Трансмиссия УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469 Fri, 17 Jan 2020 01:52:28 +0000 Joomla! 1.7 - Open Source Content Management ru-ru Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/39-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-perednego-mosta-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/39-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-perednego-mosta-uaz-469 {loadposition user99}Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469 в процессе экс­плуатации автомобиля заключается в регулярной проверке и подтяжке резьбовых соединений, проверке зазоров в шкворне­вом соединении, регулировке подшипников, зацепления ше­стерен, схождения колес и выполнении указаний Таблицы смазки.
При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов 27 и 27 (рис. 71, 72) упо­ров-ограничителей 28 и 28 поворота колес и надежность их стопорения. Величина угла поворота правого колеса — вправо, а левого — влево должна быть не более: УАЗ-469 — 28°, УАЗ-469Б — 27°. Увеличенный угол поворота колес приводит к разрушению шарниров поворотных кулаков.
Регулировку затяжки шкворней поворотного кулака на за­воде производят с предварительным натягом, причем сверху и снизу устанавливают одинаковое количество прокладок 4 и 20 (рис. 71, 72).
Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое вни­мание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг ис­чезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней 6 и 9 и опорными кольцами шаровой опоры 2 и 5. Этот зазор устраняйте снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок 4 и 20. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.
Следите при эксплуатации автомобиля за правильностью углов установки передних колес. От углов установки передних управляемых колес в значительной степени зависит легкость управления автомобилем, устойчивость его движения, а так­же износ шин. Устанавливайте автомобиль для проверки углов на горизонтальной площадке. Конструкция переднего ведущего моста предусматривает следующие углы уста­новки:
продольного наклона шкворня — 3°±30';
развала колес — 1°30'±0°15';
бокового наклона шкворня:
на УАЗ-469 — 8°;
на УАЗ-469Б — 5°30'.
Проверку установки схождения колес переднего ведущего моста производите в зависимости от износа шин. Для ре­гулировки схождения установите автомобиль на горизон­тальной площадке в положении колес для движения по пря­мой.
Схождение колес (рис. 73) (разность расстояний Б и А) равно 1,5...3 мм.

Рис 73. Схождение колес УАЗ-469


Схождение колес проверяйте и регулируйте в горизонталь­ной плоскости изменением длины поперечной рулевой тяги, предварительно ослабив стопорные гайки, имеющие правую и левую резьбу. Вращая поперечную рулевую тягу (рис. 74) на автомобиле УАЗ-469 или вращая регулировочный штуцер 2 (см. рис. 92) на автомобиле УАЗ-469Б, установите с помощью специальной раздвижной линейки необходимую величину схож­дения.
По окончании регулировки стопорные гайки затяните.

Рис. 74. Регулировка схождения колес ав­томобиля УАЗ-469

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:37:01 +0000
Передний мост УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/38-perednij-most-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/38-perednij-most-uaz-469 {loadposition user99}Передний мост УАЗ-469 ведущий. Картер, главная пере­дача и дифференциал переднего моста УАЗ-469 не отличаются от соот­ветствующих деталей и узлов заднего моста, за исключением маслоотражательного кольца ведущей шестерни, имеющего правую резьбу и клеймо «П» (только в автомобилях УАЗ-469Б).
Все операции разборки, сборки, технического обслужива­ния, регулировки и возможные неисправности переднего моста УАЗ-469 такие же, как и для заднего моста.
Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста автомобиля УАЗ-469 показано на рис. 71, а автомобиля УАЗ-469Б на рис. 72.
К кожуху 26 (рис. 71) и 2 (рис. 72) полуоси пятью болта­ми крепится шаровая опора 2 и 5 с запрессованными в нее втулками 9 и 19 шкворней. На шаровой опоре с помощью двух шкворней 6 и 9 установлен корпус поворотного кулака 8 и 6, к которому крепится болтами крышка картера колесного ре­дуктора. К крышке шестью болтами крепится цапфа 18 и 12 и тормозной щит.
Шкворни поворотного кулака устанавливаются с предвари­тельным натягом, величина которого составляет 0,02.. 0,10 мм. От проворачивания в корпусе поворотного кулажа шкворни сто­порятся штифтами 22 и 11. Регулировку предварительного на­тяга производите прокладками 4 и 20, устанавливаемыми ввер­ху — между рычагом поворотного кулака (справа) 29 и 1 или накладкой (слева) 7 и 5 и корпусом поворотного кулака, вни­зу — между накладками и корпусом поворотного кулака переднего моста УАЗ-469.

Рис. 71. Поворотный кулак переднего моста УАЗ-469:
а — сигнальная канавка; I — правый по­воротный кулак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отключения колес; 1 — сальник; 2 — шаровая опора; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кула­ка переднего моста УАЗ-469; 9 — втулка шкворня; 10 — шарикоподшипник; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — ведущий фланец; 14— подвижная муфта; 15 — шарик фиксатора; 16 — защитный колпак; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — стопорная гайка; 20 и 23 — опорные шайбы; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.


Для удержания смазки в корпусе поворотного кулака и предохра­нения ее от загрязнения на шаровой опоре установлен сальник, состоящий из внутренней обоймы, резинового кольца 24 и 24 с пружиной, кольца-перегородки, войлочного уплотнительного кольца и наружной обоймы. Сальник закреплен болтами на корпусе поворотного кулака. Для предотвращения перетекания смазки из картера главной передачи в поворотный кулак внутри шаровой опоры имеется самоподжимной резиновый сальник 1 и 3 в металлической обойме. Для смазки верхних шкворней и добавления смазки в шаровую опору на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня (слева) уста­новлены пресс-масленки 5 и 10. Нижние шкворни смазываются смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.

Рис. 72. Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б:
а — сигнальная канавка; I — правый поворотный ку­лак; II — левый поворотный кулак; III — муфта отклю­чения колес; 1 — рычаг поворотного кулака; 2 — кожух полуоси; 3 — сальник; 4 — прокладка; 5 — шаровая опо­ра; 6 — корпус поворотного кулака; 7— опорная шайба; 8 — накладка; 9 — шкворень; 10 — пресс-масленка; 11 — стопорный штифт; 12 — цапфа; 13 — ступица колеса; 14 — ведущий фланец; 15 — подвижная муфта; 16— болт муфты; 17 — шарик фиксатора; 18 — защитный колпак; 19 — втулка шкворня; 20 — прокладка; 21 — внутренняя обойма; 32 — кольцо-перегородка; 23 — наружная обойма; 34 — уплотнительное резиновое кольцо; 25 — вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 — упорные шайбы; 27 — болт ограничения поворота; 28 — упор-ограничитель поворота колес.


Внутри поворотного кулака установлен шарнир постоянной угловой скорости. Конструкция шарнира обеспечивает постоян­ство угловых скоростей ведущего и ведомого валов независимо1 от угла между ними. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух вилок, в криво­линейных канавках которых расположены четыре шарика. В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, кото­рый является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шай­бой 25 и 26 и шарикоподшипником 10 (рис. 71). Внутренняя: ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестерней дифференциала, а на конце наружной ведомой вилки на шлицах только для поворотного кулака автомобиля УАЗ-469 установлена ведущая шестерня 21 колесного редуктора и ро­ликовый подшипник, которые стопорятся гайкой 19. Ведомая: шестерня колесного редуктора внутреннего зацепления соеди­нена болтами с валом 11, вращающимся в роликовом подшип­нике, установленном в крышке картера колесного редуктора, и бронзовой втулке, установленной внутри цапфы 18. На конце вала 11 установлено устройство для отключения передних ко­лес автомобиля, которое состоит из подвижной муфты 14 и 15 (рис. 71, 72), установленной на шлицах вала и болта 17 и 16 с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муф­та соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца 13 и 14, закрепленного болтами к ступице колена.
Для уменьшения износа деталей переднего моста УАЗ-469 и экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием вместе с выключением переднего веду­щего моста целесообразно отключать и ступицы передних колес. Для этого снимите защитный колпак 16 и 18 и, выверты­вая болт 17 и 16 из отверстия вала 11 (рис. 71), установите муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка «а» на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца. Установив муфту в требуемом положении, заверните защитный колпак.
Включение колеса производите завертыванием болта 17 и 16 (рис. 71, 72) с надежной его затяжкой. Операции по вклю­чению и отключению производите одновременно на обоих ко­лесах переднего ведущего моста. Включение переднего моста при отключенных колесах не допускается.
Устройство колесного редуктора переднего моста автомо­биля УАЗ-469 аналогично устройству колесного редуктора зад­него моста и отличается от него установкой и креплением ве­дущей шестерни и конструкцией шарикоподшипника 10 (рис. 71), который устанавливается в специальном стакане. Ведущая ше­стерня установлена на эвольвентных шлицах ведомой вилки шарнира и закреплена вместе с подшипниками специальной гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала переднего моста УАЗ-469. Между шестерней и роликоподшипником устанавливается опор­ная шайба 20. Ведущая шестерня и шарикоподшипник перед­них редукторов не взаимозаменяемы с аналогичными деталями задних редукторов. В остальном передние редукторы устроены одинаково с задними и требуют такого же технического обслу­живания.
Ключевые слова: передний мост УАЗ-469

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:34:52 +0000
Возможные неисправности задних мостов УАЗ-469 и способы их устранения http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/37-vozmozhnye-neispravnosti-zadnikh-mostov-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/37-vozmozhnye-neispravnosti-zadnikh-mostov-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya  

{loadposition user99}Повышенный шум при работе заднего моста УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи:

 

изношены зубья шестерен главной передачи

Изношенные шестерни глав­ной передачи замените. Регулировать шестерни для компенсации износа не следу­ет, так как требуемый контакт в зацеплении шестерен дости­гается только при определен­ном их взаимном положении

изношены подшипники веду­щей шестерни главной переда­чи

Отрегулируйте или замените изношенные подшипники

изношены подшипники диф­ференциала

Замените изношенные под­шипники

ослабло крепление ведомой шестерни к дифференциалу

Подтяните гайки крепления ведомой шестерни (крутящий момент затяжки 6,5... 8 кгс•м для УАЗ-469 и 10... 11 кгс-м для УАЗ-469Б)

неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи по контакту

Отрегулируйте зацепление, если зубья не изношены

изношены детали дифферен­циала (зубья шестерен, тру­щиеся поверхности коробки са­теллитов и сопряженные с ни­ми поверхности других дета­лей); в этом случае появляет­ся шум при повороте или бук­совании автомобиля

Замените изношенные дета­ли

Пониженный уровень масла в картере моста

Долейте масло в картер мо­ста до нижней кромки масло­наливного отверстия

 

Течь масла через сальник ведущей шестерни главной передачи УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Изношены сальник или по­верхность (под сальником) фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне глав­ной передачи

Замените сальник или фла­нец

 

Течь масла в плоскости разъема картера моста и картеров колесных редукторов УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабла затяжка болтов или гаек крепления крышки и кар­тера главной передачи или по­вреждена прокладка

Подтяните гайки или заме­ните прокладку. Толщина про­кладки 0,12 мм, материал — бумага прокладочная

Ослабла затяжка болтов крепления крышки и картера колесных редукторов или по­вреждена прокладка

Подтяните болты или заме­ните прокладку

 

 

 

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:32:10 +0000
Задний мост автомобиля УАЗ-469Б http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/36-zadnij-most-avtomobilya-uaz-469b http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/36-zadnij-most-avtomobilya-uaz-469b {loadposition user99}В отличие от автомобиля УАЗ-469 на автомобиль УАЗ-469Б устанавливается задний мост без колесных редук­торов.
Картер заднего моста (рис. 70) разъемный в верти­кальной плоскости, состоит из двух частей, соединенных бол­тами.
Задний подшипник напрессован на конец ведущей шестер­ни, торец которого раскернен. Чтобы снять ведущую шестерню необходимо разъединить половины картера и вынуть дифферен­циал с ведомой шестерней в сборе.
Главная передача состоит из одной пары конических шестерен со спиральным зубом: ведущей 9 и ведомой 12. Передаточ­ное число главной передачи 5,125. Ведомая шестерня установлена на коробке сателлитов и болтами крепится к ее фланцу. Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках: с одной стороны — сдвоенный конический (передний) 10, с другой — ра­диальный, с цилиндрическими роликами (задний) 4. Фланец ведущей шестерни крепится гайкой 7. Сдвоенный конический подшипник регулируется прокладками 8.
Между торцом наружного кольца сдвоенного конического подшипника и буртом картера установлено регулировочное кольцо 5 положения ведущей шестерни.
Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником находится маслоотгонное кольцо 6.

Рис. 70. Задний мост автомобиля УАЗ-469Б:
1 — предохранительный клапан; 2 — подшипник диффе­ренциала; 3 и 8 — регулировочные прокладки; 4 — зад­ний подшипник ведущей шестерни; 5 — регулировочное кольцо; 6 — маслоотгонное кольцо; 7 — гайка; 9 — веду­щая шестерня; 10 — передний подшипник ведущей ше­стерни; 11 — упорная шайба полуосевой шестерни; 12 — ведомая шестерня.


Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами. Шестер­ни полуосей имеют сменные упорные шайбы 11.
Дифференциал установлен на двух конических подшипни­ках 2. Между торцами коробки сателлитов и внутренними коль­цами подшипников дифференциала установлены регулировоч­ные прокладки 3.
Техническое обслуживание заднего моста автомобиля УАЗ-469Б и возможные неисправности такие же, как у заднего моста автомобиля УАЗ-469.
Как и в заднем мосту автомобиля УАЗ-469, регулировку за­зоров в зацеплении шестерен и в подшипниках производите только при замене шестерен и подшипников или при появлении заметного осевого люфта ведущей или ведомой шестерен глав­ной передачи. Замену шестерен главной передачи производите только комплектно.



Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи

{loadposition user99}Регулировку подшипника ведущей шестерни главной пере­дачи проводите подбором толщины пакета прокладок 8 (рис. 70) и затяжкой гайки 7. Подшипник должен иметь такой предва­рительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.
Величину предварительного натяга подшипника проверяйте динамометром. При этом отсоедините левую половину карте­ра, коробку дифференциала и снимите крышку подшипника ве­дущей шестерни, чтобы трение сальника не влияло на показа­ния динамометра. При правильной регулировке в момент про­ворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5... 3 кгс для приработанных подшипников и 2,0... 3,5 кгс для новых подшипников. Момент затяжки гайки 7 крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17... 21 кгс-м. Нельзя даже немного отворачивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового от­верстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки I возможно проворачивание внутренних колец подшипника и, как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого люфта.
При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осе­вого люфта ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 7.
Если при этом осевой люфт не устраняется, то уменьшите 1 толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулируйте I подшипник, как указано выше.
Регулировку положения ведущей шестерни главной передачи производите при замене шестерен и сдвоенного конического 1 подшипника. При этом картер моста должен быть разъединен. При установке новой ведущей шестерни с новым или ста­рым, но пригодным сдвоенным коническим подшипником за­мерьте высоту от торца внутреннего кольца, в которое упи­рается ведущая шестерня, до торца наружного кольца подшип­ника. Перед замером внутреннее кольцо прикатайте под на­грузкой 18... 20 кгс для того, чтобы ролики заняли правильное положение.
Если фактическая высота меньше 5,95 мм на какую-то вели­чину, то уменьшите толщину регулировочного кольца 5 на эту же величину по сравнению с тем кольцом, которое было уста­новлено в картере моста.
Если требуется заменить только сдвоенный конический под­шипник, то замерьте и сравните высоту от торца внутреннего кольца, в которое упирается ведущая шестерня, до торца на­ружного кольца старого и нового подшипников. Если у нового подшипника замеренный размер больше или меньше, чем у ста­рого подшипника, на какую-то величину, то новое регулиро­вочное кольцо должно быть толще старого в первом случае и тоньше во втором случае на эту же величину.
Регулировку подшипников дифференциала производите точно так же, как и в заднем мосту автомобиля УАЗ-469.
Регулировку бокового зазора и положения шестерен глав­ной передачи производите в таком же порядке, как в заднем мосту автомобиля УАЗ-469.
Боковой зазор должен быть в пределах 0,2 ... 0,6 мм при за­мере на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (прове­ряйте в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот).
Проверку зацепления в зубьях шестерен главной передачи осуществляйте по пятну контакта (рис. 69).
В случае необходимости перемещение ведущей шестерни осуществляйте изменением толщины регулировочного кольца 5 (рис. 70). При этом регулировка сдвоенного конического под­шипника не нарушается.
Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок подшипников дифференциала так же, как для зад­него моста автомобиля УАЗ-469.
Правильность произведенной регулировки подшипников про­веряйте по нагреванию картера в зоне подшипников после движения автомобиля. Если нагревание сильное (свыше 90°С — вода на картере кипит), то, разобрав мост, увеличьте общую толщину пакета подобранных прокладок для сдвоенного кони­ческого подшипника, а для подшипников дифференциала умень­шите толщину прокладок со стороны картера (при боковом за­зоре 0,5 мм и более) или со стороны крышки (при боковом за­зоре менее 0,5 мм).

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:28:03 +0000
Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/35-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-zadnego-mosta-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/35-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-zadnego-mosta-uaz-469 {loadposition user99}Техническое обслуживание заднего моста автомобиля УАЗ-469 заключается в поддержании необходимого уровня масла в картерах и своевременной его смене, проверке уплот­нений, своевременном обнаружении и устранении осевых люф­тов в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана и в подтяжке всех креплений.
Снятие фланца 35 (рис. 65) производите теми же болтами, которыми он крепится.
В картеры главной передачи и колесных редукторов зали­вайте только рекомендованное масло и меняйте его в строгом соответствии с таблицей смазки.
Следите, чтобы уровень масла в картерах был у нижних кромок заливных отверстий.
Масло сливайте через сливные отверстия, расположенные в нижней части картеров, при этом вывертывайте и пробки за­ливных отверстий.
Осевой люфт ведущей шестерни главной передачи не допу­скается, так как при его наличии возникает быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста.
В случае его появления отрегулируйте подшипники, как указано ниже. Проверку осевого люфта проводите покачива­нием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Осевой люфт ведомой шестерни главной передачи также не допускается. Проверку его производите через маслоналивное отверстие. Для устранения осевого люфта ведомой шестерни главной передачи, появившегося во время эксплуатации, до­бавьте пакет прокладок необходимой, но обязательно одина­ковой толщины с левой и правой сторон коробки сателлитов, обеспечив при этом проворачивание ведомой шестерни с не­большим усилием. Если прокладки добавлять разной толщины с левой и правой сторон коробки сателлитов, то будет нару­шено зацепление приработавшихся шестерен, что приведет к быстрой поломке их зубьев.
После пробега 50 000 км при очередном техническом обслу­живании произведите подтяжку болтов крепления ведомой шес­терни 44 колесного редуктора и ведомой шестерни 55 главной передачи крутящим моментом 6,5... 8 кгс • м, а также подтяжку болтов крепления съемного корпуса подшипника 25 крутящим моментом 6,5... 8,0 кгс • м.
Для снятия вала с ведомой шестерней колесного редуктора в сборе предварительно снимите цапфу 31 и отверните специ­альную гайку 45.
Регулировку зазоров в зацеплении шестерен и в подшипни­ках заднего моста производите только при замене шестерен пли подшипников или при появлении осевого люфта ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи производите только комплектно.
Регулировку подшипников ведущей шестерни главной пере­дачи производите путем подбора регулировочного кольца 6 и прокладки 13 и затяжкой гайки 10.



{loadposition user99}Регулировка зазоров в шестернях и подшипниках УАЗ-469

Регулируйте подшипники только кольцом 6, подбирая не­обходимую его толщину. Если это сделать не удается, то уста­новите одну или две прокладки 13 и вновь, подбирая кольцо необходимой толщины, произведите регулировку подшипников. Подшипники должны иметь такой предварительный натяг, что­бы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шес­терня вращалась рукой без большого усилия.
Величину предварительного натяга подшипников можно про­верить динамометром. При этом сальник ведущей шестерни снимите, чтобы трение сальника не влияло на показания дина­мометра. При правильной регулировке в момент проворачивания шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показы­вать усилие 1 ... 2 кгс для приработанных подшипников и 2,5... 3,5 кгс для новых подшипников. Гайку 10 крепления флан­цев ведущей шестерни затягивайте динамометрическим ключом моментом 17... 21 кгс*м. Нельзя даже немного отворачивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отвер­стия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки воз­можно проворачивание внутренних колец подшипников и, как следствие, износ регулировочного кольца, прокладки и втулки и появление осевого люфта. При наличии большого осевого 1 люфта ведущая шестерня переднего моста под действием осевой силы может упереться в коробку дифференциала и привести 1 к заклиниванию переднего моста.
При появлении осевого люфта ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 10. Если при этом осевой люфт не устранится, то уменьшите общую толщину пакета, состоящего из прокладок и регулировочного кольца.
Регулировку подшипников ведущей шестерни главной пере­дачи производите при замене шестерен главной передачи и зад­него конического подшипника 5. При этом картер моста дол­жен быть разъединен.
Положение ведущей шестерни при сборке на заводе регу­лируется подбором кольца 15 нужной толщины в зависимости от размеров картера и монтажной высоты заднего подшип­ника 5.
При установке новой ведущей шестерни с новым или со старым, но пригодным подшипником (задним) замерьте мон­тажную высоту подшипника. Если фактическая высота подшип­ника меньше 32,95 мм на какую-то величину, то увеличьте толщину регулировочного кольца 15 на эту же величину. Затем проверьте и отрегулируйте предварительный натяг подшип­ников ведущей шестерни, как указано выше. При замере мон­тажной высоты подшипник установите, как показано на рис. 66, к наружному кольцу приложите осевое усилие 20... 25 кгс и прикатайте подшипник для того, чтобы ролики заняли правиль­ное положение.

Рис. 66. Замер монтажной высоты подшипни­ка ведущей шестерни главной передачи


Если требуется заменить только задний подшипник 5 (рис. 65) ведущей шестерни, то замерьте монтажную высоту нового и старого подшипников указанным способом. Если за­меренная высота нового подшипника больше или меньше на какую-то величину, то, чтобы не нарушить положение ведущей шестерни, новое регулировочное кольцо 15 должно быть тоньше в первом случае или толще во втором случае на ту же вели­чину.
Замена переднего (малого) конического подшипника 7 не влияет на положение ведущей шестерни, а требует лишь про­верки и регулировки предварительного натяга подшипников.



{loadposition user99}Регулировка подшипников дифференциала УАЗ-469

Регулировку подшипников дифференциала производите под­бором толщины пакета регулировочных прокладок 3, установ­ленных между торцами внутренних колец обоих подшипников 2 и коробки сателлитов.
При замене шестерен главной передачи и подшипников диф­ференциала регулировку производите в такой последователь­ности:
Л. Напрессуйте внутренние кольца подшипников дифферен­циала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец под­шипников был зазор в пределах 3...3,5 мм.
2. Снимите полуоси и установите дифференциал в сборе в картер, поставьте прокладку и крышку картера и, проворачи­вая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение (рис. 67). Затем крепеж­ными деталями равномерно и окончательно соедините крышку с картером.

Рис. 67. Прикатка ро­ликов подшипников дифференциала


3. Отверните вновь крепежные детали, осторожно снимите крышку, выньте из картера моста дифференциал и щупом за­мерьте зазоры А (рис. 68) и А1 между торцами коробки сател­литов и торцами внутренних колец подшипников.

Рис. 68. Зазоры А и А1 между тор­цами подшипников и коробки са­теллитов.


4. Подберите пакет прокладок толщиной, равной сумме за­зоров А+А1 Для обеспечения предварительного натяга в под­шипниках к этому пакету добавьте прокладку толщиной 0,1 мм.
Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0.1 мм.
5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциа­ла. Разделите подобранный пакет прокладок пополам; уста­новите прокладки на шейке коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора. После этого произ­ведите регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи.
При замене только подшипников дифференциала замерьте и сравните высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то вели­чину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшите в первом случае и увеличьте во втором случае на эту же вели­чину.
Регулировку бокового зазора и положения шестерен глав­ной передачи производите только при замене старых шестерен новыми в такой последовательности: сначала регулируйте подшипники ведущей шестерни, положение ведущей шестер­ни и подшипники дифференциала (как указано выше), присту­пайте затем к регулировке боко­вого зазора и расположения пят­на контакта на зубьях шестерен главной передачи. Боковой зазор в зацеплении шестерен регули­руйте перестановкой прокладок 3 (рис. 65) с одной стороны короб­ки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со сто­роны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять, зазор уменьшает­ся.
Прокладки нужно только пе­реставлять, не изменяя их сум­марной толщины, чтобы не нару­шать натяг подшипников диффе­ренциала.



{loadposition user99}Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен УАЗ-469

Боковой зазор должен быть в пределах 0,2...0,45 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм (про­веряйте в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот).
После регулировки бокового зазора проверьте зацепление в зубьях шестерен главной пере­дачи по пятну контакта. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Следует учи­тывать, что очень жидкая краска растекается и пачкает по­верхность зубьев, слишком густая — не выжимается из проме­жутков между зубьями. Затем с помощью полуосей притор­мозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится пятно кон­такта.
На рис. 69 показаны типичные пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи при переднем и заднем ходах.

Рис. 69. Пятно контакта шесте­рен главной передачи:
I — сторона переднего хода; II — сторона заднего хода.


Изображение 1 характеризует правильный контакт в зацеп­лении шестерни при проверке под небольшой нагрузкой.
При контакте по вершине зуба (изображение 2) ведущую шестерню подвиньте к ведомой.
При контакте у основания зуба (изображение 3) ведущую шестерню отодвиньте от ведомой.
В этих случаях изменение положения ведущей шестерни производите изменением толщины регулировочного кольца 15 (рис. 65), после чего вновь проверьте регулировку подшипни­ков ведущей шестерни.
При контакте на узком конце зуба (изображение 4, рис. 69) отодвиньте ведомую шестерню от ведущей.
При контакте на широком конце зуба (изображение 5) по­двиньте ведомую шестерню к ведущей.
В этом случае перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 (рис. 65) подшипников дифферен­циала с одной стороны коробки на другую. Закончив сборку моста, проверьте его нагревание после движения автомобиля. Если нагревание картера в зоне двухрядного конического под­шипника ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90° (вода на картере кипит), то увеличьте общую тол­щину подобранного пакета кольца и прокладок для конического подшипника ведущей шестерни, а для подшипников дифферен­циала необходимо уменьшить толщину прокладок со стороны картера (при боковом зазоре 0,35 мм и более) или со стороны крышки (при боковом зазоре менее 0,35 мм).

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:25:40 +0000
Задний мост УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/34-zadnij-most-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/34-zadnij-most-uaz-469 {loadposition user99}Картер заднего моста УАЗ-469 (рис. 65) разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей: картера 51 и крышки 1, со­единенных болтами.
Главная передача состоит из одной пары конических шесте­рен со спиральным зубом: ведущей и ведомой. Передаточное число главной передачи 2,77. Ведущая шестерня 16 установ­лена на двух конических роликоподшипниках 5 и 7. Между внутренними кольцами подшипников находятся распорная втулка 14, регулировочное кольцо 6 и регулировочные прокладки 13. Между внутренним кольцом подшипника 5 и торцом ведущей шестерни 16 установлено регулировочное кольцо 15. Фланец 9 соединяется с ведущей шестерней с помощью шлицев. Затяжка подшипников ведущей шестерни обеспечивается гайкой 10, ко­торая затем шплинтуется. Чтобы не было вытекания смазки и картера, установлен сальник 5.
Ведомая шестерня 55 установлена на коробке 56 сателлитов и болтами крепится к ее фланцу.
Дифференциал конический с четырьмя сателлитами имеет разъемную коробку, состоящую из двух половин, соединенных болтами. Дифференциал заднего моста УАЗ-469 установлен на двух конических роликоподшипниках 2. Между шестернями полуосей 49 и торца­ми коробки сателлитов установлены шайбы 52.
Между торцами коробки сателлитов моста УАЗ-469 и внутренними кольца­ми подшипников расположены регулировочные прокладки 3.
На левом кожухе полуоси расположен предохранительный клапан, соединяющий внутреннюю полость моста с атмосферой.
Колесные редукторы предназначены для увеличения дорож­ного просвета, что повышает проходимость автомобиля.

Рис. 65. Задний мост УАЗ-469:
1 — крышка картера главной передачи; 2 — подшипник дифференциала; 3 — регулировочная прокладка; 4 — уплотнительная прокладка; 5 и 7 — подшип­ники ведущей шестерни; 6 — регулировочное кольцо; 8 — сальник; 9 — фланец; 10 — гайка; 11 — грязеотражатель; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 — регулировочные прокладки; 14 — распорная втулка; 15 —регулировочное кольцо; 16 — ведущая шестерня главной передачи; 17 — сателлит; 18 — правая полуось; 19 — картер колесного редуктора; 20 и 29 — маслоотражателя; 21 — подшипник полуоси; 22 — стопорное кольцо; 23 — уплотнительная прокладка картера редуктора; 24 — крышка картера колесного редуктора; 25 — подшипник; 26 — стопорное кольцо; 27 —тормозной щит; 28 — тор­мозной барабан; 30 — шпилька крепления колеса; 31 — цапфа; 32 — подшипник ступицы; 33 — прокладка; 34 — замочная шай­ба; 35 — ведущий фланец; 36 — гайки подшипников ступицы; 37 — стопорная шайба; 38 —втулка; 39 — ведомый вал колес­ного редуктора; 40 — стопорные кольца; 41 — прокладки; 42 — сальник; 43 — подшипник ведомого вала; 44 — ведомая шестер­ня колесного редуктора заднего моста УАЗ-469; 45 — специальная гайка; 46 и 50 — пробки сливных отверстий; 47 — ведущая шестерня колесного редуктора; 48 — правая коробка сателлитов; 49 — регулировочные прокладки; 51 — картер главной передачи; 52 — шайба ше­стерни полуоси; 53 — шестерня полуоси; 54 — ось сателлитов; 55 — ведомая шестерня главной передачи; 56 — левая коробка сателлитов; 57 — левая полуось.


Колесный редуктор состоит из одной пары цилиндрических прямозубых шестерен внутреннего зацепления с передаточным числом 1,94.
Картер редуктора разъемный в вертикальной плоскости моста уаз-469, состоит из двух частей: картера 19 и крышки 24, соединенных болтами.
Ведущая шестерня 47 установлена на шлицевом конце по­луоси 18 между шариковым (внутренним) подшипником 21 и роликовым (наружным) подшипником 25. Внутреннее кольцо этого подшипника стопорится кольцом 26, а наружное установ­лено в съемном корпусе, который крепится к опоре картера ко­лесного редуктора двумя болтами.
Шариковый подшипник 21 стопорится в картере кольцом 22. Между подшипником и картером расположен маслоотража­тель 20.
Ведомая шестерня 44 колесного редуктора заднего моста УАЗ-469 центрируется на буртике вала 39 и крепится к его фланцу болтами.
Ведомый вал 39 опирается на втулку 35 и роликовый под­шипник 43, который стопорится гайкой 45.
В отличие от левого колесного редуктора вал 39 ведомой шестерни и гайка 45 правого редуктора имеют левую резьбу. На гайке 45 левая резьба отмечена кольцевой канавкой, а на валу 39 глухим сверлением диаметром 3 мм в торце шлицевого конца.

Ключевые слова: задний мост уаз 469, мост уаз 469.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:21:17 +0000
Возможные неисправности карданных валов УАЗ-469 и способы их устранения http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/33-vozmozhnye-neispravnosti-kardannykh-valov-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/33-vozmozhnye-neispravnosti-kardannykh-valov-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya  

{loadposition user99}Вибрация карданных валов (гул и прерывистый шум, усиливающиеся с возрастанием скорости движения автомобиля)

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Нарушена балансировка ва­ла

Отбалансируйте вал. Если такой возможности нет, то за­мените вал в сборе с шарни­рами

Погнут карданный вал

Выправьте погнутый вал или замените его

Изношены цапфы крестови­ны. Наличие продольных вмя­тин на цапфах

Замените крестовину в комп­лекте с подшипниками и ман­жетами. Манжеты устанавливайте обязательно пружиной к тор­цовому уплотнителю, напрес­сованному на крестовину

Изношены игольчатые под­шипники крестовины

Замените подшипники

Изношено шлицевое соеди­нение карданного вала

Замените вал

Изношены отверстия в уш­ках вилок и фланцев кардан­ных валов

Замените вал, или фланцы, или скользящую вилку (если имеется большой износ отвер­стий в ее ушках)

 

Стук или слабый удар в карданной передаче УАЗ-469, появляющиеся при переключении передач или движении автомобиля по инерции

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабла затяжка крепеж­ных деталей карданной пере­дачи

Затяните крепежные детали

Изношены шлицы фланца ведущей шестерни мостов

Замените фланец

Изношено шлицевое соеди­нение карданного вала

Замените вал

 

 

 

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:17:26 +0000
Карданная передача УАЗ-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/32-kardannaya-peredacha-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/32-kardannaya-peredacha-uaz-469 {loadposition user99}Карданная передача автомобиля УАЗ-469 состоит из двух кардан­ных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных ва­лов одинаковы. Карданные валы автомобиля УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе марки­ровку краской — букву «Б».
Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от ав­томобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.

Задний карданный вал УАЗ-469 (рис. 63) состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вил­ка 14 карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка 6 с внутрен­ними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при из­менении его длины.
Для удержания смазки и предохранения шлицевого соеди­нения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка 7, а с другой — у тор­ца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, со­стоящее из резинового 11 и войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

Рис. 63. Задний карданный вал УАЗ-469:
1 — фланец; 2 — стопорное кольцо; 3 — крестовина: 4 — резиновая армированная манжета; 5 — игольчатый подшипник; 6 — скользящая вилка; 7 — заглушка; 8 — пресс-масленка; 9 — стальные разрезные кольца; 10 — войлочное кольцо; 11 — рези­новое кольцо; 12 — обойма; 13 — труба карданного вала; 14 — вилка карданного шарнира; 15 — торцовые уплотнители подшипников.


На концах вала расположены карданные шарниры, кото­рые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной 3. На цап­фы крестовин установлены игольчатые подшипники 5. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков ви­лок и удерживаются стопорными кольцами 2.
Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипни­ков от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штам­пованные обоймы подшипников установлены резиновые армиро­ванные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители 15 подшипников.
Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 5, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники сма­зываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины.
Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ве­дущим мостом осуществляется с помощью фланцев 1 болтами с пружинными шайбами, гайками. Момент затяжки болтов 3,6...4,4 кгс • м.
Шлицевое соединение установленного на автомобиль кар­данного вала располагается у раздаточной коробки.



Передний карданный вал УАЗ-469
Передний карданный вал (рис. 64). Во избежание задева­ния переднего карданного вала за детали двигателя при угло­вых перемещениях определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала 1, имею­щего значительно меньший диаметр, чем труба 2 на остальной длине вала.

Рис. 64. Передний карданный вал УАЗ-469:
1 — сплошной вал; 2 — труба карданного вала


Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.
Карданные валы подвергаются динамической балансиров­ке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставь­те на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала дол­жны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещайте. Нарушение балансировки вызывает вибрации, раз­рушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Техническое обслуживание карданных валов при эксплуата­ции автомобиля заключается в периодической проверке и за­тяжке болтов, крепящих фланцы карданов, периодической смаз­ке карданов, очистке валов от грязи.
Своевременная и качественная смазка в значительной сте­пени определяет срок службы карданной передачи автомобиля. Смазку в игольчатые подшипники подавайте до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок всех сальников кресто­вины.
Наименование применяемых смазок и периодичность обслу­живания указаны в таблице смазки автомобиля.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смаз­ке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их вы­ходу из строя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что при­водит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Для смазки карданов пользуйтесь специальным наконечни­ком, надеваемым на шприц. Этот наконечник входит в комп­лект инструмента водителя.
Никаких регулировок карданные валы авто УАЗ-469 не требуют.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:16:24 +0000
Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469 и способы их устранения http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/31-vozmozhnye-neispravnosti-razdatochnoj-korobki-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/31-vozmozhnye-neispravnosti-razdatochnoj-korobki-uaz-469-i-sposoby-ikh-ustraneniya  

Повышенный шум в раздатке УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Изношены зубья шестерен — смятие и выкрашивание рабо­чей поверхности

Замените изношенные дета­ли

Ослабла затяжка гаек соеди­нения раздаточной коробки с коробкой передач или болтов крепления крышек подшипни­ков

Затяните все болты и гайки. Если после этого шум не пре­кратится, раздаточную короб­ку разберите и устраните неис­правность

Изношены подшипники

Замените изношенные под­шипники

Недостаточный уровень смаз­ки, загрязнена смазка или не соответствует рекомендован­ной Таблицей смазки

Смените масло одновремен­но и в коробке передач. Если масло было грязным, картеры коробки передач и раздаточ­ной коробки промойте кероси­ном

При ремонте раздаточной ко­робки установлены шестерни, не подобранные по шуму

Установите подобранные по шуму шестерни

 

Затруднено переключение передач УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Неодинаковый радиус каче­ния шин

Установите шины с равной степенью износа. Доведите давление в шинах до рекомен­дуемого

Заедание в шлицевом соеди­нении ведущего и промежуточ­ного валов

Зачистите заусенцы, забои­ны, задиры или замените дета­ли

Забоины на зубьях малого венца ведущей шестерни от ударов при включении. Изог­нут шток вилки переключения

Зачистите забоины и заусен­цы, выправьте шток или заме­ните детали

Заедание рычагов переклю­чения на оси

Разберите рычаги переклю­чения, очистите ось и смазоч­ные каналы. Смажьте и собе­рите рычаги на оси

 

Самовыключение передачи УАЗ-469 при движении автомобиля

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Изношены зубья шестерен

Замените изношенные ше­стерни

Изношены подшипники, по­явление перекоса валов

Замените изношенные подшипники

Увеличенный зазор в шлицевом соединении шестерня — вал

Подберите шестерню по шли­цам вала для обеспечения минимального зазора при свобод­ном перемещении по шлицам

Неполное включение переда­чи из-за погнутости деталей ме­ханизма переключения или за­боин на шестернях и шлицах

Выправьте погнутые детали или замените, зачистите забо­ины, обеспечьте полное, до фиксирования, включение ше­стерни

Ослаблена работа фиксато­ра из-за износа деталей или потери упругости пружины

Замените изношенные детали

 

Течь масла УАЗ-469

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Повреждены прокладки в разъемах картера, крышек под­шипников и в соединении раз­даточной коробки с коробкой передач

Замените поврежденные про­кладки

Ослабла затяжка гаек и бол­тов, крепящих крышки подшип­ников, крышку картера и со­единяющих раздаточную ко­робку с коробкой передач

Подтяните гайки и болты в местах течи

Изношены или повреждены сальники валов раздаточной коробки

Замените сальники. При по­становке нового сальника по­лость между уплотняющими кромками заполните смазкой Литол-24

Трещины в корпусных дета­лях

Замените детали

Выпали или повреждены заглушки штоков механизма пе­реключения и заглушки гнезда переднего подшипника проме­жуточного вала

Замените заглушки и расче­каньте их в гнездах

 

Повреждение или разрушение подшипников УАЗ-469

 

 

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Недостаточен уровень смаз­ки или ее нет в раздаточной коробке

Проверьте уровень смазки согласно указаниям подразде­ла «Смазка раздаточной ко­робки». Поврежденные под­шипники замените

Попадание твердых частиц на рабочие поверхности под­шипников, вызывающее разру­шение сепаратора и колец

Следите за чистотой смазки, своевременно заменяйте ее и промывайте коробку. Разру­шенные подшипники замените

Заедание двухрядного под­шипника ведущего вала разда­точной коробки (вторичный вал коробки передач)

Разберите и промойте под­шипник, перед установкой в узел смажьте его

 

 

 

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:12:57 +0000
Раздатка УАЗ-469 (раздаточная коробка УАЗ-469) http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/30-razdatka-uaz-469-razdatochnaya-korobka-uaz-469 http://avto-uaz-469.ru/transmissiya-uaz-469/30-razdatka-uaz-469-razdatochnaya-korobka-uaz-469 {loadposition user99}Раздатка УАЗ-469 (раздаточная коробка) (рис. 61) распределяет крутящий мо­мент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увели­чить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон пе­редач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад,
Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей — кар­тера и крышки.
Точность центрирования деталей обеспечивается двумя труб­чатыми установочными штифтами. Обработка картера и крыш­ки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаи­мозаменяемы.
Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным ва­лом (рис. 61).
Вал установлен на двух шариковых подшипниках.
В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи.

Рис. 61. Раздатка УАЗ-469.
1 - ведущий вал; 2 — ведущая шестерня: 3 — вилка включения прямой и понижающей передач; 4 — вал привода заднего моста; 5 и 10 — подшипники вала привода заднего моста; 6 — ведущая шестерня спидометра; 7 — ведомая шестерня спидометра; 8 — крышка картера; 9 — маслоотражатель; 11 — крышка; 12, 40 и 42 — упорные кольца; 13 — упорная шайба; 14 и 50 — сальники; 15 и 53 — фланцы; 16 и 51 — шайбы; 17, 38, 44, 52 — гайки; 18 — крышка; 19 — вилка включения переднего моста; 20 — пресс-мас­ленка; 21 — рычаг включения переднего моста: 22 — рычаг включения прямой и понижающей передач; 23 — пружины отжимные рычагов; 24 — шайба; 25 — ось рычагов; 26 — кронштейн; 21 — рычаг включения прямой и понижающей передач; 28 — шток вилки включения прямой и понижающей передач; 29 — рычаг включения переднего моста; 30 — шток вилки включения переднего моста; 31 — крышка механизма переключения раздатки УАЗ-469; 32 — шарик фиксатора; 33 — пружина фиксатора; 34 — заглушка; 35 — шток вилки включения переднего моста; 36 — шток вилки включения прямой и понижающей передач; 37 и 54 — подшипники промежуточного вала; 39 — шестерня включения перед­него моста; 41 — крышка задних подшипников; 43 — вал привода переднего моста; 45, 48 — подшипники вала привода переднего моста; 46 — стопорная пластина; 47 — пробка сливного отверстия; 49 — крышка; 55 — заглушка; 56 — промежуточный вал; 57 — упорный стакан подшипника.


Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестер­ня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки раздаточной коробки УАЗ-469 производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала (рис. 62).
Промежуточный вал изготовлен за одно целое с промежу­точной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста (рис. 61). Опорами вала являются два под­шипника.
Задний подшипник на валу закрепляется специальной гай­кой, которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала (рис. 62).

Рис. 62. Стопорение гаек раздаточной коробки УАЗ-469:
А — профиль инструмента.


Вал привода переднего моста (рис. 61) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней.
Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал.
Механизм переключения раздаточной коробки (рис. 61) имеет две вилки 3 и 19, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвиж­ным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.
Рычаги переключения раздатки УАЗ-469 размещены в отдельной крышке 31, установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных што­ков 28 и 30, на которых с помощью штифтов закреплены ры­чаги переключения 27 и 29. Передние концы штоков выходят из крышки и имеют пальцы для соединения с рычагами 21 и 22, управляемыми водителем. В передней части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.
Между штоками заложен шарик ? 11 мм, который выпол­няет роль замка (не позволяет включить понижающую пере­дачу, пока не включен передний мост). Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки за­крыты заглушками.
В процессе эксплуатации техническое обслуживание сводит­ся к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмот­ренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, уплотнительные кольца и др.) замените.
При смене смазки в картере раздаточной коробки УАЗ-469 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач. Уровень должен быть у нижнего края за­ливных отверстий.
Регулировок раздатка УАЗ-469 не имеет.
Ось рычагов переключения смазывается через пресс-маслен­ку, доступ к которой снизу.

]]>
[email protected] (Super User) Sun, 15 Jan 2012 08:11:40 +0000