Двигатель УАЗ-469

На автомобиле устанавливается четырехцилиндровый двига­тель УАЗ-469, 2,5 литровый мощностью 75 л/с с верхним расположением клапанов, который показан на рис. 10, 11 и 12.
Двигатель УАЗ-469 подлежит замене (снятию) при следующих основных неисправностях:
— износ поршней, поршневых колец и гильз цилиндров, внеш­ними признаками которого при исправных системах питания, за­жигания, вентиляции картера и исправном газораспределительном механизме являются: снижение мощности, расход топлива и мас­ла сверх установленных норм, течь масла через уплотнения двига­теля вследствие повышенного давления в картере;
— износ шеек коленчатого вала, износ, выкрашивание или подплавлеиие антифрикционного слоя вкладышей подшипников ко­ленчатого вала, внешним признаком которых при исправных масляном насосе и редукционном клапане является падение давления в системе смазки ниже 0,3 кгс/см2 при частоте вращения колен­чатого вала двигателя УАЗ-469 500 об/мин, 0,7 кгс/см2 —при 1000 об/мин и 1,3 кгс/см2 —при 2000 об/мин по контрольному манометру при нормальных вязкости и уровне масла в картере двигателя и темпе­ратуре охлаждающей жидкости 85°С;
— стуки в кривошипно-шатунном и газораспределительном ме­ханизмах при нормальных зазорах между клапанами и коромыс­лами.

Рис 10. Двигатель УАЗ-469 (вид слева):
1 — крышка коромысел; 2 — маслоизмерительный стержень; 3 — распределитель зажигания; 4 — стартер; 5 — картер сцепления; 6 — топ­ливный насос; 7 — кронштейн подвески двигателя; 8 — головка блока цилиндров; 9 — насос системы охлаждения; 10 — фильтр тонкой очи­стки топлива; 11 — крышка маслоналивной горловины.


Рис 11. Двига­тель УАЗ-469 (вид справа):
1 — нижняя часть картера сцепления; 2 — сливной кран бло­ка цилиндров: 3 — блок цилиндров; 4 — впускной трубо­провод; 5 — край отопителя; 6 — кар­бюратор: 7 — выпуск­ной коллектор; 8 — вы­пускной патрубок си­стемы охлаждения; 9 — вентилятор; 10 — датчик контрольной лампы аварийного давления масла; 11 — генератор; 12 — дат­чик указателя дав­ления масла; 13 — масляный фильтр; 14 — масляный кар­тер двигателя.


Кроме того, двигатель УАЗ-469 подлежит замене (снятию) при наличии боевых или аварийных повреждений (пробоины, задиры и риски на шейках коленчатого вала, заклинивание поршней, обрыв ша­тунов и т. д.), для устранения которых необходима замена или ре­монт базовых и основных деталей.

Рис. 12. Продольный разрез двигателя УАЗ-469.