Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Подробности
- Категория: Двигатель УАЗ-469
Трубопровод 3 соединяет картер двигателя со смесительной камерой карбюратора через жиклер ? 2 мм, расположенный ниже оси дроссельной заслонки. Отсос газов по нему идет при работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода. На остальных режимах работы двигателя большая часть газов отводится по трубопроводу 2.
Для отделения капелек масла (находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах) установлен маслоотражатель 1, расположенный в передней крышке коробки толкателей.
Техническое обслуживание системы смазки. Уровень масла в картере двигателя поддерживайте по метке «П» (вблизи нее) маслоизмерительного стержня (рис. 27). Замеряйте уровень масла через 2...3 мин после остановки прогретого двигателя.
В картер Двигателя заливайте масло и меняйте его в строгом соответствии с таблицей смазки.
Отработавшее масло сливайте из картера двигателя сразу же после поездки, пока оно горячее. В этом случае масло сливается быстро и полностью.
Рис. 26. Схема вентиляции картера двигателя УАЗ-469:
1 — маслоотражатель; 2 и 3 — трубопроводы.
Во время эксплуатации автомобиля УАЗ-469 следите за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе от 0,4...0,8 кгс/см2.
На прогретом двигателе в режиме холостого хода лампа может загораться даже при исправной системе смазки. Во всех остальных случаях загорание лампы указывает на неисправность системы смазки, которая должна быть немедленно устранена.
При обнаружении повышенного расхода масла проверьте исправность системы вентиляции картера.
Техническое обслуживание системы вентиляции заключается в прочистке через каждое ТО 2 шлангов и промывке керосином деталей и сетки от смолистых отложений
Рис. 27. Указатель уровня масла УАЗ-469:
а — указатель уровня масла.