Карданная передача УАЗ-469 - Передний карданный вал УАЗ-469

Содержание материала


Передний карданный вал УАЗ-469
Передний карданный вал (рис. 64). Во избежание задева­ния переднего карданного вала за детали двигателя при угло­вых перемещениях определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала 1, имею­щего значительно меньший диаметр, чем труба 2 на остальной длине вала.

Рис. 64. Передний карданный вал УАЗ-469:
1 — сплошной вал; 2 — труба карданного вала


Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.
Карданные валы подвергаются динамической балансиров­ке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставь­те на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала дол­жны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещайте. Нарушение балансировки вызывает вибрации, раз­рушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Техническое обслуживание карданных валов при эксплуата­ции автомобиля заключается в периодической проверке и за­тяжке болтов, крепящих фланцы карданов, периодической смаз­ке карданов, очистке валов от грязи.
Своевременная и качественная смазка в значительной сте­пени определяет срок службы карданной передачи автомобиля. Смазку в игольчатые подшипники подавайте до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок всех сальников кресто­вины.
Наименование применяемых смазок и периодичность обслу­живания указаны в таблице смазки автомобиля.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смаз­ке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их вы­ходу из строя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что при­водит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Для смазки карданов пользуйтесь специальным наконечни­ком, надеваемым на шприц. Этот наконечник входит в комп­лект инструмента водителя.
Никаких регулировок карданные валы авто УАЗ-469 не требуют.