Газораспределительный механизм УАЗ-469
- Подробности
- Категория: Двигатель УАЗ-469
Распределительный вал стальной, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, эксцентрик привода топливного наcoca, шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Опорные шейки вала устанавливаются в блоке цилиндров на подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом.
Кулачки по ширине шлифованы на конус для придания вращения толкателям.
Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу — текстолитовая с чугунной ступицей. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.
Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 19), находящимся между нордом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1...0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Рис. 18. Привод клапанов УАЗ-469:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — седло клапана; 5 — клапан; 6 — направляющая клапана; 7 — стопорное кольцо; 8 — шайба; 9 — пружина; 10 — резиновый колпачок; 11 — пружина колпачка; 12 — тарелка пружины; 13 — сухарики; 14 — коромысло; 15 — регулировочный винт; 16 — гайка; 17 — ось коромысел; 18 — стойка; 19 — головка блока цилиндров.
Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам (рис. 20). Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне.
Толкатели стальные, поршневого типа.
Штанги толкателей изготовлены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники.
Коромысла клапанов стальные, одинаковые для всех клапанов. Коромысла качаются на оси, закрепленной в четырех стойках на головке цилиндров. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана. Короткое плечо заканчивается резьбовым отверстием, в которое ввертывают регулировочный винт.
Рис. 19. Упорный фланец распределительного вала УАЗ-469:
1 — шестерня; 2 — упорный фланец; 8 — распорное кольцо; 4 — распределительный вал.
Рис. 20. Установочные метки на распределительных шестернях УАЗ-469.