Тягово-сцепное устройство УАЗ-469

Для работы с прицепом автомобиль УАЗ-469 снабжен тягово-сцепным устройством (рис. 76), которое крепится четырьмя бол­тами с гайками к задней поперечине рамы.
Устройство двустороннего действия закрытого типа с рези­новым упругим элементом 5, смягчающим ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом и при движении.
Крюк 7 снабжен защелкой 9, которая закрывает зев крюка и запирается в закрытом положении под действием пружины «собачкой» 8.
Для устранения самопроизвольного расцепления дышла прицепа с крюком «собачка» в защелке запирается шплинтом.
Техническое обслуживание заключается в регулярной очист­ке от грязи и проверке надежности крепления его к задней по­перечине рамы и выполнении указаний Таблицы смазки.
Крюк должен свободно вращаться вокруг своей оси без ощутимых продольно-осевых перемещений в корпусе. Устра­нение осевых перемещений достигается вращением упорной гайки 3 на стержне крюка.

Рис. 76. Тягово-сцепное устройство УАЗ-469:
1 — колпак; 2 — штифт; 3 — упорная гайка; 4 — корпус; 5 — упругий элемент; 6 — кронштейн; 7 — буксирный крюк; 8 — собачка; 9 — защелка; 10 — шайбы; 11 — пресс-масленка; 12 — цепочка; 13 — шплинт.