Сборка агрегатов и узлов автомобиля

Содержание материала

1. Поступающие на сборку детали должны быть чистыми и су­хими. Противокоррозийное покрытие, примененное при хранении деталей, должно быть удалено.
2. Забоины и заусенцы на сопрягаемых поверхностях деталей не допускаются.
3. Смазочные каналы и отверстия должны быть тщательно очи­щены и продуты сжатым воздухом.
4. Картеры агрегатов, имеющие повреждения слоя краски на внутренних поверхностях, следует вновь окрасить маслостойкой краской.
5. Поступающие на сборку изготовленные детали должны соот­ветствовать требованиям чертежей завода-изготовителя.
6. Отремонтированные детали, а также детали, бывшие в эксплу­атации и признанные годными, должны соответствовать чертежам и техническим условиям на контроль, сортировку и ремонт деталей.
7. При сборке узлов и установке агрегатов на автомобиль сле­дует принимать меры, предохраняющие детали от поломок и повре­ждения обработанных поверхностей.
8. К сборке не допускаются нормали (болты, винты, шпильки, гайки и т. д.) нестандартного размера, с забитой, сорванной или вытянутой резьбой (более двух ниток, кроме особо оговоренных слу­чаев), с изношенными гранями (болты и гайки), а также с забитыми или сорванными прорезями головок (винты).
9. Трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны.
10. Смазочные материалы, применяемые для заполнения агрега­тов и смазки трущихся поверхностей, должны соответствовать указа­ниям, приведенным в приложении 1.
11. Сборка деталей, имеющих в сопряжениях подвижную по­садку, должна обеспечивать возможность их свободного относитель­ного перемещения без заедания.
12. Сборка деталей, имеющих в сопряжении неподвижную по­садку, должна производиться на прессе при помощи специальных оправок или приспособлений. Удары молотком непосредственно по детали не допускаются.
13. При постановке новых подшипников качения предварительно следует удалить с них упаковочную смазку; подшипники должны быть промыты, высушены и смазаны.
14. Установку подшипников качения на валы и в гнезда необхо­димо производить специальными оправками, обеспечивающими пе­редачу усилий при установке на вал через внутреннее кольцо, а при установке в гнездо — через наружное кольцо подшипника.
15. Шпонки должны быть плотно посажены в шпоночные пазы валов с помощью молотка и оправки из цветного металла или тек­столита.
16. Шпильки должны быть ввернуты в резьбовые отверстия до отказа и должны стоять перпендикулярно к плоскости ввертывания. Детали и отдельные узлы должны устанавливаться па шпильки свободно, без заедания. Подгибание шпилек при надевании на них деталей не допускается.