Система охлаждения УАЗ-469 (помпа)

Система охлаждения УАЗ-469 двигателя (рис. 43) жидкостная, за­крытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
Систему охлаждения заполняйте мягкой пресной водой — с малым содержанием солей.
Зимой можно применять жидкость с низкой температурой замерзания.— антифриз. При температуре до минус 40°С поль­зуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Помните, что антифриз ядовит.
Поддерживайте правильный температурный режим двига­теля 80... 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в кронштейне водяного насоса УАЗ-469 (помпа) имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. Кроме того, на панели приборов установлена контрольная красная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидкости до 106...109°С. Причинами повышения температуры жид­кости могут явиться пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабо натянутый ремень вентилятора, движение автомобиля с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплителя радиа­тора. Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы немедленно устраните при­чину перегрева.

Рис. 43. Схема системы охлаждения УАЗ-469 двигателя:
1 — сливной край блока цилиндров; 2 — прокладка; 3 — головка цилиндров; 4 — отверстие водораспределительной трубы; 5 — водораспределительная тру­ба; 6 — термостат; 7 — выпускной патрубок; 8 — перепускной канал; 9 — крыльчатка; 10 — шкив; 11 — вентилятор: 12 — радиатор; 18 — сливной кран радиатора; 14 — приемный патрубок; 15 — блок цилиндров; 16 — заливная горловина радиатора; 17 — шланг; 18 — пробка; 19 — расширительный бачок; 20 — метка «минимум».


Насос УАЗ-469 – помпа - (рис. 44) центробежного типа, приводится в дейст­вие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжим­ного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса указывает на неис­правность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.

Рис. 44. Насос системы охлаждения УАЗ-469 помпа:
1 — гайка; 2 — валик; 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распор­ная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая ман­жета; 9 — пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жид­кости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора.