Стартер УАЗ-469
- Подробности
- Категория: Электрооборудование - схема УАЗ-469
Техническое обслуживание стартера. Периодически очищайте стартер от грязи и внешним осмотром определяйте состояние; крепления стартера к картеру сцепления.
Проверяйте выводные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических контактов, подгар удаляйте напильник ком с мелкой насечкой, после чего вытрите ветошью и продуйте. Также проверяйте привод стартера — шестерни, рычаг и пружины.
Трущиеся детали очищайте от грязи, промывайте и протирайте досуха, при необходимости смазывайте смазкой Литол-24.
Проверяйте осевой зазор вала ротора, который не должен превышать 1,0 мм. При необходимости подтягивайте болты корпуса стартера.
Привод стартера УАЗ-469 должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положении под действием возвратной пружины. Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в подшипниках от руки. Измеряйте высоту щеток и заменяйте, если они изношены и высота их менее 6 мм.
Проверяйте усилие нажатия пружины на щетку, которое должно быть 850...1400 гс.
При сборке смажьте подшипники и цапфы вала ротора маслом, применяемым для двигателя.
Рис. 114. Стартер УАЗ-469:
1 — крышка со стороны коллектора; 2 — защитный кожух; 3 — коллектор; 4 — втулка из графитизированной бронзы; 5 — щеткодержатель; 6 — защитный наконечник; 7 — вывод; 8 — контактный болт; 9 — крышка реле; 10 — контактный диск; 11 — удерживающая обмотка; 12 — втягивающая обмотка; 13 — якорь тягового реле; 14 — рычаг включения привода; 15 — крышка привода; 16 — муфта свободного хода; 17 — шестерня привода; 18 — пружина; 19 — ротор; 20 — обмотка возбуждения; 21 — корпус; 22 — уплотнительная прокладка.
Регулировку положения полного вылета шестерни привода стартера производите при включенном тяговом реле. Шестерня в выключенном положении должна быть на расстоянии не более 34 мм от привалочной плоскости фланца стартера (рис. 115). На выводную клемму обмотки реле стартера подается напряжение 8...12 В. Зазор между шестерней привода и упорным кольцом в момент включения стартера должен быть 4±1 мм. Этот зазор регулируйте поворотом эксцентриковой оси 4 рычага привода, предварительно отвернув контргайку оси. После регулировки контргайку оси затяните.
Предупреждения: 1. Муфта свободного хода стартера может выйти из строя, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.
2. Разбирайте и собирайте стартер только ё специализированной мастерской и только по истечении гарантийного пробега.
Рис. 115. Положение шестерни привода стартера УАЗ-469:
1 — вывод к реле; 2 — вывод к катушке зажигания; 3 — вывод к аккумуляторной батарее; 4 — эксцентриковая ось рычага привода.
3. Не мойте крышки стартера УАЗ 469 и привод в бензине или керосине во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.