. Проверка затяжки подшипников червяка с по­мощью динамометра.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 09:18:40 +0000