Домкрат УАЗ-469

Домкрат (рис. 124) предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или ремонте.
Грузоподъемность домкрата 2 т. Наибольшая высота подъема 240 мм.


Колеса вывешивайте в такой по­следовательности:
1. Установите домкрат на гори­зонтальную площадку под кожух полуоси.
2. Выверните внутренний винт 3 домкрата, насколько позволяет про­свет между кожухом полуоси и опор­ной поверхностью грунта.
3. Перебросьте «собачку» 5 дом­крата на левую сторону относитель­но ручки 6 так, чтобы выступ «со­бачки» вошел в вырез храпового ко­леса 7.
4. Поднимите качательными движениями лопатки-воротка, встав­ленного в отверстие ручки, колесо автомобиля на необходимую высоту.

Рис. 124. Домкрат:
1 — корпус; 2 — наружный винт; 3 — внутренний винт; 4 — головка; 5 — собачка; 6 —
ручка; 7 — храповик.


Для опускания колеса «собачку» домкрата перебросьте на правую сторону и качательными движениями лопатки-воротка углубите винты домкрата в корпус 1. По окончании работы наружный 2 и внутренний 3 винты домкрата вверните в корпус до упора.

Техническое обслуживание домкрата заключается в перио­дической очистке его от грязи и смазке внутреннего и наруж­ного винтов.

Насос для ручного переливания топлива (рис. 125) предна­значен для переливания или перекачки топлива в пути из ем­кости в топливный бак автомобиля.
Топливо переливайте в такой последовательности:
1. Опустите конец приемного шланга в переливаемое топ­ливо, а конец выпускного направьте в расположенную ниже емкость, в которую переливается топливо. При этом стрелка, нанесенная на корпусе насоса для указания направления тече­ния топлива, должна быть направлена острием вверх.
2. Нажмите четыре-пять раз на грушу корпуса насоса и как только из выпускного шланга начнет вытекать топливо, прекратите нажатие и переверните корпус стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком.
3. Слейте топливо по окончании переливания из шлангов.
В случае застревания шариков в приемном или выпускном клапанах устраните неисправность легким постукиванием хо­мутиками насоса о твердый предмет.

Рис. 125. Насос для ручной перекачки топлива:
1 — выпускной клапан; 2 — выпускной шланг; 3 — корпус насоса; 4 — приемный клапан; 5 — приемный шланг; 6 — хомутик.


При засорении насоса ослабьте хомутики, выньте шланги и продуйте сжатым воздухом шланги и корпус.