Стеклоочиститель и смыватель ветрового стекла
- Подробности
- Категория: Эксплуатация УАЗ-469
Положение щетки на стекле изменяется поворотом рычага на оси.
В процессе эксплуатации следите за исправностью стеклоочистителя; периодически очищайте от грязи и смазывайте жидким маслом.
Не допускайте работу щеток по сухому стеклу во избежание порчи стекла, резины щеток и перегрева электродвигателя.
Периодически протирайте ветровое стекло 10... 15% раствором соды для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины о стекло и мешающей очистке стекла.
Попадание топлива или масла на резину щеток не допускается.
Смыватель (рис. 139) предназначен для ускорения очистки ветрового стекла и состоит:
из съемного бачка, установленного под капотом на левом брызговике и заполняемого чистой водой (летом) или специальной незамерзающей жидкостью (зимой);
из корпуса насоса с электродвигателем в сборе, установленного на бачке;
из шлангов, тройника и двух жиклеров. Направление струи воды регулируйте, изменяя положение жиклера с помощью винта, крепящего жиклер.
При засорении жиклера жиклер разберите и продуйте его детали воздухом.
Во избежание выхода из строя насоса смывателя следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже 20 мм над плоскостью дна.
Не держите смыватель включенным более 10 с.
Рис. 139. Смыватель ветрового стекла:
1 — корпус насоса смывателя с электродвигателем в сборе; 2 — бачок; 3 — крышка; 4 и 9 — шланги; 5 — провод «+»; 6 — провод «массы»; 7 — уплотнитель; 8 — тройник; 10 — комбинированный переключатель; 11 — жиклеры.
Переключатель 10 (рис. 139) предназначен для управления работой стеклоочистителя и смывателя и расположен на панели приборов справа от спидометра. Вращением по ходу часовой стрелки включается стеклоочиститель, а нажатием на ручку в осевом направлении — смыватель.