Сборка и установка распределительного вала

1. Ремонтные размеры опорных шеек распределительного вала должны соответствовать размерам втулок вала в блоке цилиндров.
Номинальные и ремонтные размеры опорных шеек распредели­тельного вала и соответствующие им размеры втулок вала в блоке цилиндров приведены в табл. 10.


Таблица 10
Номинальные и ремонтные размеры опорных шеек распределительного вала и отверстий во втулках вала в блоке цилиндров





Рис. 3. Места сопряжений при сборке и установке распределительного вала.

Таблица 11
Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях при сборке и установке клапанного механизма и распределительного вала (рис. 2 и 3)


2. Втулки распределительного вала, запрессованные в блок, не­обходимо закернить.
3. Отверстия для масла во втулках должны совпадать с маслоподводящими каналами в блоке.
4. Шестерню распределительного вала следует напрессовать на шейку вала до упора в распорное кольцо.
Во избежание перекоса напрессовка должна производиться при помощи пресса.
Между торцами ступицы шестерни и опорной шейки вала необ­ходимо установить упорный фланец.
5. Перед установкой в блок подсобранный распределительный вал и поверхности втулок в блоке следует тщательно обдуть сжа­тым воздухом. Опорные шейки вала и поверхности втулок должны быть смазаны чистым маслом.
6. Распределительный вал должен быть установлен так, чтобы риска на шестерне распределительного вала совпала с меткой О на шестерне коленчатого вала.
7. Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть в пре­делах 0,025—0,180 мм.
Проверку следует производить в трех точках под углом 120°. Разница в величине зазора при замерах в разных точках допу­скается не более 0,08 мм.
8. Осевой люфт А (рис. 3) распределительного вала должен быть в пределах 0,1—0,2 мм и обеспечивается подбором распорного кольца (дет. 11-6255) по толщине. Распорное кольцо должно быть толще упорного фланца на 0,1—0,2 мм.
Размеры, зазоры и натяги в сопряжениях приведены в табл.11

См. также: Двигатель УАЗ 469. Трансмиссия УАЗ 469.